Смутная радуга

Андрей Ледовской
СМУТНАЯ РАДУГА.

Посвящается
почти неизвестному
мне водителю трамвая
 Володе Соколову,
 который подбросил мне
таинственную формулу,
использованную мною
 в этом рассказе
 и пятерым его детям.

В рассказе использованы цитаты из книг: З.Фрейда, М.А. Булгакова, М. Нострадамуса, К. Халла, «Бхавагат–гита», Г.Галилея, А.Сент-Экзюпери, Откровения Иоанна Богослова, О. Хайяма,  М. Монтеня, П.Д. Успенского, доктора Р. Бекка,  Квинта Энния, К. Ясперса, Е. Замятина, Р. Киплинга,  Дж. Б. Пристли, Корана, В. Брюсова,  А. Перевозчикова, И Цзин - китайской классической книги перемен, Чуанг Цзы, Преподобного Симеона Новаго  Богослова, Н.В. Гоголя.
Всем спасибо!

Основной задачей данной работы было выделить и представить читателю первичные – базовые – принципы, или законы поведения, как они представлены на данном этапе развития наук о поведении. Если эти принципы, или постулаты, достоверны, из них возможно будет вывести логическую иерархию вторичных принципов, которые будут существовать параллельно объективно наблюдаемым феноменам поведения высших организмов. Здесь скрыты столь глубокие  тайны и возвышенные мысли, ибо, несмотря на старания сотен остроумных мыслителей, трудившихся в течение тысяч лет, ещё не удалось проникнуть в них и радость творческих исканий и открытий всё ещё продолжает существовать. Мы сообщаем о новых открытиях не для того, чтобы посеять смуту в умах, а чтобы просветить их, не для того, чтобы разрушить науку, а чтобы поистине  обосновать её. Все в этом мире убеждены, что наша конечная цель -  удовольствие, и спор идёт лишь о том, каким образом достигнуть его, противоположное мнение было бы тотчас отвергнуто, ибо кто стал бы слушать человека, утверждающего, что цель наших усилий – наши бедствия и страдания?  Разногласия между философскими школами в этом случае – чисто словесные. TRANSCURRAMUS  SOLLERTISSIMAS NUGAS. (Давайте оставим эти мелкие ухищрения, – латынь).  Загадка давно разгадана. Но разные мыслители разных эпох, находя ей решения, называли их разными именами и часто, не зная друг друга, с огромным трудом проходили по одной и той же дороге, не подозревая о своих предшественниках и современниках, шедших и идущих по одному и тому же пути с ними. И никто не внял предупреждению старого алкоголика:
Внимание, путник, ненадёжна даль
Из туч змеится огненная сталь.
А старик был прав, ох как  прав был он, этот вечно пьяный старик со слезящимися  красноватыми глазками и  трясущимися руками. А ведь он писал свои книги для вечно страждущих, не имеющих душевного покоя. Эта же книга для тех, кто верит в невидимое. Для Вас.
Я – паук. Из своих мыслей и фантазий я пряду  тонкие ниточки новых реальностей, в той или иной мере вплетающиеся в структуру уже существующей Вселенной, ведь недаром говорят, что всё придуманное кем-то, высказанное или даже просто едва осмысленное, обязательно должно существовать где-то во времени и пространстве. Я стараюсь соткать из этих тонких ниточек СВОЮ новую, реальность, встав, таким образом, на одну ступень с Богом. В настоящее время главная опасность состоит для меня в следующем: если вся предшествующая история со всеми её событиями  лишь в незначительной степени затрагивала субстанции человеческой природы, то теперь как будто сама эта субстанция пришла в движение и опасность грозит ей самой в самых  её сокровенных глубинах. Почему это так опасно – становится очевидным, если сойти с вдалбливаемых в наши головы материалистических позиций к субъективизму. Вселенная не меняется от этого, меняется лишь наше отношение к ней. Если разум уже сотворил одну Вселенную, значит, другой Разум тоже способен совершить это. Но одновременно существует возможность и угроза  обратного процесса.
Начнём с самых истоков. Своеобразной точкой отсчёта современного этапа эволюции Вселенной считается Большой взрыв. Предполагается, что в начальный момент времени вся материя Вселенной, имея температуру в 10 в 31 степени кельвинов и плотность 10 в 93 степени граммов на кубический сантиметр, занимал весьма скромный, размером с протон, объём. А далее первичный огненный шар начал расширяться, сначала быстро, потом – гораздо медленнее. Дальнейшая эволюция едва ли не посекундно описана современной наукой, неизвестно, правда,  с каким процентом достоверности. Описывается всё, кроме, пожалуй, самого интересного, начального этапа, когда всё вещество Вселенной было собрано в точку, именуемой «СИНГУЛЯРНОСТЬЮ». Неизвестно, что представляла собой эта точка, ибо основные законы природы, которыми мы пользуемся, в том числе и важнейшие пространственно-временные соотношения никак не могут быть справедливы при тех экстремальных, что присущи сингулярности. В этой особой точке теряют смысл даже такие фундаментальные понятия как «причина» и «следствие», «раньше» или «позже», ибо времени ещё не существовало. Но самое интересное, если мы зададимся вопросом – а что было ДО сингулярности, ибо тайна познания вещей заключается в разоблачении тайны их происхождения. Для объяснения мы будем вынуждены привлечь в свои рассуждения ещё одну неизвестную величину, которую в просторечии именуют Богом.
Отсюда проистекает, что материя состоит не из атомов или элементарных частиц, или волн, а лишь из наших ощущений её. Если нет ощущений (хотя бы в возможности),  то нет и материи. Время и пространство неразделимы. Нет времени – нет и пространства, и наоборот. Но если и время, и пространство существуют только в нашем сознании, ибо всё даётся нам только в ощущениях, которые нематериальны – значит, нет, ни времени, ни пространства, и всё, что творится с нами и вокруг нас – всего лишь сон, сон Будды, возлежащего на цветах божественного лотоса под мягкими дуновениями Чамара. Трёхмерность мира есть лишь форма нашего восприятия. Материя четырёх измерений для нас – это такая же странная вещь, как квадратный треугольник.
Мне всё чаще снятся странные, тревожащие меня, сны. Они что-то подсказывают мне, словно бы некто, существующий где-то глубоко внутри меня, пытается докричаться до моего разума, объяснить мне нечто важное или предупредить меня о чём-то. Между смутным и непонятным  характером  сновидений с одной стороны и затруднениями при сообщении скрытых мыслей сновидений с другой стороны имеется какая-то интимная и закономерная связь. Каждая скрытая мысль сновидения выражается обыкновенно не одним, а несколькими элементами сновидения; ассоциативные нити не идут просто от скрытых мыслей к содержанию сновидения, а многократно скрещиваются и переплетаются.
Увидел я, как на ярко-голубом, омытым свежим летним дождём, небе вспыхнула радуга. Но не такая, как обычно, яркая и разноцветная, а какая-то странная, мутная, словно бы больная. И я вспомнил: синий холм, крест, толпа. Одни – вверху, обрызганные кровью, прибивают тело к кресту, другие – внизу, обрызганные слезами, смотрят. Не кажется ли Вам,  что роль тех, верхних – самая трудная, самая важная? Да не будь их, разве была бы поставлена эта величественная трагедия? Они были освистаны тёмной толпой: но ведь за это автор этой трагедии – Бог – должен ещё щедрее вознаградить их… абсурд? Нет, наоборот, написанный кровью патент на неискоренимое благоразумие человека. А любить его, человека, нужно беспощадно, да-да, беспощадно.
На улице четвёртую неделю стояла удушающая жара, поэтому спать я лёг голышом и с открытыми нараспашку окнами. Ночью началась сильная гроза, под оглушающие раскаты которой я и очнулся от полуобморочного сна, не сразу поняв спросонок, что комната почему-то ярко освещена. Прямо под люстрой висел, шипя и потрескивая, голубоватый теннисный мячик шаровой молнии. То ли из-за   незаметного движения воздуха, то ли просто ощутив мой  взгляд, она сначала испуганно метнулась к балконной двери, но потом словно опомнилась, затормозилась, и вылетела из комнаты степенно и важно, с оглушающим треском взорвавшись снаружи буквально через несколько секунд. На некоторое время я оглох и ослеп, и лёжа мокрый, как мышь, беспомощный и жалкий комок страха перед неизведанным и непостижимым. Чьи это сны, чьи это мысли дивными спиралями  витают вокруг меня?
 Если мы возьмём спираль Хинтона, проходящую через плоскость, и точку, бегающую кругами по плоскости, и предположим, что спираль есть сознание, то движущаяся точка пересечения спирали с плоскостью будет жизнью. Это пример ясно рисует отношение сознания и жизни. А где-то рядом с нами смежность других миров. И там края, где тоже есть любовь и нежность, и жизнь, и смерть… Кто знает, чья… Мы не можем понять, что всё в этом мире существует именно здесь и именно сейчас, сиюминутно, ибо мы и есть Бог, который всё это создал.  В это, конечно, сложно поверить на слово, поэтому попробуем представить себе Вселенную шести измерений…. Первые три известны и легко представимы – это длина, высота и ширина. Три остальных можно определить так: первые – сфера внимания и материального действия, второе – сфера – памяти, третье – сфера воображения. В третьей сфере есть времена параллельные, времена конвергентные и дивергентные и времена, взаимно переплетающиеся, как мои сны…
Я опять видел их. Кто-то необъятно могущественный шёл по небу, и нога его была на молнии, как колесо на земле: это была его дорога. Молния же состояла из бесчисленного количества человеческих душ, теснящихся одна к другой… Это существо двигалось по прямой линии и каждая точка этой светящейся линии становилась сознательной на миг для того, чтобы свершилось ЕГО движение.
Теперь я ясно понял – при соприкосновении с космическим сознанием революция произойдёт не в наших познаниях, а в человеческой душе. Религия получит абсолютное господство над человечеством. Глаза слепы. Искать надо сердцем. Из многих тысяч людей, может быть, один стремится к совершенству, а из достигших совершенства едва ли один познал Бога. Мистик, который уходит из этого мира в туман, ночью, в течение тех двух недель, когда луна на ущербе, или во время тех шести месяцев, когда солнце движется на юг, достигнет многого, но всегда вновь  возвращается обратно, переходя на другой уровень понимания непознаваемого.
Я лежал в саду на раскладушке и разглядывал сквозь ветки цветущей яблони бездонное звёздное небо. Как жутко звёздной ночью, сам не свой, дрожишь, затерян в бездне мировой. А звёзды в буйном головокружении проходят мимо, в вечность, по кривой.
Я хотел понять, что из себя представляет Вселенная, которая, по определению учёных бесконечна, но в тоже время гранична. И в какой-то неуловимый момент  я вдруг ощутил, как звёзды, бешено завращавшись над моей головой, словно омут, втянули какую-то часть моего существа в этот чарующий звёздный водоворот, постепенно растворяя её в себе. Не сразу поняв, что за глубины передо мной, не находя корня, за который можно уцепиться, ни крыши, ни ветки дерева между мной  и этими глубинами. Я почувствовал головокружение, почувствовал, что уже оторвался и лечу в бездну, словно осенний лист, гонимый безжалостным ветром. Я не смог ощутить всю Вселенную разом, хотя я знал, что  я – мизерная часть Бесконечности, точно так же, как и вся эта Бесконечность -  лишь часть меня. Я понял, что есть Бог. И тут же кончилось всё. Просветление длилось несколько мгновений, но его следы остались неизгладимыми. Забыть то, что было увидено и узнано было невозможно, точно так же, как не могло быть никаких сомнений в истине того, что явилось уму. Ни в ту ночь, ни после это опыт не повторился. Но я  запомнил – бесконечности нет. Если мир бесконечен, то средняя плотность материи в нём должна быть равна нулю. А так как она не нуль – это мы знаем – то, следовательно,  вселенная – конечна, она сферической формы и квадрат  вселенского радиуса равен средней плотности, умноженной на… боже мой, какой бред я несу… Да слушайте же, говорю вам. Вы должны мне ответить: а что там, где кончается эта конечная Вселенная? Что там дальше? Нет ответа.
Я покинул звёзды и пришёл на эту планету, жалкую и унылую. Я брожу по ней и не нахожу причины моего визита. Я даже не вижу смысла в её существовании. Маленькая серенькая планетка, каких миллионы. Зачем она? Почему я здесь? Не помню… только обрывки, бессвязные обрывки мыслей проносятся в памяти… Смерти  нет… Вчера мы ели сладкие весенние баккуроты… Мы увидим чистую реку воды жизни… Человечество будет смотреть на солнце сквозь прозрачный кристалл… Гений заставляет всех полуодарённых  платить себе дань… Нельзя пользоваться человеком как вещью!... И банка….  какая-то банка с мутноватой водой…
Но вдруг я вспомнил. У неё на кухне стояла трёхлитровая банка с речной водой, горлышко которой было затянуто грязной марлей. В мутной воде, элегантно извиваясь, плавают две тощие и длинные пиявки.  Она кормила их время от времени собственной кровью. Сначала она хотела использовать пиявок в медицинских целях, но вскоре надобность в этом пропала, а пиявок стало жаль. Кто она?  Что она будет делать с пиявками в дальнейшем? Какая мне разница, всё это  было в другой жизни. Теперь ничего этого нет. Забудем. Кстати, пиявки были выпущены  на волю в Серебряном Бору.
Те, кто описал жизнь мудреца Эпименида, утверждают, что он проспал, ни разу не пробудившись, пятьдесят семь лет. И я спал и видел сны. Девочка сидела у камина, рядом с ней спала кошка – «Вот кошка спит, - думала девочка, - может быть она видит во сне, что она не кошка, а маленькая девочка… А может быть я на самом деле совсем не маленькая девочка, а кошка, и только вижу во сне, что я маленькая девочка…»
И девочка в ужасе заплакала. Заплакал и я.
Человек – существо, которое не только есть, но и знает, что оно есть. А могу ли я быть уверен, что я – есть? Нет ответа.
О, Господи, как же душно, больно и невыразимо одиноко было на Лысой Горе!  Я уже перестал быть человеком избитым, изуродованным телом и сломанным носом, с головы до ног перемазанным грязью и запёкшейся кровью, но и Богом я тоже ещё не стал… Я дам вам две тысячи лет, кричал я , за правду – прибавлю, за неправду – убавлю… И через две тысячи лет начнётся Страшный Суд… И мёртвые восстанут из могил, и живые будут   завидовать мёртвым… Кругом война…. Режут друг друга люди, режут беспощадно и кровь их льётся  реками….  И океаны переполняются кровью….  А первой жертвой войны становится правда…. Знайте же все, что война – это сестра печали и горька вода в колодцах её….   Уже свершилось – третий Ангел вострубил, и упала с  неба большая звезда, горящая подобно светильнику, и пала на третью часть рек и на источники Вод…
Имя сей звезде Полынь; и третья часть вод сделалась полынью, и многие из людей умерли от Вод, потому что они стали горьки… Ворог його батька знае: почнуть що-небудь робить люди хрещенi, то мурдуютця,  мурдуютця,  мов хорти за зайцем, а всё щось не до шмигу; тiлькт ж куди чорт уплетецця, то верть хвостиком – так де воно й вiзмецця, неначе  з неба… Я знаю… Я точно знаю, что чернобыль по-украински – вид полыни, а полынь – трава горькая… Горько мне… горько…. В белом халате с кровавым подбоем ходит он, ходит, принося мне неисчислимые муки. В руках его игла, дарующая забвение, а в глазах – холод. О боги, Боги… Я помню – КРШНА танцевал на головах змея  КАЛИЙИ, отравившего воды реки ЙАМУНЫ, и драгоценные камни, украшавшие змея, отбрасывали красноватый отблеск на его лотосные стопы.
И лишь теперь, когда мне стала окончательно горька и противна моя жизнь – появился ОН, И ОН был я, и я был ОН, и никого из нас не было, - только тишина  и одиночество. И ещё была боль душевная. И ночь… Ночь опустилась на землю, ночь стояла над миром, глухая и беспросветная. На голом мертвенном небе ни луны, ни звёзд, ни облаков – только чёрная бездушная бесконечность Вселенной и лишь под окном палаты испуганно метался на свету свет фонаря, растерянный и робкий. И деревья судорожно скребли воздух лапами веток. «Привет», - сказал я ЕМУ, но ничего не услышал в ответ, потому что никого вокруг не было. И опять поднялась во мне горечь. Потому что я был одинок.
Я ранен стрелою его любви… Он сам внутри меня, в моём сердце, обнимает меня, целует, наполняет светом…. Возрастает во мне новый цветок, новый, ибо он радостный…. Цветок сей неизречённого вида, зрится лишь пока выходит, а потом вдруг исчезает…. Он несказанного вида; влечёт к себе ум мой. Не даёт помнить из того, что соединено со страхом, но заставляет забыть  обо всём, и вдруг отлетает. Тогда дерево страха опять остаётся без плода;  я стенаю в печали и молюсь тебе, снова зрю на ветвях цветок, приковываю своё внимание к нему одному, и вижу не только дерево, но и блестящий цветок, влекущий меня к себе неудержимо; цветок сей наконец обращается в плод любви… Неизъяснимо, как из страха возрастает любовь!
«Где ты?» - спросил я, ибо я чувствовал, что в палате моей кто-то есть. И тьма сгустилась, и чёрный, еле видимый в ночи силуэт обрисовался на чуть более светлом фоне стены. «Кто ты» - снова с испугом  спросил я, увидев тусклые красноватые искорки его глаз. «Почему ты молчишь?» - продолжал спрашивать я, ошеломлённый и растерянный. И ощутил я ЕГО ответ, хотя не было слышно голоса, и воздух в комнате не шевельнулся, но каким-то чудом я уловил смысл неизречённого, помогли мне в том какие-то чрезвычайно тонкие и чувствительные душевные окончания, которые в томительном ожидании ответа раскинули вокруг меня невидимую сеть нетерпения. И ответ ЕГО был прост: «Я здесь. Я жду твоих вопросов. Я отвечу». И вопросы были заданы и ответы получены.
Растаяли стены и вспыхнули звёзды, и шаровых скоплений гроздья заполнили вены. И хлопьями пены казались Галактики во Вселенной. И был свет – и не было света, и была тьма – и не было тьмы. И опять я услышал: «Ждущий ответа! Услышь и пойми!»
И было сказано.
Не совпадает начало истории и начало времени, ибо время было в этом мире всегда и всегда будет. И неизменно оно в этой Вселенной, а история – словно река, и можно проследить истоки её и можно войти в течение её, и можно найти устье её.
А истоки реки не там, где бьётся, истекая искренней прохладой, родник, а там, где глубоко под землёй набирается и накапливается вода, ждущая своего часа и уже готовая пройти путь свой по земле и стать рекою и превратиться в пар и вознестись к облакам и снова долгожданным дождём вернуться на грешную землю – ибо таков  есть путь воды.
И таков  же есть путь человека – выйти из земли. Чтобы пройти свой путь по ней, а кому этот путь – ручей, кому - река, кому- бескрайний океан, а кому и зловонное болото или грязная лужа.
А прошедший путь свой – воспарит в небеса. А после – вновь вернётся на землю. И одинакова эта тропа для всех человеков на земле – сильных и слабых, богатых и бедных.
И опять в ночи приходили ко мне люди в белых одеждах. И лечили они мою душу. И мучили моё тело, и один из них спросил меня:
- Вы знаете, что происходит с теми людьми, которые видят то, чего не видят другие?
Я знал, что они попадают в Национальную галерею или в анналы истории, но говорить ему не стал, ибо сказано давно: «Не мечите бисера перед свиньями, потому что они гусям не товарищи». После уколов Он перестал являться мне, но его ответы каким-то неизъяснимым образом продолжают появляться в моём мозгу. Они бегут телетайпной лентой и самое главное – найти именно тот  обрывочек, на котором ты остановился раньше. Вся голова моя битком забита этой бумагой. «И одинакова эта тропа для всех человеков на земле – сильных и слабых, богатых и бедных. А различия в пути – это выдумка человеческая, дурное словоблудие, и услышав подобное не думай: «Жалок мой путь, а его велик». Ибо нет различий между путями человеческими. И выйдешь из земли, и уйдёшь в землю; и так каждый.
Ибо и в реке, и в ручье, и в бескрайнем океане, и в болоте зловонном, и в луже грязной – вода одинакова. А грязь, смрад, вонь – сие от грехов наших, от деяний и помыслов наших неправедных и несовершенных. А вода везде одинакова.
И единая чистая на свете – это роса, но живёт она всего только ночь,  а утром исчезает – бесследно и бесполезно.
И кормит река рыб и поит животных; и малый ручеёк напоит путника уставшего и цветок иссохший; и возрастит океан и рыб, и зверей, и гадов морских, и дивные водоросли. И на болоте растут травы и цветут цветами благоуханными; и в луже лягушки кладут икру свою и растят потомство.
А скажет кто «польза есть от греха», тот неправ будет, ибо есть на земле и воды мёртвые. И грех тоже имеет меру свою. И капля переполняет чашу и проливается чаша.  И горе тому, кто переполнит чашу. Ибо пролившееся несёт смерть. И зацветёт река и обмелеет, и убьёт взращенных детей своих; и не напоит страждущих ручей иссякший. И даже океаны исчезают с лица Земли навсегда, ибо как не велика чаша, а всего лишь капля переполняет её. Всего лишь капля… Капля за каплей… Они капают мне на темя холодную воду! Зачем они это делают?! Мне же больно! Оставьте меня, оставьте… Я не хочу….  На ча шахномй авастхатум  брахматива ча ме маннах нимиттани ча пашьями випаритани кешава… откуда эти слова? Что они значат? И вдруг я вспомнил – я больше не могу устоять на ногах. Я больше не  владею собой, и в голове у меня всё путается. Я предвижу одни лишь несчастья, о КРШНА, победитель демона КЕШИ. Аваджананти мам мудха манну шим танум ашритам парам бхавам аджананто мама бхута-махешварам. Глупцы глумятся надо мной, когда я нисхожу в образе человека. Они не знают Моей трансцендентальной природы Всевышнего Господа, управляющего всем, что существует.
Я всё время вспоминаю что-то новое, чего раньше никогда не знал. Они утверждают, что электрошок хорошо  помогает мне. Может быть они и правы, но я всё равно ничего им не рассказываю, потому что они пугаются откровений и привязывают меня. Или, как они выражаются, фиксируют. А кто  мне скажет, как жить. Если все мы не без греха?
А кто скажет «Как жить, если все мы не без греха?» тот есть человек. Ибо нет на земле никого, на ком бы не было грехов. И нет никого  во Вселенной,  на ком не нашлось бы греха. И только неживые во Вселенной без греха. И есть ещё один. Но он вовне  Вселенной, на ком нет греха,  и зовётся он – Господь Бог вседержитель. Но незрим Он для нас и не ощущаем нами. И не дано нам, смертным, рассуждать о нём, ибо он – вне нашего мира. Был случай – однажды мать ЙАШОДА заглянула КРШНЕ в рот, чтобы проверить, не ел ли он глину и, с изумлением она увидела там всю вселенную, а также и себя самоё. А это не каждый выдержит.
На каждом живом есть грехи, а скажет кто, что чист он во всём – тот лжёт, совершая тем самым грех. Ибо многое есть такое, о чём люди знают, а достичь не могут. И знаем мы, что должны мы быть чистыми и безгрешными, а достичь того не можем, и плачут слабые. И падают духом сильные, и тщетны их усилия быть чистыми. Ибо даже если ты безгрешен в деяниях своих, то в мыслях своих не раз бывал грешен, ибо мысли человеческие не слуги ему, а хозяева. А не грешит тот, кто ничего не делает. Да и  не думает ни о чём; но где есть таки человек?
И во чреве матери человек и дышит и движется уже, и слышит и чувствует многое. И голова его полна мыслей. И только во гробу найдёшь такого человека; но будет такой человек мёртв, ибо душа его далеко. А душа есть крошечная частица энергии, неотъемлемая часть Господа. Душа существует сама по себе, она отлична от тела, в сердце которого обитает, и в котором является источником сознания.
Как и Господь, высшее существо, душа обладает индивидуальностью и состоит из вечности, знания и блаженства. Однако она всегда отлична от Бога и никогда не равна ему, ибо хотя она и обладает всеми теми же качествами, она обладает ими лишь в очень и очень малом количестве. Она представляет собой пограничную энергию, производную от лептонного поля, поскольку может относиться то к духовному миру, то к материальному. В материальном мире душа подобна седоку, несомому колесницей материального тела, где разум – возница, ум, сознание – вожжи. А чувства – лошади. Так душа наслаждается или страдает, будучи связана с умом и чувствами.
А если спросит кто «Как мне очиститься, не в посте и молитве ли?» тому скажу: не поможет никому ни пост,  ни молитва, ни церковная служба. Ибо слаб человек, отмаливающий грехи. Да и думает он не  об очищении своём, которое только в его владении, а о том, что Бог простит ему грехи его, и о них можно будет забыть навсегда. И прав он – ибо Бог всё простит  и всегда поймёт слабость нашу, ибо Он – всесилен. Но прощение Божие не очистит  человека и душу его, грехи свои, он снова грешить станет. Ибо такова есть природа человеческая. А грехи нельзя отмолить, ибо они уже содеяны. А можно только искупить.
А если спросит кто «неужто нет очищения мне ни в чём?», тому скажу – есть. И очищение это не в посте и молитве, и не в ночных бдениях, а лишь в стремлении жить чисто и честно. И сложно так жить. И не всегда так получается, да только так жить нужно и можно. Ибо когда человек ходить учится, то часто падает он, и больно падает, и разбивается и плачет, ибо он слаб. Но если хочет человек научиться – то он научится. И будет ходить хорошо. Но за жизнь свою ещё не раз он упадёт и разобьётся в кровь, но ходить он будет. И даже если оступится он и упадёт, то никто не скажет, что ходить он не умеет. И если будет человек честно и от всей души стремится к чистоте и правде, то будет он чистым, а если вдруг и оступится и согрешит, то это будет боль его вечная, и сам себе он его не простит.
И только такой человек всегда будет чист и перед людьми и перед Богом, а кто укорит такого человека в том, что оступился он, спроси его «почему так говоришь и упрекаешь его, неужто сам без греха?» и если не устыдится он, промолчи и пройди мимо, ибо это не человек вовсе, а лишь тень его. И не быть ей человеком никогда. Она живёт пониманием, принимающим безверие  за веру, а веру – за безверие, находящимся под покровом иллюзии и тьмы, всегда устремлённым в ложном направлении. Однако возвращение на собственный истинный путь возможно даже для них на следующей ступени, хотя оно и несколько затруднено приближением к препятствиям, совращающимся с пути.
Стремление к очищению – сложный путь, однако это позиция самого гармоничного раскрытия творческих сил, поэтому именно здесь возможно воздействовать ими на препятствия так, что они превращаются в средства воспитания.
В последнее время я всё чаще возвращаюсь в своих мыслях к сингулярности. Теперь я начинаю понимать, что это такое. В результате лечения тьма стала охватывать мой разум всё плотнее и плотнее, и теперь моя внутренняя сущность крепко заперта в небольшой сфере, из которой мне, видимо, уже не вырваться никогда. Сфера коллапсирует и я вместе с ней всё сжимаюсь и сжимаюсь, теряя в объёме и индивидуальности. Кто-то ещё пытается достучаться до моего сознания извне, стремясь поделиться со мной каким-то сокровенным знанием, но мне пока абсолютно непонятен код шифровки, ибо в процессе раздробления текста на логические звенья неожиданно возникли отдельные индивидуумы. Процесс этот подвергается ограничению. Таким образом, индивидуальное демонстрирует известную стойкость. Но для дальнейшего своего бытия,  собственно, для того, чтобы возникнуть наяву в подлинном смысле этого слова, индивидуальное должно быть исполнено внутренней правдой. Вот, вот, слышит ли кто-нибудь эти пульсирующие звоночки у меня в висках? Их код гораздо сложнее азбуки Морзе. Видимо, они используют двенадцатеричную систему счисления.
Между прочим, все древние народы считали, что системы записи речи и логических рассуждений, то есть алфавит и система счисления, дарованы Богами.
И каждый человек настоящий имеет собственного Бога, перед которым держит он ответ за все деяния свои, и имя этому Богу – совесть. И если есть у кого совесть в душе – то это человек настоящий, ибо нет ничего страшнее, чем держать ответ перед самим собой и быть угрызаемому совестью своею. А если у кого нет её, так тот человек не настоящий, а лишь только тень. И много теней ходит по свету, притворяясь людьми, и живут они рядом с нами, и работу исполняют, и трапезу вкушают, и женятся, и плодят детей. Но не люди они, а тени человеческие, и нет никого их страшнее, ибо есть они слуги Зверя.
А Зверь тот страшен и многосилен, и борется он с Богом за власть надо всем на свете. И имя Зверю есть Зло, и страшны деяния его и деяния слуг Зверя. И длится его битва с богом за власть над Вселенной столько, сколько та Вселенная существует, но нет конца этой битве и победы пока нет никому. А когда, наконец-то, настанут Последние Времена, то состоится последний бой между богом и Войском Зверя, и кто победит тогда – никто не знает, ибо Бог наш устал от нас. Бог устал нас любить.
А когда придут Последние Времена никому знать не дано, а если скажет кто тебе, что знает он про это доподлинно – не верь ему, гони поганой метлой, ибо про это знать не дано никому. А если хочешь ты, чтобы победило твоё войско, ибо каждый из живущих на этом свете есть Воин. В одном из войск – Господня или Зверева – то это считай для себя, что давно пришли уже Последние Времена. И делай всё так, будто битва уже идёт, ибо не дано нам знать, когда она начнётся. И может быть идёт эта битва давным-давно, а мы того не ведаем, ибо в битве этой ни пушки не гремят, ни ножи не сверкают, ни кровь не льётся, ибо битва эта – за души человеческие, и идёт она в тишине и покое внутреннего мира.
Вчера я вскрыл себе вены, ибо, наконец-то, понял шифркод и вышел на прямой межпространственный контакт  с Верховной Коллегией Инженеров Вселенского Собора и они открыли мне способ получения нового сверхчеловека, супергения, формулу которого можно записать в следующем виде:

*  *
      + №№№ + №№№ + №№№ = (:) или (;)
*  *      1     2        3

Где - *  *
      
      *  *  - первичная яйцеклетка, получаемая из свежих эритроцитов, массой не менее 100 грамм, путём диффузорного воздействия на
них церебральной центрифуги,

а  №№№
      1-3  -   особые инверсии в колбасном растворе, которые я в данный момент времени  не уполномочен раскрывать. Мужчина (:)  получается при коэффициенте гомогенности среды менее единицы, а женщина (;) - при коэффициенте гомогенности больше единицы. Мне, конечно, нужнее была женщина. К сожалению, эксперимент не удалось довести до конца, ибо я был снова жестоко зафиксирован санитарами и получил успокаивающий, как они выражаются, укол (вследствие чего сфера коллапсирует всё быстрее и быстрее, и скоро будет много меньше, чем диаметр моего черепа). Начинаются самые страшные испытания. Мудрец боится и ступить туда, куда безумец летит без оглядки.
Не учу я никого,  и не велю никому верить мне, ибо и сам я не многим верю. И едино, о чём прошу каждого – прочти и подумай; и постарайся понять сказанное, ибо даже если поймёшь и не поверишь мне, то это будет намного лучше, чем ежели не поймёшь ничего, и всему поверишь, как у нас частенько случается, ибо вера слепа, а даже Бога нужно понять и почувствовать его в сердце своём, а не только веровать в него слепо. Вот так я думаю, и поэтому так говорю вам. И не учитель я, а сам всего лишь ученик, хотя не повторяю я мыслей чужих, а свои думаю. И книга эта – не книга пророчеств, не откровение Божье, не поучение и, тем более, не закон, а мысль и боль человеческая, одним человеком испытанная и всем другим на обозрение выставленная. И если хочешь узнать, о чём другие люди думают – возьми и прочти книгу эту, но не ищи здесь ответов – одни вопросы в ней, и нет в ней решений, а одни только загадки, ибо живём мы все в мире  шарад  и ребусов, и ответы на них каждый из нас сам себе искать принуждён.
Однако скажу – Бог наш един, как бы Его не называли люди – Саваоф или Иегова, Аллах или Перун, Один или Осирис, Кришна или Вицлипуцли. Всё – один Бог.
Вчера я, наконец-то, впервые вышел из тела. Я видел его со стороны – жалкое, худенькое, с неприятно синеватой кожей. Я, почему-то, представлял его себе несколько иначе, более симпатичным, что ли. Но я покинул его без жалости. Я летел по огромному тёмному тоннелю к брызжущему теплом и заботой свету, но вынужден был остановиться на полпути, ибо не эта дорога мне предначертана. Смерти нет. Вся жизнь человеческая – дорога. И нет у неё начала и не будет у неё конца. И когда мы придём куда-то, то покажется нам, что вот он – предел, но будем мы слепы, как только народившиеся на белый свет крысята, потому что нет конца дороги, а есть лишь начало, и любой конец дороги – только начало чего-то другого, доселе неизвестного. А скажет кто, что бродим по кругу – не верь. Ведь ничто никогда не повторяется, и ничего нет в мире одинакового. И увидев конец своей дороги, не печалься, а радуйся – всё это лишь начало другого, совсем нового твоего пути. А каким он будет – не знает никто, ибо выбираешь его ты сам.
Мой разум уже сжат до предела, я, видимо, перехожу в состояние сингулярности. Единственное, что меня настораживает – это отсутствие времени, ведь оно должно появиться только в мгновение Большого Взрыва. Впрочем, мне многое нужно обдумать по устройству Новой Вселенной, нового мира, который должен образоваться в результате взрыва сингулярности, в которую я с неизбежностью превращаюсь, ибо прежний, покидаемый мною мир, был весьма несовершенен.
Нельзя говорить об океане лягушке, живущей в колодце. Нельзя говорить о снеге летнему насекомому.
Но Вы вышли из Вашей ограниченной сферы и видели Великий Океан. Вы знаете своё ничтожество, и я могу говорить с Вами о Великих началах. Измерения безграничны, время бесконечно. Условия и контакты не неизменны; слова не окончательны.
Нет ничего, что не объективно. Но невозможно исходить из объективного. Только от субъективного знания можно перейти  к объективному знанию.
Когда же субъективное и объективное теряют своё соотношение, то это и есть самая ось.
А напоследок скажу так: Бог создал человека, и ему так понравилось своё творение, что Он поселился в его душе. Не верь в Бога, потому что Бог – это ты сам. Не почитайте меня ни слезами, ни похоронным воплем, ибо устал я и ухожу.

16.01.2000 г.

p. s. Люди, извините за тупость, но формулу у меня не получается сюда вставить по нормальному...Короче, она секретная))))))))))))