Люська. НФ. отрывок из Интернет блок-бастера

Юрий Казаков
                ЛЮСЬКА

                ПРЕДЫДУЩЕЕ       http://www.proza.ru/2009/11/03/405

           Познакомились они. Юрий Иванович и Люська эта. Как познакомились-то, да как обычно знакомятся, так и познакомились…

<Как зовут-то Вас, а часто ли Вы здесь бываете, ой, а какая блузка у Вас нарядная.>

<А Вам-то зачем, Вы шли куда-то, и брюки вон в грязи у вас…>

           И не Юрий Иванович потом за Люськой к ней в гости пошёл, а сам пригласил её в столовую, рядом расположенную пообедать.

                Голодный был он, вот и пригласил её, а она и не отказалась…
А что её отказываться-то было. Сама Люська-то и не москвичка была, и в Москву так, по делам заехала, а на метро «Менделеевcкая» зашла чисто по привычке.
 
            Ритуал у ней такой был, если в Москву приехала, то памятник надо проведать и цветочки принести свежие к «собачке». Психолог ей один рассказывал, правда, что ритуалы-то подобные, они не от хорошей жизни заводятся. Так Люська и сама знала про жизнь свою, что тоска за ней по жизни тянется. И привыкла она и смирилась с ней с тоской той злою, зеленушной, да злогребучей.
 
                А этот молодой человек с взором грустным не показался ей опасным.

<Смешной он какой то был. В столовую пригласил, надо же. Вот и пошла, посмотреть решила, он что же и заплатит за неё что-ли? Набрала себе, что съесть смогла бы,   поднос свой сразу  после его поставила.  А он и слова не сказал. Молчит как пень. А вначале-то, ну как соловей был. Люся, Люсенька - имя как сказала ему, так и пел почти. А как пошла за ним, сразу замолк, думает о чём-то. О чём думаешь, ничего не выйдет у тебя, милок. Телок ты ещё…
К кассе подошли когда, не стала ничего говорить ему, спрашивать. Он за себя заплатил и не уходит. И её обед посчитали, он и это оплатил. Точно чудик.>

<Вот, то же мне, ест и молчит, а сам смотрит так пристально. Чего смотришь, не высмотришь ничего, то же мне, Дон Гуан,  недоделанный.
Одет вроде прилично, только брюки слегка замызганы. Дождь недавно был, вот он и обрызгал сзади их, а спереди так и не видно ничего. И ботинки, только задники грязные. Ещё бы, походка у него не как у модели, идёт, словно медведь переваливается с ноги на ногу, да руками загребает вокруг себя, будто оттолкнуть всех хочет с дороги своей. Ну, хоть слово бы ещё сказал…Вот связалась. Чего надо то ему? Может маньяк какой? Или просто тихий псих? Всё. Сейчас встану, скажу: «Спасибо за компанию», денег предлагать не буду, сам пригласил, не просила я его, попрощаюсь и пойду себе на вокзал, билет хоть куплю заранее>

         Заговорил он:
   -  Знаете, Люся, вот пройтись, если от начала до конца по Бульварному кольцу – приняв на посошок у Пречистенских Ворот, добавить потом у Никитских, и по чуть-чуть ещё у Петровских, да у Покровских. И сил хватит если, то дойти можно будет до Большого Устьинского моста, сесть там на речной трамвайчик, потом проплыть мимо Кремля, храма Христа Спасителя, и мимо памятника Петра Великому, Церетелли изваянном. И если высадится напротив прямо Генштаба, прочесать Нескучный сад и по набережной выйти к  Воробьёвым горам – то почувствовать можно там себя покорителем, Москву город завоевавшим!

        - Что с Вами, Юрочка, Вам плохо?

 <Псих, точно псих… Жалко то как его. Такой симпатичный. Как бросить теперь его, ведь привяжется поди. Надо на метро посадить в вагон, а самой в другую сторону, и на следующей сразу выйти, и вверх, или по переходу, хотя…>

<Улыбается, может  прикол  это какой-то? Опять молчит, вот горе то он чьё-то. Может ещё чего скажет?>

<Со стула встаёт, эх, вилку уронил, нагибается… На ноги то хоть на мои посмотрит он? Хорошо, что новые колготки одела сегодня, надо как то ноги получше поставить  под столом, и колени сдвинуть, а то мало ли…>

         Юрий выпрямился,  заулыбался во весь рот.

         - А я ещё могу рассказать.  Бульварное кольцо возникло на месте валов и рвов Белого города. Знаете про это?

<Юрий был явно доволен эффектом от своего коронного трюка. Когда он не знал, чего говорить, то шпарил что-нибудь из записей аудиогида, ещё давно им купленных. Слушал  он  их раньше, когда скучно было, да так наизусть и выучил. Это очень часто помогало ему выпутаться из затруднительных ситуаций. Когда молчать нельзя уже, а что говорить – неясно…>

        - Это было запроектировано ещё планом переустройства Москвы 1775 года. Гоголевский бульвар – редкое место, где виден прежний рельеф выглаженной за века Москвы. По Гоголевскому бульвару любил гулять Гоголь. К столетию писателя здесь и решили, что лучше места для памятника Гоголю не найти. Бульвар тогда назывался Пречистинским. А название Гоголевский…

        Люська уже не могла дальше спокойно смотреть на его ухмыляющуюся физиономию.

       - Юрий , да помолчите Вы!

       Она от гнева раскраснелась вся, на глазах выступили слёзы, а потом её просто разорвало от  своего неожиданного смеха. Аж живот закололо, но потом, как смех прекратился, то  стало так легко ей, как будто знала она этого Юру с самого детства.

       Но Юрия на самом-то деле не интересовала эта Люська вовсе.
Он юморил, хохмил, был шумен и интересен в общении, но на самом деле, и именно в эти моменты он размышлял о том, что происходит в некоторых полимерах, в которых есть связи - С – С -  в основной цепи.

       Он уже точно знал, что сшивание макромолекул в предоставленном ему для исследования полимере происходит при дозах облучения более 50 Мрад. И хотя все считали, что меньшие дозировки не должны были бы сильно изменять свойства полимера, Юрий Иванович предположил, что облучение ПТФЭ гамма-лучами в расплаве малыми дозами   (не более 20 Мрад) должно привести к модификации полимера.

       И, именно в этом случае,  должны были бы появиться уникальные свойства, которые  вряд ли есть в живых тканях, но которые так необходимы были для тех киберорганизмах, которые ему предложили тогда разрабатывать...

        Второй раз Юрий встретился с Люськой снова рядом со станцией метро "Менделеевская". Как обычно он зашёл в аптеку за имодиумом и уже придумывал, что бы сказать весёлого и приятного знакомой своей, той , что в аптеке работала. Вдруг именно смена её будет…

Ничего не придумав особенного, но уже надев на лицо своё дежурную улыбку, Юрий, едва открыв дверь, увидел Люську.

Масочная улыбка мгновенно превратилась в неподдельно радостный восторг. Со стороны могло показаться, что Юрий встретил свою возлюбленную, всю жизнь которую искал, и вот теперь увидел вновь. Подскочил, прям к Люське этой Юрий. А она его взглядом холодным как обдаст:

      - Мы что, знакомы?

      - Люся, Люсенька, да Вы что, Вы не помните меня?

      - Что-то помнить я должна Вам?

      - Да Юрий я, Юрик… Помнишь?

      - Послушайте, Юрий-Юрик, что-то припоминаю. Пристали Вы ко мне тогда у памятника. Еле отвязалась от Вас. Что, опять в столовую хотите пригласить? Я не голодна… И потом.
Мне некогда. Мне надо кровь на сахар сдать…
Вы сказать мне может что-то хотели?
Так я слушаю…

      - Кровь, Какую кровь?

      - Эндокринолог назначил. У меня что-то проблемы со зрением. Окулист направил к эндокринологу. Ещё вопросы есть?

      - Так это, Люся, у меня же аппарат есть специально для этого!

      - Какой аппарат? В штанах что ли, чтоб дам незнакомых охмурять?

      -  Да я исследования провожу и заказал себе прибор из Швейцарии. Ни колоть ничего не надо. На ушко клипсу надеть, кнопочку нажать и всё -  все показатели крови на мониторе высветятся, а другую кнопочку нажать, и всё распечатано будет за 30 секунд. И глюкозу в крови определяет этот аппататик.
Вам, Люся, единицы какие надо для эндокринолога указывать, "СИ" или традиционные?

      - Юрий, как Вас по отчеству?

      - Юрий Иванович, да просто Юрий, а ещё лучше Юриком так и называйте, как тогда…
   
      - Юрий Иванович, так Вы что, лаборант? У Вас может быть частная практика?
 
      - Да никакой я не лаборант, - Юрий уже разошёлся, забыл обо всём на свете. Перед ним было очередное любовное приключение. И он уже представлял, как будет рассказывать Люсе о своих обожаемых показателях по физиологии, о проблемах генетики, о разработанной уже аппаратуре, и о тех его собственных придумках, которыми он так гордился…

       Губы люськины так и притягивали его взгляд, завитки волос за ушами были так прекрасно воздушны…

       - Люся, Ваши ушки прелестны, моим прибором можно будет узнать всё, что угодно. Даже то, что Вы думаете, и о чём мечтаете. Левой рукой Юрий уже пощипывал мочки ушей люськиных, а правой перехватил пакет, который был у Люси в левой руке. Указав взглядом на дверь, Юрий Иванович практически приказал:

       - Люся, пошли.

       Как и в тот раз, Люська безропотно, будто загипнотизированная, пошла за этим Юриком.

<Ну вот какого чёрта. Мне тогда так плохо было. Наговорил всего, гад московский, мечтать заставил, и исчез потом, Юрик этот>

<Исчез, и даже телефон мне свой не дал. И мой не спросил. Паразит>

<А всё-таки он ласковый и заботливый. Но дурень. Лопушок-пастушок >

       - Люся, Вы только послушайте, Люся… Клипса, которую я Вам к уху Вашему прицеплю, это датчик, на одной половинке прищепки светодиод, а на другой – фотоприёмник…

***
                Р Е Ц Е Н З И И

  Итак, мой милый друг!
Какой такой Люсе вы все это пишете, лопушечек ненаглядный мой, а??? Есть там одна, в избранных, гляну пойду после написания рецензии.
Юра, зачем вам имодиум? Есть же отечественный препарат, он дешевле и тоже отлично помогает от поноса! Деньги некуда девать? Какая расточительность...
Почему у вас Люська болеет диабетом? И для чего она вам? Испытать на ней новый приборчик? Вопросов больше, чем ответов.
С приветом.
Люся
Тоска Злогребучая   19.11.2009 21:15   •
***

  У Люски плохо со зрением было. Окулист и решил исключить возможность диабета. А Юрий Иванович то да, он такой. Решил проверить на Люське этой аппаратик. Чтоб заманить её к себе. Понравилась Люська ему. Не удержался он. В тот раз хотел с ней по бульвару по Гоголевскому пройтись, на памятник глянуть, но вот не знаю, что там случилось, что не получилось у Юрия Ивановича того. Люсь, а может ты знаешь?
Ты напиши, напомни...
А Юрий Иванович, он расточительный, это точно. Да ещё и сумасброд, мне так Лариса Бесчастная написала. Вот Юрий Иванович теперь сумасбродом пусть и будет.
А там, на острове то на номерном, когда 2058 год наступил, то уже любовь у Люськи к Юрию Ивановичу поостыла.
А автору всего этого безобразия понаписанного, если бы он дожил до того времени 100 лет было бы...

Юрий Казаков   20.11.2009 10:09
***

Рецензия на «Люська» (Юрий Казаков)
Мне понравилось!!! Очень естественно написано. С хорошими деталями...)))
Внутренний монолог героини хорош.)
Спасибо.)
Ивочка   04.11.2009 12:17   •

***
ПРОДОЛЖЕНИЕ, ЕСТЕСТВЕННО ПОСЛЕДУЕТ, но попозже…
http://www.proza.ru/2009/11/07/1074
Появилось оно уже, но не доделано пока.