Детская логика

Платина
Юляшка

Мама пугает Юльку Бабой Ягой:
– Страшная бабка с костяной ногой, беззубая, нос крючком, летит в ступе с метлой, ищет маленьких детей и хочет их съесть!
Юлька слушает внимательно и потом резонно замечает:
– Мама, но если у Бабы Яги нет зубов, то никого она съесть не сможет! Сказки это!

А вот еще один случай про Юльку.
Идет она с мамой по дороге. Дело было осенью. Кругом лужи, потому Юлька шлепает прямо по лужам в своих новеньких резиновых сапожках. Плю-плюх! – брызги во все стороны. Юлька довольная, - весело!
Мама одергивает дочку:
– Ты идешь как бегемот! Аккуратнее не можешь?
– Нет, не могу, – смиренно отвечает Юлька, – у меня мама - бегемотиха!

Вот такая наша Юлька.


Анечка

Анютка первый раз на катке. Мама поставила ее на лед и потихоньку опустила руки.
Девочка постояла минуту, и ножки разъехались в разные стороны.
"Бац!" – девчушка плюхнулась на попу и растерянно смотрит на маму.
Потом пытается встать, но это ей не удается. Отчаявшись, Аня просит:
"Мама, пойдем на другой лед! Этот слишком скользкий!"

Город украшают ко Дню Победы. Измученную процедурами Анечку везут из больницы.
Откинувшись в детском кресле, она впитывает мир большими глазами.
Вдруг девочка прильнула к стеклу. Ого, как интересно!
Рабочие в комбинезонах лезут по лестнице и что-то развешивают вдоль улиц.
В невинном разуме неуклюже складываются опыт и визуальные образы.
– Мама, смотри, – трусики!
– Какие трусики? Где? – Недоумевает мама и бросает мимолетные взгляды по сторонам, силясь понять детскую логику.
На светофоре она осматривается внимательнее и замечает разноцветье надвигающихся праздников – развевающиеся треугольные флажки.
– Так вот же – трусики висят! – Тычет пальчиком в стекло счастливая Аня.


Кушает плов и возмущается:
– Мама, не корми меня приправами, у меня же в животе все заострится!


Лена

Когда Леночку оставили сидеть с братиком, она немного растерялась.
Мальчик ее совсем не слушался. А девочке еще нужно было учить уроки.
Особенно русский язык, ведь они только что начали проходить глаголы.
И тогда она, подражая родителям, взяла телефонную трубку и строго сказала:
– Не будешь слушаться, я позвоню Глаголу.
Малыш так впечатлился, что вел себя достаточно смирно вплоть до возвращения родителей.
Так что Леночка успела усвоить страшные глаголы.



Максим

- Максим, не соси палец!
- Я не сосу палец, я себя надуваю.

***
- Мама, а я сам родился, или мне врачи помогали? А то я уже не помню...

***
- Мама, а почему твои мама и папа живут не вместе?

***
После сказки:
- А вот я не буду летать на птице, потому что птица меня не выдержит. Я буду летать на самолете.


Федор

Беседуют с папой о том, как готовить омлет.
Папа говорит: "Берешь три яйца..."
Сынуля перебивает: "Папа, как же я возьму три яйца, если у меня только две руки?!"



Машенька

Маша пришла в гости к больным родственникам.
Увидела на маленьком столике капли, ингалятор, носовые платочки и спрей для горла.
Подбежала такая обрадованная и спрашивает:
– А вы тут в аптеку играете?
___________

Интересуюсь, смотрела ли моя племянница "Мэри Поппинс, до свидания"?
Машка, не моргнув глазом, отвечает:
– Про Поппинс знаю, а вот "до свидания" потом посмотрю.
__________

Как-то забирала маму и Машутку с базы отдыха.
Едем, трещим о том, о сем. Вдруг вспомнила про грозу, спрашиваю:
– Маша, а ты грозы не испугалась?
– Нет, – отвечает, – я босиком прямо на улицу вышла, смотрела.
Помолчала, подумала и уточнила:
– А у вас грозу тоже давали?
__________


Идем с Машей в парк. Она мне рассказывает по дороге:
– Мама, наверное, мне скоро купит сестренку.
– А если будут только братишки?
– Ну, пусть братишка будет!
– Маша, а зачем тебе сестренка или братишка?
– Ну, как же ты не понимаешь! У мамы есть папа, у папы – мама. У Лины (одна бабушка) есть Галя (вторая бабушка), у Гали – Лина. У тебя есть Денис, у Дениса – ты. А у меня никого нет! Мне уже надоело быть одной!
__________

Тема "сестренки" продолжает волновать малышку.
Она все рассуждает:
– Когда у меня появится сестренка, у нас будет четыре девочки.
– Это кто же – четыре?
– Я, сестренка, мама и Лина (бабушка)
– Маша, у вас мальчиков тогда не хватает, один папа. Наверное, лучше тебе братика, тогда будет три девочки, два мальчика.
– Нет, лучше мы купим кота-мальчика, и хватит.
_____________


Как-то мы ходили с ней в Кукольный театр.
Пришли дети-первоклассники. Маша внимательно смотрела, как они занимали места.
Потом поделилась:
– Девочки все такие красивые, да?
– Да, красивые и нарядные.
– А мальчишки все – хулиганы! Вертятся-крутятся...
______________


Четырехлетняя племянница рассказывает смешной, на ее взгляд, сон.
Что-то вроде того, как дом упал на машину, и как это было весело.
И что даже можно было умереть.
И потом добавила:
– Умереть – значит на небо улететь.
_______________


С очень серьезным видом спросила:
- Скажи, а я красивая?
- Конечно, ты очень красивая!
- А почему мне никто об этом не говорит: ни мама, ни папа, ни бабушка?
- Ну, вот я тебе говорю. И все тебе говорят. Ты что не помнишь?
- Нет, не помню... А я буду красивая когда вырасту?
_______________


Уложили почти в 12 ночи. Думали поспит побольше. Не тут-то было.
Еще не было восьми, как проснулась. Уговоры не помогли. Пришлось вставать.
Позже звонит маме и говорит:
- Мама, я им всю ночь спать не давала, потому что уже утро было.
________________


Маша с мамой играют в "магазин".
Мама – покупатель – пробивает на кассе товары.
По ходу действия комментирует:
– Вот праздник скоро. Прикупила мужу фотоаппарат в подарок.
Кассирша со знанием дела:
– Хороший подарок!
– Ой, совсем забыла. Надо же и красоту для него навести. Дайте мне помаду, пожалуйста!
Продавщица нахмурилась и говорит:
– А вот помаду ваш муж совсем не любит!
_______________

Из вчерашнего разговора с маленькой принцессой.
- Машуля, ты уже выпила кефирчик?
- Неееет, не выпила...
- А почему? Иди пей скорее!
- Так нет кефирчика (вздыхает).
- Забыли купить?
- Да, нет, не забыли. Просто у папы денег только на пиво хватило.
А на кефирчик не хватило.
- (сдавленный смех) гыгыгы...
Слышится в трубке возмущенный голос отца:
- Маша, ну что ты такое говоришь?
_____________

Купается. Прошло полчаса. Говорю:
- Маша, все! Давай вылезай из ванны.
- Я не могу, ко мне вода прилипла!
_____________

Бежит от мальчика. Тот замечает меня и останавливается:
- Я за тобой дальше не побегу.
- Ну и не надо, - Маша кокетливо сбрасывает с плеча волосы и подходит ко мне. Обиженно фыркает:
- Сам влюбился в меня, а бегать не хочет.
_____________

Жарко. Купаемся с Машкой в речке без конца. Пришли на пляж, раздеваемся. Маня придирчиво рассматривает меня и удовлетворенно кивает:
- А ты еще молодая!
______________


У Мани чешутся десны, она постоянно с засунутой рукой во рту. Видимо, молочные зубы меняются на коренные. Вчера звонит и радостно сообщает:
– У меня зуб качается, скоро выпадет!
– Ну все, будут у тебя взрослые зубы!
– Ага, – заявляет девочка, – железные!
____________

Звонит вечером Машуля и рыдает в трубку:
– Ыыыыыы...
– Маш, ты чего? Чего ревишь?
– Ыыыыыы....
– Машенька, солнышко, ну чего ты плачешь?
– Не знаю.... ыыыыыыыы...
– Не знаешь? Просто так ревишь?
– Ыыыыыыы.... не знаю....

Ребенок просто решил поплакать.
Потом сказала: "Взгрустнулось".
Настоящая женщина :)
_______________


Машу укоряют за то, что не угостила конфетой любимого дядю.
Она отвечает:
- Если бы я все не съела, то отломила. Ну что поделать, если я все съела?
__________

В гостях у тети Инны. Она хвастается приобретением - альбомы известных художников. Перечисляет: Гойя, Рерих, Репин, Караваджо, Рублев, Суриков, Левитан, Васнецов...
И тут Маша перебивает:
- О, Васнецова я знаю, он из Папиных дочек!
_______________


Сестрица пришла в новой шубке. Тетка рассматривает обновку и спрашивает:
- Из чего шубка?
Не успела сестра отреагировать, как Маша такая деловая отвечает:
- Из Москвы!
_______________

Маша решает задачку.
Условия:
Бабушка вяжет шарфики. У нее 8 клубков ниток. Из 2 клубков получается один шарфик.

Спрашивается, сколько шарфиков получится из 8 клубочков?
Маша, нисколько не сомневаясь:
- Один большой шарф!


Маша загадочно улыбается. Расспрашиваю. Узнаю, что в детском саду у племянницы появилась новая подружка, с которой они говорят кое-о-чем.
- О чем, Маша?
- Не скажу, взрослые будут ругать меня.
Настораживаюсь.
- За что ругать, солнышко?
- Об этом нельзя говорить детям.
- Если нельзя, то почему вы разговариваете?
- Я не хотела, но моя подружка мне рассказала.
- Что рассказала, Маша? Не буду тебя ругать, если мне скажешь. Это будет наш секрет.
- Ну ладно. Я знаю, что такое секс.
- Ух ты! И что же это?
- Это когда дяденька сильно целует тетеньку.



__________________


Кристина, 3 года.

Друзья с маленькой дочкой в гостях.
Мама укладывает Кристину спать днем. Качает ее по привычке. А доча ей на полном серьезе:
– Мам, да ты меня не качай, я же не плачу. Ночью будешь качать...
Мама возмущается с улыбкой:
– Представь, она мною уже полгода манипулирует, плачет вечером, чтобы я пришла и покачала ее, а я даже не сообразила. Вчера заплакала как обычно, я тут же пригрозила и заставила закрыть глаза и спать. Она тут же отрубилась без укачиваний.

Кристина слушает и начинает манерничать. В итоге папа не выдерживает и выводит ребенка для серьезного разговора на кухню. Слышим оттуда:
– Кристина, как ты себя ведешь?
– Я больше не буду себя вести!!!


Мы в гостях. Маленькая Кристина демонстрирует розовое платьишко. Все в восхищении. Она кокетничает и обращается к папе:
- Папа, встань и посмотри на меня!
Один из гостей добавляет:
- Встань в присутствии принцессы!
Папа встает и с умилением говорит:
- Ах, какая Кристина, какая принцесса!
Кристина вертится в разные стороны и строит глазки. Гость спрашивает:
- Кристина, а где же твой принц?
Кристина становится серьезной, поворачивается к гостю и на полном серьезе отвечает:
- А принц такой еще не родился!

Марк

Иногда такое выдает, что не знаешь как реагировать. В субботу были у друзей на даче. Он смотрит на мой педикюр - ярко-красный лак на ногтях и замечает, качая головой и слегка фыркая:
– Не понимаю этих девчонок, все время портят свои ногти, красят и красят своими лаками!
___

В супермаркете, в очереди.
Очень прямого и открытого мальчика возмутил вид корзины покупательницы. Там кроме нескольких упаковок пива и вина ничего не было. Малыш поворачивается к родителям и с умным видом объясняет:
- (громко) Вот тетя перед нами, она - пьяница! Смотрите сколько бутылок везет!
Женщина в ужасе оборачивается и оправдывается:
- Я не пьяница. Я вообще мало пью. (краснеет, потому как на фоне корзины слова выглядят неубедительно)
Женщина нервничает. Родители усмиряют сына.
Наступает их очередь пробивать продукты.
Пока мама расплачивается, малыш подходит к кассиру и глядя в глаза говорит:
- А ты пообещай мне одну вещь!
Кассир в недоумении с улыбкой:
- Обещаю!
Мальчик удовлетворенно кивает головой и продолжает:
- Ты больше никогда и никому не будешь продавать пиво и вино. Обещай мне!
Кассир с округлившимися глазами пролепетала:
- Обещаю-обещаю, хорошо...



Когда я была маленькой, то часто замирала, когда слышала с экрана телевизора или по радио страшное сочетание слов ИНДИЯ-РОГАНДИЯ. Мне казалось, это что-то такое большое, огромное, заморское, сказочное. Как Индия, потому что созвучно. И только позже, когда я выросла, то узнала, что премьер-министра Индии в начале 70-х звали Индира Ганди. Ее имя в моей голове причудливым образом трансформировалось в нечто непонятное, но все-таки связанное с Индией.

Слышу во дворе мальчик с девочкой встречаются, он восклицает:
– Сколько лет! Сколько сантиметров!


Мальчик носится, родители зовут его, парнишка не откликается. Тогда папа спрашивает строго:
- Ты что, не слышишь?
- Нет, у меня ветер в ушах!