Вся офицерская рать ч. 7

Виктор Бондаренко
Валера имел одну извилину, зато на всю жопу.И была она главным источником  валериных приключений На глупые вопросы отвечал однозначно:
- Я свое отработал, 15 лет на БАМе, больше работать не буду!
И не работал,  ожидая пенсии, материнской пенсии. Сегодня Валере повезло, возле магазина стоял бесхозный велосипед. Валера в таких случаях долго не думал. Вжавшись в сидение, в комфорте темного вечера, Валера уверено рулил на уже своем велосипеде. Туда где наливают, не в долг. Велосипед должен был стать весомой разменной монетой.
В это самое время с буханкой хлеба в руках, проклиная  повальную люмпенизацию, Григорий шел домой. И вдруг. Началось такое. Как бывший военный, Нахер быстро определил характер шумов: хлопок – это выстрел из снайперской винтовки, взрыв – сработка фугаса и треск - это автоматический огонь из автомата. Как действующий кандидат в президенты, Григорий определил, кому был посвящен убийственный салют. Как человек, имеющий большее количество извилин, чем у Валеры, Григорий постарался никем незамеченным вернуться домой:
- Слышала? – спросил жену Григорий. – По мою душу. Вот им, хер в нос, а не душу. Повоюем еще!
- Гриша…а..аа – запричитала жена. – У тебя седина на всю голову, а ты все не угомонишься. Один в поле не воин. Угомонись!
- Чего? Чего  ты  сказала, Маш? Да я с пылью сотни пар сапог за пять лет впитывал мысль, что красовалась на стенде, по дороге к курсантской столовой.
- Гриш, ну шо ты мелешь, какие сапоги, тебя чуть не убили.
- Так ведь не убили! И было там  написано «И один в поле воин, если он советский».
- Где Союз, и где ты. Гриша! Остановись!
- Ну чего ты, Маш! Прорвемся, не в первой! Скоро хоронить меня будешь!
- Опять? – возмутилась боевая подруга.
- Может быть, тебе придется меня опознать, ну не меня, мой труп, - поправил себя Григорий.
- Как это?
- Мне кажется, вместо меня грохнули вора, который упер мой велосипед!
- Фух, слава Богу! Хоть иногда от них польза бывает!
- Маш, я на время исчезну, но ты помни, чем более правдоподобными будут мои похороны, тем больше у меня шансов выкрутиться.  И помни, ты меня сейчас не видела!
- Гриша, ты меня за дуру держишь? – глядя мужу в глаза, уточнила жена. – Пошли, буду тебя в дорогу собирать…

Продолжение:http://www.proza.ru/2009/11/16/880