Принцесса - Черепаха

Ольга Руна
Принцесса - Черепаха

У Алисы скоро День рождения. Скоро – это через три дня, то есть уже просто совсем – совсем скоро, прямо вот- вот! Десять лет – это вам не какие-нибудь там восемь или девять, это уже дата! Юбилей! А подарка у меня нет! Встречали вы таких детей, которым не нужны подарки? Нет? А вот я – да! И этот ребенок, который не знает, что бы хотел получить к празднику, ко Дню - ли рождения, к Новому - ли году – моя дочь. Моя самая необыкновенная дочь в мире! Вы скажете, что все матери так говорят о своих детях. Но, поверьте, я объективна. Чего мне стоит это выпытывание – выведывание! В конце концов, Алиса изрекает, буквально накануне праздника, и не что-нибудь банальное, типа: куклу (зачем ей куклы, собственно, и зачем они вообще существуют в природе вещей, ей не понятно), а с подвыподвертом! Прошлый Новый год меня, допустим, доконал! Осталось два дня. Подарка – нет. На вопрос:- Что ты хочешь? - она жмет плечами, сосредоточенно продевая  длинный шнурок сквозь искромсанную пластиковую бутылку, которая уже почти похожа на собаку, которую она мастерит, закусив губу. Старается.
- Алиса, ну подумай, тебе же хочется чего-нибудь?
Она, наконец, ловит конец шнурка, протягивает его сквозь щель – бывшее горлышко. Все! Готово! Собака оживает. Алиса тянет за веревочку и имитирует голосом: - Гав! Гав! Собака вращает глазами, у нее открывается и закрывается рот. Вот, зачем ей куклы, спрашивается? Если каждый день она изобретает то собаку, то слона!
- Ну?
- Мамочка, мне ничего не надо… У меня все есть.
Хорошая девочка, улыбаюсь я про себя, но ведь нельзя же человека оставить без подарка!
- Алиса, оставь бутылку!
- Мама! Ты что! - на ее лице негодование, - Это собака! Ее зовут Александра!
О, боже, Александра!
- Хорошо, положи пока Александру и давай уже соображай! Ну-у?
- О-ой, - она тяжко вздыхает, - Ну, не знаю… может быть, стеклянного оленя с серебряными рожками? Он мне ночью приснился…- и, видя мои округлившиеся глаза, успокаивает, - Да, ладно, мам, я у Деда Мороза перед сном попрошу…
Ничего себе! Так просто, попросит и все! Я начинаю заводиться, потому, как еще месяц назад Алисе настойчиво предлагалось написать Деду Морозу письмо и высказать свои пожелания, чтобы он потом не носился сломя голову в поисках несуществующего, но все – же сдерживаюсь. Бедный Дед Мороз все каблуки собьет в поисках “Серебряного копытца”, это за два-то дня до Нового года! Роль этого самого Деда, естественно, как всегда, исполняю я. В магазинах сувениров – толпы, гребут всякую дрянь! А я, как дура, ищу стеклянного оленя… Ну, честно сказать, китайские производители счастья потрудились на славу! Есть всё! Лоси. Носороги (в том числе и жуки), коровы, овцы, козлики, рогачи всех мастей. А вот оленей – нет! Нигде! Я в панике, остался всего один день. А у меня еще дел – не в проворот, хоть какой ни будь, но все - же нужно стол организовать… А тут олень! Блин! Все, думаю, завтра пойду и куплю лося! Какая разница! А ночью ворочаюсь, не могу уснуть… разница все - же есть, как ни крути… Но, ведь, лось лучше, чем носорог или корова… На следующий день, с пакетами на перевес (красная рыба, две баночки икры, батон, экзотические фрукты с неприличными названиями и еще куча всякой всячины), я мчусь на другой конец города. Остался неизученным только ассортимент “Красного куба”. Хоть лося, но посимпатичней… И, как в сказке, просмотрев все витрины, уже чуть не плача от досады, я вижу – ЕГО. Размером с ладошку стеклянного оленёнка, с серебряными рожками, ажурным седлом и колокольчиком на шее. Ну, Дед Мороз! Поверишь тут в тебя! Кто больше радости испытал, даже не знаю, Алиса или я. Но, именно такого она и видела во сне!

Теперь вот, День рождения.

- Алиса!
Ноль реакции. Она сгрудилась над столом, ваяет.
- Алиса, девочка, ты в курсе, что у тебя на носу – День рождения, а?
Страшный голос:
- Я не девочка!
- А кто?
Она поворачивается. О, господи!
- Р-р-р-р!
- Замечательно! Как ты это отмоешь?
- Где моя добыча? Р-р-р!
- Алиса!
На ее симпатичной мордашке нарисована тигриная морда:
- Проси пощады! Это я, король джунглей – Кумал!
- Кумал, иди умойся, и вообще, я хотела с тобой поговорить..
- Ну, мама! Это же краски специально для лица, они не вредные!
- Ну, ладно… А что бы ты хотела получить на День рождения?
- Не знаю…
- Останешься без подарка, раз не знаешь…
Кумал присаживается рядом:
- Собаку, конечно, ты не…
- Алиса, прекращай! У нас кот!
- Вот именно! Собаку – нельзя! Рыбок – нельзя! Птичку – нельзя! Ничего нельзя!
- Ты же помнишь, как Семён (это наш разбойник котяра) поймал ласточку на балконе?
- По-омню, жа-алко ласточку, - вздыхает она, - а мне так хотелось бы кого-то живого… У тебя же была крыса?!
- Ну, при чем тут моя крыса? Представляешь, как быстро Семён с ней разделается? Крысы - это же любимая кошачья еда!
- Знаю. Ну, хоть змейку, какую – нибудь..
- Еще чего не доставало! Никаких змей!
- Или хоть, черепаху…
И пошла я по зоомагазинам. Всё, по давно знакомому сценарию! Вот кто угодно есть, от хомячков до шиншилл, а черепах – нет. Только водоплавающие, но для них нужен аквариум… Может взять? Нет, не то, простое созерцание – не для моей девчонки.
- Девушка, скажите, а где можно найти черепаху? – обращаюсь я к продавцу.
- Так зима же. У черепах – спячка. Весной приходите.
Весной! Зачем мне весной, когда мне нужно прямо сейчас! Надо же, даже на черепах бывает – не сезон…
И, объездив все магазины, плетусь ни с чем домой. Вспоминаю, чуть ли не у подъезда, что рядом с домом есть малюсенький зоо - магазинчик в подвале соседней пятиэтажки. Разворачиваюсь и иду, так, на всякий случай. И, что б вы думали? В стеклянном аквариуме – витрине, вполне бодро, очень даже не сонно, рассекает по опилкам, как по волнам, крошечная сухопутная черепашка. Беру!
Радости, естественно, “полные штаны”! Мы с черепахой были обласканы и зацелованы! Даже не знаю, кто больше. Имя выбиралось долго, тщательно, были рассмотрены все варианты, от Тартю - до Эсмеральды. Остановились на простом имени – Софья, а попросту – Соня, что вполне подходило нашей не спящей черепахе. Целую неделю Алиса не отходила от нее, выясняя постепенно ее гастрономические пристрастия. Соня оказалась гурманкой – вегетарианкой. Поглощала на десерт апельсины, и воротила нос от яблок. Потом она ее пыталась приучить к водным процедурам. Тщетно. В общем, черепаха была бы и не против понежиться в теплой водице, но, к заплывам  и погружениям отнеслась крайне плохо. Пускала из дырочек – ноздрей пузыри и задирала, оказавшуюся неимоверно длинной шею, стоя, как балерина на пуантах, на самых кончиках когтей, в заполненном до верху водой тазу. После того, как черепаха отказалась гулять по комнате на поводке, который был сконструирован специально для нее, интерес к земноводному у Алисы постепенно стал угасать. А совсем он сошел на нет, когда однажды, Соня цапнула ее за губу, до крови, приняв ее, видимо, за что-то вкусненькое.
Черепаха вовсе не опечалилась оттого, что хозяйка к ней охладела. Ей, в общем-то, было все равно, кто ее кормит и выносит за ней газету. Я, положа руку на сердце, могу сказать, что ко всяким там земноводным и рептилиям никогда никаких чувств не испытывала. Бояться, конечно, не боялась, многие из них действительно вполне симпатичные, но любить - тоже нет, за что, собственно? Впервые мы с ней сблизились (именно сблизились, в прямом смысле), совершенно для меня неожиданно. Накопилась у меня целая гора глажки (терпеть не могу это занятие). Стою я, значит, у гладильной доски, наглаживаю стрелки и заутюживаю складки, как вдруг чувствую, что до моей ноги что-то холодное дотронулось. Брр! Хорошо, что я ногу сразу не отдернула, а решила посмотреть, что там такое может быть. Картина, открывшаяся моему взору, страшно меня умилила. Ну, надо же! Выпущенная на прогулку черепаха, погуляла - погуляла, да и приковыляла ко мне. И голову на длинной шее - вытянула и положила прямо мне на ногу. Как щенок, ей богу! Голова с наперсток, а туда же, ластится! Потом-то уж я поняла, что тепло было у гладильной доски, но с тех пор стали мы с Соней друзьями. Я ем огурец – и ей кусочек. Я апельсин только очищу – Соня тут как тут! Эстетка! Полюбила есть с рук! Еле отучила, а то так бы сиделкой у нее и заделалась. Еще мы принимали солнечные ванны под настольной лампой и пугали кота (если черепахе на панцирь что-то положить, она начинает двигаться с бешеной скоростью, прямо “энердрайзер”, ей богу, жуть как смешно), который брезгливо и пренебрежительно старался обходить странное существо стороной. Но, потом и Семён привык, и даже повадился спать в черепашьей коробке. Грел хладнокровную Софью теплом своего тела! Делился! Однажды, выпустив черепаху погулять, мы забыли в суете, уходя из дома, положить ее в домик-коробку, придя же несколько часов спустя, нигде не могли ее обнаружить. Так и легли спать, оставив поиски до следующего дня. Но, продолжив прямо с утра, нашли мы ее только к вечеру. Наша “мадам”, каким-то образом оказалась в узкой щели между стеной и платяным шкафом. При чем, в положении “хэндэхох”, то есть вертикально, лапами к верху. Решила стать на ножки, видимо, захотела заделаться прямоходящей. Обиделась она на нас, растяп, страшно! И даже не хотела огурца. Только цветной капустой смогли задобрить!
Летом и Алиса, забыв обиду, воспылала к Софье новой страстью. Ходила с ней гулять во двор и кормила ее одуванчиками, которые та полюбила не меньше, чем прогулки на свежем воздухе. Гордости сколько было, мама дорогая! Все гуляют с обычными собаками, а она – с настоящей черепахой! А осенью Соня пропала. Таинственно. Непонятно. Хотя, мне и не ловко об этом говорить (я давно вышла из возраста, когда верят в чудеса), но ее исчезновению предшествовало странное событие. И если бы я не помнила все так отчетливо, можно было бы меня уличить, самое малое, в разыгравшемся воображении, но я помню! И черепахи у нас больше нет.

А дело было так.

Два дня Алиса не подпускала меня к своему похожему на шалаш столу, так он был завален бумагой, красками, всевозможными блестючками и разноцветными тряпочками. Меня, конечно, раздражал бардак, но творческий процесс нарушить я не могла. Я же понимаю, что это значит, нарушить процесс! А уж тем более - творческий! И вот, пряча руки за спиной и, как всегда, заставив меня предварительно закрыть глаза, она явила мне на “крибле – крабле”, свое творение. Оно оказалось очень маленьким, почти крошечным. Но, сделано было на удивление аккуратно, даже, можно сказать – филигранно. На ее ладони возлежала, именно возлежала, золотая корона, украшенная стразами и бисером.
- Ух ты! Какая красивая! Ювелирная работа! Молодец, Алиска!
Алиса раздувалась от гордости и похвалы.
- И знаешь, для кого она?
- Нет. Для кого же?
- Для Сони!
Бедная Соня уже примеряла различные наряды от модного Кутюрье  - Элис. Теперь – корона!
- И как ты ей… на неё… её оденешь? Она голову спрячет.
 Алиса улыбнулась хитрой улыбкой.
- А вот и не угадала! На голову она не захочет, я знаю, поэтому корона будет одеваться на спину!
- На панцирь, ты хочешь сказать?
- Ну, да-да! Тут есть специальные крепления!
Я улыбнулась ее сообразительности.
- Надеюсь, гвозди не понадобятся?
 Интересно, кем она будет, когда вырастет? Если и дальше такими темпами пойдет, Нобелевская премия за создание машины времени ей обеспечена!
- Только не мучай ее, ладно?
Но, Алиса уже умчалась крепить корону к черепахе, или черепаху к короне, уж и не знаю.
На удивление, украшение ей пришлось по нраву. Она не пыталась его сбросить, не бросалась в бега, а наоборот, гордо и по-царски несла его на своей костяной спине. Мы смеялись и даже, сфотографировали новоявленную черепашью принцессу, на память. Так Соня и заснула, в короне, в коробке, вполне довольная, даже по виду – счастливая. 

А мне этой ночью приснился удивительный, странный сон.

Рассекая облака, я мчусь к точке, которая, приближаясь, постепенно  обретает очертания. Клочок суши, висящий прямо в небесах. Я в карете – перламутровой гигантской раковине. Мои волосы мечутся, хлещут меня по лицу, уносятся ветром куда-то вдаль. Восторг от полета, от сбивающегося дыхания, которое вырывается ликующим смехом из моего рта. Ближе, ближе, к растущей точке - острову! Вот он весь передо мной, врезается в синь, разрывет в клочья белые перья пронизанных светом облаков. Поднимаюсь по трапу, сплетенному из солнечных лучей на его борт. Меня встречают. Мне рады! Странные существа, то - ли люди, то - ли… это не люди… Дорожка устлана цветами лотоса, благоухание, зелень… Я утопаю в запахах, с трудом прорываюсь сквозь окутывающее меня пьянящее царство ароматов. И мои ноги… они идут не касаясь цветов… О, как мне легко идти так! Как приятно! Не раздавив ни одного лепестка!
У самых ворот дворца, с колоннами – камышами, на маленьком облаке – олене, с серебряными рожками, колокольчиком на шее, в резном сёдлышке меня встречает моя Алиса. Она в тюрбане с брошью – драгоценным камнем, из которого растет павлинье перо и переливается всеми цветами радуги. Олень припадает на колено, приветствуя меня. Я кланяюсь в ответ. Алиса соскакивает с оленьей спины и приглашает меня жестом войти. Такая важная! Я иду за ней, и не могу оторвать взгляд от ее красных кожаных туфель с неимоверно длинными, закрученными к верху носами. Как у Маленького Мука, - думаю я, - туфли – скороходы. Мы проходим через множество проемов, на которых колышутся то – ли ковры, то – ли занавески, пестрые, шелковые, на всех них – диковинные животные, цветы, узоры… Как красиво! Настоящий царский дворец! И вот, мы останавливаемся возле последней ковровой двери. Алиса отходит в сторону, пропуская меня вперед. Я вхожу. Прямо передо мной – озеро-фонтан, вода струится по камням, журчит тихим серебряным голосом, розовые рыбки выпрыгивают из воды, будто - бы хотят посмотреть, кто это там пожаловал. И мне даже кажется, что я слышу их веселый смех. Обхожу фонтан и вижу ложе. Всё сплошь в подушках, парчовых, с кистями и бубенчиками на ушках. Двое, не совсем людей, держат в руках кучерявые опахала и по очереди, будто разгребая веслами густой, наполненный благовониями  воздух, колышут его, вверх – вниз, вверх – вниз.
С подушек поднимается удивительной красоты девушка, с изумрудными косами до пола, в которые вплетен жемчуг и ряска. На ней странный наряд, тонкие искрящиеся ткани, почти прозрачные, струятся по рукам, спадают ниже, бегут по ногам и исчезают в золоте парчи. Они колышутся от ветерка, с которым танцуют свой медленный танец томные ресницы - опахала. На груди у нее – щит, блестящий, медный, в который вправлены огромные сияющие камни – алмазы. Она в тонких сандалиях, которые держат на щиколотках свернувшиеся кольцами – пряжками тонкие лупоглазые змейки. И самое главное, на голове у нее – корона. Та самая, Алискина! Принцесса протягивает мне руки и усаживает рядом с собой на подушки. Я вижу теперь, что и на спине у нее – доспехи. Принцесса – Черепаха. Наша Софья! Но теперь она похожа на человека. Очень похожа! Но, если присмотреться получше – можно увидеть отличия. Шея ее – неимоверно длинная, между пальцами – чуть заметные перепонки, и глаза… они такие огромные, такие нечеловечески – прекрасные!
Я хочу что-то сказать, мне кажется, что я неприлично долго ее рассматриваю. И, только я хочу открыть рот и заговорить, как вдруг понимаю, что я еще не слышала здесь ни одного слова… тут не говорят… или говорят, но не словами…
- Не словами.
Какой чудесный голос зазвучал во мне! Её голос?
Смех.
В моей руке оказывается маленькая пиала. По ее стенкам плавают крошечные золотые рыбки. Я заглядываю внутрь, неужели мне подали рыбок? Но, внутри - янтарный ароматный напиток, горячий, с парком. Вот это да! Как старинный китайский фарфор, только круче, с живыми рыбками! Я делаю глоток и вдруг понимаю, что тоже могу говорить не словами.
- Какой прекрасный сон!
- Это не сон.
- Не сон… А что же?
- Это тот мир, в который может войти не всякий человек. Твоя дочь – может, для нее нет закрытых дверей. Есть множество миров, в которые она может войти. Благодаря ней и ты здесь.
- Благодаря… и мы здесь останемся навсегда?
- Нет, это не возможно. Но… вы сможете приходить, если не забудете… В детстве многие могут открывать двери, но, увы, взрослея, люди теряют ключи навсегда… Человеческая память слишком коротка…
- Кажется я тоже, когда была маленькой… у меня был ключик, алюминиевый…
Принцесса улыбнулась и наполнила пиалы сладким напитком, щелкнув над ними пальцами.
- Но, ты здесь не просто так. Ты оказала мне услугу, которой я не забуду. Я хочу отблагодарить тебя.
- Какую услугу?
- Ты нашла меня, благодаря тебе я снова дома.
- Но, я просто купила черепаху… ну, Вас… в магазине…
- Ты хорошая мать. Меня мог купить кто угодно… и тогда мое возвращение затянулось бы на годы, а может и на столетия…
- О, я не знала, просто я хотела порадовать Алису…
- Ты сделала намного больше. Твоя дочь - именно тот человек, которого я ждала. Она вернула мне символ моей власти.
- Корона…
- Да. Именно.
- О! Она такая выдумщица…
- Она еще не раз удивит тебя! И не только тебя!
- Я знаю, она необыкновенная девочка.
- Проси чего хочешь!
Я чуть не подавилась янтарным чаем. Чего же я могу попросить…
- Мне ничего не надо… у меня все есть.
Принцесса улыбнулась.
- Хороший ответ. Достойный твоей дочери. Тогда… позволь мне самой выбрать для тебя подарок и время, самое подходящее, для того, чтобы вручить его тебе.
- Как желает Ваше Величество.
Принцесса поклонилась мне, и я склонила голову в ответ, и в благодарность.

Я проснулась от того, что Алиса теребила меня за плечо.
- Мам, мам… просыпайся!
- Что такое… у-у-у… такой сон сбила…
Алиса не унималась:
- Ты знаешь, что Соня улетела?
Меня вдруг передернуло и я села в кровати, вылупив глаза.
- Куда улетела?
- К себе домой!
Я с трудом, со сна нахожу свое тело в пространстве, но, спускаю ноги и нащупываю тапочки. Иду к коробке – домику. Она пуста. Только корона лежит на дне и блестит своими стразами.
- Улетела, говоришь?
- Да! Она приснилась мне ночью.
- Приснилась?
- Ну, да! Пришла попрощаться! И тебе просила привет передать!
- Просила… привет… а ты не выдумываешь?
Алиса надувает губы.
- Нет, мама! Ты что, мне не веришь?
Я обнимаю ее. Мою самую необыкновенную в мире девочку:
- Конечно, верю!
Потом, Алиса ушла в школу, а я облазила весь дом в поисках черепахи. Нет, я конечно, верила! Но, мне надо было убедиться. Лично. Все - же это, по крайней мере, странно! Если не сказать - не совсем нормально… Но, Сони нигде не было, ни за шкафами, ни под диваном, нигде!

Вот и думайте! Бывают чудеса на свете или нет… А в Деда Мороза я тоже, наверно, поверю… Алиса видела, как он в новогоднюю ночь в форточку забирался. Думал, что все спят, но… не тут-то было! Разве Алиса могла уснуть? Как можно! Ведь так и не узнаешь, настоящий он или нет. Похоже, что все – же – настоящий!