Избранник Ада Глава VII Переводчик с китайского

Николай Норд
                ГЛАВА VII 
                ПЕРЕВОДЧИК С КИТАЙСКОГО

Ровно в семь вечера следующего дня я стоял у подъезда двухэтажного кирпичного дома, расположенного невдалеке от заводского трубы «Сибсельмаша», напрочь закоптившей близлежащие окрестности, вкупе с еще десятком подобных строений, где проживал советский гегемон. Зачумленный воздух задворок удачно гармонировал здесь с травой и деревьями, покрытых слоем серой сажи. Во дворе этого квартала, под тяжестью амбарных замков, коробились покосившиеся деревянные сараюшки и бугрились погреба.

Подобные замки здесь были в моде еще с довоенных времен, когда воровитая шпана, вроде Сашки Покрышкина - ставшего, правда, потом на удивление всему СССР трижды геройским летчиком-истребителем - любила почистить эти сарайки и погреба от излишков продуктов и других полезных вещей. Сейчас же в этих сараях кто-то держал хряка или пяток кур, недорезанных еще со времен Хрущева, который, в свое время издал указ, о запрете разведения всякого там мироедского скота и бестолковой птицы внутри городской черты любого поселения, начинавшегося со статуса поселка городского типа. Вот с тех пор-то и стало дорожать мясо, масло и водка, что было недопустимо при Сталине, когда каждый год рапортовали о снижении цен на прошлогодние ботинки, противогазы, тюбетейки и прочий товар первой необходимости.

А ведь как тогда было хорошо нам, школярам! Помню, как по окончанию пятого класса, на предпоследнем занятии мы, с классным руководителем, обсуждали, кто из учеников и сколько возьмет на летние каникулы на вырост совхозных цыплят, которых назавтра привезут в школу, с тем, чтобы осенью вернуть совхозу полноценных курочек. Намерения у учеников были всякие: кто хотел взять всего лишь пяток цыпок, а кто и все двадцать пять. Я лично, только из скромности, вызвался вскормить пятнадцать птичек. Так тогда начинали разворачиваться первые продовольственные программы, а вовсе не во времена Брежнева, как считают некоторые ученые, и никто об этом в те времена не кричал во всю глотку из каждого радиоприемника.

Правда, в тот раз нам, примерным пионерам и надежной опорой комсомола, крепко не повезло – совхозная машина застряла на пути в город где-то в бездорожье, и с выращиванием птицы вышел облом. Когда же нам сделали точно такое же предложение после шестого класса, я отказался - затребовал гусят, ибо полагал, что по прошествии года, я порядком повзрослел, набрался новых знаний по птицеводству, и мой статус сильно возрос, да и год закончил я без троек. К сожалению, и в тот раз мне не удалось внести посильный вклад в развитие советского птицеводства, поскольку этот отсталый совхоз не разводил не только гусей, но и даже страусов.

Итак, я зашел в обшарпанный подъезд, стены которого были испещрены непотребными словами и разными развратными рисунками, и по деревянным, давно крашеным, ступеням, обитых железным уголком, поднялся на второй этаж. Здесь стоял плотный запах давно обжитого дома, состоявший из ароматной смеси детских нестиранных пеленок,  кошачьих какашек, жареной камбалы и еще чего-то очень интимного – того, что обычно, до потери сознания, ударяет в нос при посещении моечного отделения общественной бани.

Двери в квартирах здесь были старого образца - толстые, добротные - не такие хлипкие, какие ставили в хрущевках и панельных девятиэтажках, которые можно запросто вышибить, если невзначай толкнуть их плечом.  Но, несмотря на их основательность, шумок из квартир проникал и в подъезд: где-то гавкала собака, где-то плакал ребенок, откуда-то вырывалась пьяная, угарная песня, а где-то какой-то мужик матерно требовал у жены немедленного выполнения своего супружеского долга.

У искомой квартиры с номером «6» я на минуту остановился, сомневаясь в том, правильный ли адрес дал мне Баал-берита? Неужели начальник Цымбалюк живет здесь, у заводской трубы вместе с пролетарием, а не на улице Станиславского - центральной улице левобережья, где жили все начальники завода «Сибсельмаш»? Или я пока не разбираюсь в производственных рангах, и начальник участка, это не что-то близкое к директору завода, а нечто наподобие простого бесправного мастера? Как оказалось впоследствии, это было именно так, но тогда я этого не знал и еще раз перепроверил, взятый с собою, адрес. Нет, все было правильно, и я постучался.

Дверь мне открыли, даже не спрашивая, кто пришел. Меня встретила невысокая китаянка средних лет, низенькая и плотная, одетая в шелковый черный халат, расшитый золотыми дракончиками. На ее ногах были тапочки с загнутым кверху носком и без задника. Однако странным было то, что лицо ее, черты которого не вызывали сомнения в ее национальной принадлежности, было украшено серыми глазами и обрамлено белобрысыми кудряшками совершенно естественного, некрашеного цвета. Но то, что она была китаянкой, я нисколько не сомневался. Ибо совсем недавно, еще до первой экспансии китайцев в Россию, то есть до того, как Хрущев поссорился с Мао, и русские и китайцы были братья навек, их тут было пруд пруди. Приезжали к нам в Новосибирск на заводы и в ФЗУ учиться и осваивать наши станки, которые мы эшелонами отправляли нашим новоявленным брательникам.

Так что я их тут повидал немало и мог отличить, по крайней мере, от казахов. Но еще до того, как я успел снова засомневаться, туда ли я попал, китаянка спросила меня на чистейшем русском языке:

- Вам кого, молодой человек?

- Да мне Александр Петрович, вообще-то, нужен, - неуверенно ответил я.

- Проходите, прошу вас.

Женщина запустила меня в коридор, и громко крикнула:

- Саша! Это к тебе…

Она ушла на кухню к столу и своим плиткам, где что-то готовила, и откуда доносились ароматные и пряные запахи. Вместо нее в прихожую из комнаты вышел мужчина невысокого роста, худощавый и жилистый, одетый в трико и тоже в, очевидно, китайскую, красную шелковую жилетку прямо на голое тело. Ему было  под сорок и у него были жесткие, рубленые черты лица и серые ясные глаза под кустистыми бровями. Темные, непослушные волосы его были зачесаны назад, по моде сороковых – пятидесятых годов, которые рассыпались, и он их поминутно поправлял рукой.

- Здравствуйте, Александр Петрович, я к вам от товарища Баал-бериты. Меня Николаем зовут, я студент, - представился я.

- О-о! От профессора Баал-бериты? Жив еще старина? Он что, теперь тоже в Советский Союз перебрался? Никак преподает здесь, в Новосибирске? – Александр Петрович подобрел и сделался радушен лицом.

- Этого я не знаю, мы с ним в библиотеке случайно встретились, поговорили, и он меня к вам на консультацию направил.

- Да, давненько мы с ним не виделись! Это сколько лет-то прошло с сорок седьмого года? Уже поболее двадцати будет. Мы тогда с ним под Чунцином в монастыре искусству у-шу вместе обучались. Умнейший и интеллигентнейший был человек, должен сказать, ходячая энциклопедия, прямо-таки! Простите, еще раз повторите, как звать-величать-то?

- Николай.

- Ну, мое имя ты знаешь, - непринужденно перешел он на «ты», - проходи, милости просим.

Я разулся, но в комнату прошел в носках, ибо ни одни тапочки под мой сорок пятый размер не подходили.

Комната была обставлена по-советски – никелированная кровать, гобеленовый диван книжка, белый сервант, прочные стулья, с обитыми тем же гобеленом сидушками. Но в ней присутствовали и элементы иной, очень древней цивилизации: расставленные по всем углам бронзовые лягушки и китайские болванчики, болтающие, при малейшем прикосновении своими головками, словно подсолнухи на ветру. Красные, шелковые, вышитые тиграми и драконами, тряпицы на стенах, межующиеся с несерьезными пасторальными картинами, героями которых были императоры, их наложницы, воины и танцоры. Фоном на этих картинках обычно служили горы, кривенькие, воздушные, как паутина, деревца и озера, населенные цаплями.

На низеньком столе у окна, застеленной тоже шелковой, зеленой скатертью, свисающей до самого пола, красовалась настольная лампа в виде китайского бумажного фонарика. Телевизор «Неман», стоящий на светлой, лакированной тумбочке, также был накрыт красной, шелковой тряпицей, служащей подстилкой под антенну и ажурную, тонкую фарфоровую вазу, расписанную на все те же национальные, китайские мотивы - легко и непринужденно, словно кисточка с краской порхнула по ней, мимолетно, как бабочка. Стены и потолок были чистейшей, ровной белизны. И вообще, тут было царство стерильной чистоты, даже воздух в квартире казался каким-то дистиллированным, несмотря на заводскую копоть под окном и подъездные запахи, будто тут работал какой-то очиститель воздуха.

Миновав эту комнату, мы прошли в смежную. Она была практически пуста. У окна  там стоял светлый однотумбовый стол, на котором лежала аккуратная стопочка тетрадей и книжек, к нему был придвинут единственный здесь стул. У стены, противоположенной окну, на круглой тумбе, накрытой шелковой, опять же красной накидкой, стоял бронзовый, размером с трехлитровую банку и начищенный до золотого блеска Будда. Перед ним стояли два фарфоровых подсвечника, в одном была свеча, а  из другого торчали какие-то черные тонкие палочки, как потом оказалось – для воскурения. Прямо над фигурой Будды, висел вышитый шелком пятизвездочный герб Китайской Народной Республики.

Слева от тумбы, занимая треть стены, расположилась узкая, деревянная кровать, застеленная белой, в рюшках, покрывалом, на котором углом бугрилась подушка. Над кроватью висела картинка под стеклом – какой-то монастырь, с загнутыми концами многоярусных крыш, на фоне гор, поросших деревьями, заплетенных в синеву марева. Пол был застелен дорогим персидским ковром, что было неслыханно – если у кого в семьях, из числа тех, что  был побогаче, ковры и имелись, причем не такие роскошные, а гораздо более убогие, то им отводилось почетное место на стенах, и никто не осмеливался бросать неслыханное богатство под ноги на растоптание.

Цымбалюк закрыл за нами дверь и сказал:

- Вообще-то - это комната сына, тринадцать лет уже пацану, он сейчас на тренировку ушел – волейболом занимается, ну и я тут, бывает, немного медитирую. Но ты не бойся, нам никто не помешает - когда дверь закрыта, домашние знают, что я здесь, и никто сюда не заходит.

- У вас жена, наверное, китаянка, - спросил я Цымбалюка.

- Только наполовину – по матери, а отец русский - инженер с КВЖД. Мы из Харбина оба. В пятьдесят третьем сюда прибыли. Нас когда уговаривали сюда переехать, то такого наговорили про Советский Союз, будто в рай зазывали, а приехали… - Александр Петрович осекся, и, выдержав паузу, закончил. – Мне энкэвэдэшник говорил, будто тут плюнешь на асфальт – штраф пять рублей, окурок бросил в неположенном месте – кутузка на пятнадцать суток. Ты понял? Одним словом, в Китае почище было…

- А вы здесь начальником стали, а в Китае кем были? – спросил я, едва сумев скрыть язвительность, за взыгравшую обиду за мою немытую Россию.

- Ну, я там, как сказать, отцу Татьяны, жены моей, помогал, он хозяином русского ресторанчика был. Он с нами сюда не поехал, в Австралию уплыл. Капиталист – не захотел перевоспитываться. Иногда его письма сюда доходят, так пишет, что там тоже ресторан держит, только теперь китайский. Нас зовет погостить, только кто ж пустит? Я на военном производстве работаю, - Цымбалюк безнадежно махнул рукой. – Да ты присаживайся, в ногах правды нет, - он отодвинул от стола стул, а сам ушел к тумбе с Буддой и сел там в позе лотоса на ковер. – А начальником я недавно стал – техникум весной заочно кончил. Поначалу-то чернорабочим был. Потом китайцы приехали на завод учиться. Я переводчиком стал на целых четыре года, в галстуке ходил. Тогда мне и квартиру эту дали, потому как китайцы норовили в гости заглянуть. А мы в девятиметровке в бараке жили. Неудобно стало руководству завода, что их представитель так паскудно живет, нельзя было перед иностранными гостями лицом в грязь ударить, вот и выделили нам квартиру. Так что тебя интересует?

- Профессор Баал-берита сказал, что вы можете меня научить ясновидению.

- Так и сказал? Во дает! – звонко рассмеялся Цимбалюк, снова оправляя свои непослушные волосы, сыпавшиеся ему на виски. - Вот что, Николай. А какому ясновидению ты хочешь научиться – пространственному или астральному?

- А в чем там разница?

- Пространственное, это когда ты находишься в нашем времени и в нашем измерении, просто можешь кое-что увидеть скрытого – если, скажем так, Бог позволит. Хотя ты, видать, и неверующий? А астральное - это когда ты входишь в истинный мир, проникаешь в другие измерения.

- И в Ад тоже?

Цымбалюк с интересом посмотрел на меня из глубокого исподлобья своими светлыми серыми глазами:

- Так ты верующий или нет?

- Вроде, немного верующий, только некрещеный.

- Ну да, это, как – вроде, немного женатый. Да это ерунда, Бог-то, он все равно один на всех. Да ладно. Я не поп, и ты не на исповедь пришел. Астральное ясновидение может и к чертям в Ад привести. Только, Николай, все это опасно, да и зачем тебе нужно? Ведь так, глядишь – и в психушку с этими делами загремишь. Не боишься?

- Нет, у меня выхода нет, и цель моя очень серьезная. Мне астральное ясновидение подходит.

- А я, вот, не хочу в астрал, хоть и могу это делать – пожить еще охота. Вибрации в том мире резко отличаются от наших. Того и гляди, подхватишь какую-нибудь онкологию, всякие там раки-сраки. Кроме того, тут, вот какое дело, Николай - научить теории я тебя могу за пять минут, а научиться практическому применению этой теории – может и жизни всей не хватить. Но, может, и сразу дело пойти. Здесь огромное значение имеет энергетическая вооруженность субъекта, насколько он насыщен космической энергией – праной, как ее чувствует, может ли ей управлять.

- А, может, у меня полно этой энергии? Профессор Баал-берита уже занимался со мной немного, - слегка приврал я, - вроде что-то выходило.

- Вот как? А ну-ка, сейчас мы посмотрим.

Цымбалюк замер и уставился на меня, вернее, как-то сквозь меня, полуприкрытыми глазами, после чего выдал свое резюме:

- Ты смотри-ка, да ты в такой мощной энергетической шубе, в какой тебя никакое колдовство не прошибет. Я таким энергетическим потенциалом никогда не обладал, даже после специальной подготовки! Да, у тебя все может получиться очень быстро, недаром профессор тебя приметил. Хорошо. Давай я тебе сначала немного теории дам, а потом малость попрактикуемся.

Александр Петрович встал и стал расхаживать передо мной так же, как ранее Баал-берита, одновременно медленно говоря - логично, последовательно и правильно, будто читал лекцию, которую впору можно было бы записывать:

- Мы с тобой рассмотрим проблему астрального ясновидения, через саморегуляцию, что это такое – тебе известно?

- Нет, - я помотал головой.

- Объясняя упрощенно, скажем, что организм человека на полевом уровне представляет собой сложную систему энергетических каналов. Если человек болен или травмирован, то каналы искривлены, и протекание праны происходит там неправильно. Одни органы остаются на голодном энергетическом пайке и страдают от этого в форме различных заболеваний, другие, здоровые, наоборот жиреют, набирая, как бы, лишний вес, что тоже вредно и также приводит к заболеваниям уже здоровых органов. Так вот, саморегуляция, это процесс, который организует сам субъект самостоятельно, когда прана, почерпнутая как извне, так и с перенасыщенных участков тела, сама по себе, без участия воли субъекта, течет по тем энергетическим каналам, где ее недостает, тем самым самооздоравливая человека. Итак, сначала мы должны научиться чувствовать эту энергию. Давай попробуем. Смотри на меня, я буду делать и, одновременно, рассказывать.

Цымбалюк стал передо мной во фронт, встряхнул руками, бросил их свободно вдоль туловища, опять прикрыл глаза и на мгновение замер. Затем его руки стали медленно всплывать, несообразно закручиваться, закрутилось и стало причудливо изгибаться и все тело, потом голова. При этом ноги его не отрывались от пола, лишь иногда приподнимались на цыпочки, причем, не просто на цыпочки, а как у балерины – на самые кончики больших пальцев, словно тело становилось невесомым. В какой-то момент мне показалось, что Цымбалюк даже на несколько мгновений воспарил над землей.

- Вот, Николай, я сейчас нахожусь в этом состоянии, - речь Александра Петровича явно замедлилась, он говорил так, как будто был во сне или под гипнозом, при этом его тело продолжало выписывать разнообразные кренделя. – Заметь, это не я двигаю своим телом, Николай, это меня крутит так, насыщающая меня, энергия, я сам и пальцем не пошевелил по собственной воле.

Цымбалюк открыл глаза, и его тело прекратило свои замысловатые выкрутасы.

- А теперь, Николай, давай ты так попробуешь. Встань, сними пиджак, чтобы посвободней было. Вообще, для большего эффекта, саморегуляцию лучше выполнять максимально обнаженным, чтобы одежда не мешала тонким позывам праны воздействовать на организм.

Я поднялся, послушно снял пиджак, повесил его на спинку стула и стал делать все так, как мне говорили:

- Итак, давай теперь все делать вместе. Закрой глаза, чтобы тебя ничего не отвлекало, потом этого можно не делать, но сначала лучше так. Расслабься, мысленно отключись от окружающего, вдохни глубоко, вообще глубоко дыши, представь себе, что некий энергетический мощный луч падает сверху на тебя из космоса и наполняет энергией, которая накачивает тебя. Почувствовал?

- Да, я вижу свет яркой звезды над собой, она питает меня своим лучом. Энергия, как некий огненный шар, мечется внутри тела, - отвечал я, почему-то тоже заторможенным голосом.

- Хорошо! Теперь попробуй управлять этим шаром: погоняй по телу, с руки перегони в ногу, потом загони в печень, легкие. Он легко подчиняется мысли.

- Да, шар слушает меня.

- Перебрось его из одной руки по воздуху в другую…

- Бросаю…

- Что ощущаешь?

- В руку, которую бросаю, как будто вбрасываешь горсть песка…

- Отлично! Теперь расслабься, отпусти тело, пусть оно само регулирует прохождение энергии. При этом тебя начнет корежить… Получается?

- Нет, тело неподвижно…

- Слегка подтолкни его, немного покачай или приподними кисти рук… Получается?

- Да, поехали! Меня начинает кружить, руки сами ходят, легкость во всем теле, будто хочу взлететь…

- Отлично! Теперь, пусть тело работает само по себе на твое здоровье. А ты свой шар уменьши до размеров теннисного шарика, загони его в межбровье, туда, где находится третий глаз, пусть шарик там крутится, пусть открывает тебе твой глаз. Мой уже открылся, я вижу тебя, вижу мир, настоящий мир… Ну что, получается?

- Мне больно, он бьется о лоб, как птичка в клетке, какую-то рожу вижу страшную…

- Отлично! Все, теперь отключайся. Представь, что звезда над тобой погасла, притока энергии нет, тело успокаивается, твой шарик угасает... Ну, что?

- Я успокоился, тело замерло, шарик рассосался куда-то.

- Отлично. Теперь открой глаза. Как себя чувствуешь?

- Превосходно, будто контрастный душ принял.

- Ну и хорошо. Видишь, как быстро у тебя все получилось, я и не ожидал даже! Дома потренируешься потом еще. Дойди в упражнениях до того момента, когда твой третий глаз откроется. Только, Николай, помни: астральное ясновидение - это весьма опасное и плачевное состояние… Мало того, что ты окажешься в незнакомом, но реальном мире, но есть опасность потери и невозвращения астрала в физическое тело. А это может кончиться психушкой, ты станешь роботом, безумным роботом. Зомби, как правило, лишены именно своего астрала.

- А что такое «астрал»? Это душа? – спросил я, надевая пиджак.

- А я тебе не объяснил? Нет, душа это отдельная субстанция. А астрал - это твое другое тело, копия физического, которое живет еще сорок дней после смерти человека. И при астральном ясновидении, твое астральное тело отделяется от физического и путешествует в тонком мире. Но это долгая наука все объяснять, потом, если захочешь, я с тобой поработаю как-нибудь после нового года. А до этого времени я сильно занят – кроме основной работы, меня тут попросили еще пару технических книжек с китайского перевести. Ну так вот, я свою предыдущую мысль не закончил: просто так в астрал не ходи, пока опыта не наберешься. Надо, чтобы рядом или наставник был, вроде меня, кто бы помог, если что, вернуться твоему астральному телу назад,  в физическое, либо кто-то, кто бы тебя позвал в тонкий мир, а потом бы указал путь назад. Запомни, Николай хорошенько: в состоянии выхода астрала, то есть раздвоения - но реально, толком, никто не знает, что из нас выходит - человек близок к смерти, состояние очень критическое. Помни, астрал, в привычном виде, отделяется только от трупа! И когда он отделился, простой силы воли вернуть его обратно может не хватить, если он отделился от тела, он не чувствует его больше своим домом. Образно говоря, он возвращается назад, как в чужой дом, куда его пригласили в гости. А вдруг ему не захочется туда идти?

- Понял, - коротко бросил я, но слова Цымбалюка камнем упали в пустое пространство, не подняв волн ни в моей душе, ни в моем сердце – мне уже загорелось побыстрее опробовать дома, преподанную мне науку. – А кто бы мог быть этот тот, кто бы мог зазвать меня туда?

- Ну, кто-то из тех, кого уже нет с нами на земле, кто умер – родственник или близкий друг.

- А-а!- удовлетворенный ответом, отозвался я. – А вы пользуетесь своими знаниями на практике, Александр Петрович?

- В смысле?

- Ну, там, чтобы себе пользу получить, клад какой-нибудь найти…
- Николай, а ты знаешь, что такое Судьба?

Вместо ответа, я только вопросительно посмотрел на Цымбалюка.

- Судьба, Николай, это результат твоих прошлых мыслей и поступков. Главное, будь честен и трудолюбив. А клад найти – это нехорошо, это обойти Судьбу. Можно, конечно, например, попробовать угадать номера в лотерею и выиграть «Волгу»… - Александр Петрович замолк и выжидательно уставился на меня, но я не среагировал. – Только Судьба тебе все равно отомстит, то есть уравновесит незаслуженный твой куш чем-нибудь плохим. Например, под трамвай попадешь, и тебе ноги оттяпает или любимая девушка к другому уйдет. Но вся беда в том, что тебе даже в голову не придет, что Судьба отомстила тебе, ты так и дальше будешь думать, что раньше схватил ее за хвост.

Я промолчал, но призадумался: ведь в моем случае выигрыш машины был не самоцелью и не служил ступенькой к обогащению, моей целью была Софья. Впрочем, сама Софья - не является ли именно той наградой, которую я хочу урвать у Судьбы, используя промежуточный незаслуженный, как сказал Цымбалюк, куш – машину? Эти мысли заводили меня в тупик, и я отогнал их, как жалоносную осу. Однако я не понял насчет лотерейных билетов: Цымбалюк что – мысли мои прочел или так, к слову, это сказал? Странно все это…

Тем временем, Александр Петрович открыл дверь, и мы вошли в зал, как любили советские люди называть ту комнату в квартире, которая была ;большей. Там китаянка накрывала на стол.

- Давайте, мужчины, поужинайте, я вам по рюмочке налью, - приветливо улыбаясь, сказала она и достала из серванта пару рюмок и начатую бутылку водки «Особой».

- Спасибо, я сытый, - попытался отказаться я.

- Да садись, Николай, я тебя про профессора хочу порасспросить, а так ужин остынет. У меня Татьяна знаешь, как готовит – пальчики оближешь! – подтолкнул меня к столику Цымбалюк. – Тем более что есть будем не по-китайски – палочками, а по нашенски – вилками, ложками, так что – давай, давай, присаживайся.

Теперь отказаться было неудобно, ведь мне помогли, и просто так уйти, не выполнив просьбу Александра Петровича, было неудобно. К этому подталкивали и притягательные, непривычные ароматы, идущие от накрытого стола.

Я сел за стол вместе с хозяином. Там на сковороде дышало паром румяное жаркое, разделанное на ломти,  соломенная хлебница была наполнена кусочками черного хлеба, еще стояла пиала с какой-то необычно приготовленной, длинной, как лапша морковкой. В подстаканниках заваривался чай, накрытый махровыми, в цветочек, салфеточками, на отдельном фарфоровом блюдце лежали вафельные пирожные. Жена Цымбалюка налила нам в рюмки водку и, спрятав бутылку назад в сервант, ушла. Из сего я заключил, что в этом доме не принято распивать спиртное до умопомрачения или пока держат ноги – так только, для аппетита.

- Выбирай себе кусочек, вот хороший, лапка передняя с лопаточкой, - Цымбалюк взял моей вилкой поджаристый кусочек мяса, покрытый аппетитной коричневатой корочкой, и положил мне в тарелку. – Мясо свежайшее, не магазинное тебе – сегодня с базара жена принесла. Ешь давай, не стесняйся. Морковку пробуй, по-китайски сделана, тут в Сибири так не готовят. Но, сначала, давай за знакомство выпьем.

Цымбалюк положил мясо и в свою тарелку, и мы чокнулись. Водочка веселым, горячим комочком убежала в желудок, прибавив настроения и аппетита. Я хотел закусить морковкой, но не знал, как ее толком зацепить на вилку и подождал, пока это не сделал мой собеседник. Потом точно так же, как и он, намотал ее на вилку, словно спагетти, и отправил в рот. Вкус у нее был необычный, острый и очень приятный.

- Ну, расскажи мне про профессора, - прожевав свою морковную порцию, сказал Александр Петрович.

Я вкратце описал ему нашу встречу с Баал-беритой в библиотеке, умолчав об истинной цели беседы и о «Служебнике Дьявола».

- Слушай, Николай, профессор так зря ни к кому подходить для шапочного знакомства не будет… - Цымбалюк испытывающее посмотрел мне в глаза.

Я пожал плечами.

 - А что у тебя за наколка на плече – “CZ”, у нас в монастыре у верховного учителя Линь Бяо такая была. Среди учеников ходили слухи, будто он в некой тайной и могущественной организации состоял – Центурии Зеро.

- Это так, баловство, Александр Петрович, и совпадение, - отозвался я неохотно.

Реально, я попросту не решился рассказывать о том, как эти знаки на самом деле появились у меня на плече несколько лет назад, ведь я в КГБ написал расписку о неразглашении. Но ты милый читатель, узнаешь об этом случае чуть позже.

- А как вы узнали про наколку?

- Да когда мы с тобой занимались, я-то успел войти в состояние ясновидения, вот и увидел.

- А-а! – издал я восхищенный звук.

- Да ты кушай, давай, как кролик-то?

- Замечательный, я никогда не ел такого вкусного кролика. Тут какой-то особый вкус – острый, пряный. Словами не опишешь.

Я и вправду упивался необычным, волнующим вкусом.

- Да, Татьяна моя знатный повар, она и русскую, и китайскую кухню знает. Отец ее научил. Он, ты знаешь, Николай, был поваром у самого атамана Семенова – известного в белой армии гурмана. Там был случай, когда к нему на обед адмирал Колчак приехал, ну, а Семенов возьми да и прихвастни своим поваром, мол, на востоке России лучше повара не сыскать. В оконцовке, поспорили атаман и Колчак на сто золотых червонцев, что китаец, отец Танин, то есть, кота за кролика сготовит. Ударили по рукам при свидетелях – офицерах. А Семенов тут и говорит Колчаку за ужином, так вы, господин адмирал сейчас со мной кота-то и ели, это не кролик вовсе! Ну, тут Колчак вскочил, от сей неслыханной дерзости, чуть до дуэли дело между ними не дошло. Но потом поостыл, посмеялся над собой, и отдал Семенову сто золотых червонцев. Так Семенов их Таниному отцу после передал за то, что не посрамил его перед адмиралом. Во, какой был повар! А тебе как котяра на вкус?

Я чуть не поперхнулся, кусок мяса застрял у меня в горле, кроличья лапа с лопаткой показалась мне почему-то несколько длиннее обычной. Цымбалюк же от души рассмеялся:

- Да ты не дрейфь, Николай, это настоящий кролик, - утирая на глазах слезы, уговаривал меня Александр Петрович.

Но аппетит у меня был окончательно испорчен, я даже не захотел попить чаю с пирожным и засобирался. В комнату вошла жена Цымбалюка:

- Что ты, опять, наверное, гостя своими байками пугаешь, Саша? Ну, как тебе не стыдно?! – переливаясь черным золотом своего китайского халата, упрекнула мужа хозяйка и, мило улыбнувшись мне, сказала: - Да вы не обращайте на него внимания, молодой человек, он тут вам наговорит. Хотите еще водочки для аппетита? – хозяйка полезла в буфет за бутылкой.

- Да я понял, что Александр Петрович шутит, но мне действительно уже пора, - обходя ее полное тело, пошел я в прихожую.

Александр Петрович вышел в коридор меня проводить:

- Ну что ты, Николай, право, не бери в голову, меня хлебом не корми, а дай пошутить. Мы с тобой так приятно посидели, еще б могли. Знаешь, мне жалко тебя так отпускать, от тебя энергия такая идет, на душе просторней становится.

- Я еще приду, Александр Петрович, обязательно приду, с вами так интересно, - постарался успокоить я шутника, застегивая пальто. - А сейчас мне, правда, пора - заниматься надо.

- Ладно, Николай, заходи, обязательно заходи, я еще многому могу тебя научить, - напутствовал меня на дорогу Александр Петрович.

Я вышел на улицу и оглянулся на окна квартиры, откуда только что вышел. Из-за раздвинутой шторы, в свете абажура, мне платочком прощально махала китаяночка...

На улице было уже темно и сыро – подкапывали редкие и крупные капли начавшегося дождя, казавшиеся следами трассирующих пуль в свете уличных фонарей. И эти следы межевались с бомбочками ржавых листьев, сбиваемых дождиком и бросаемых на растоптание редким, в этом глухом квартале, прохожим.

Вообще-то, я люблю такую слякотную, ночную погоду в октябре, когда  хлюпает под ногами, но ты одет в добротное пальто и непромокаемые ботинки, и тебе тепло и уютно и все нипочем.

Мимо меня, развинченной походкой, оставив после себя шлейф угарной сивухи, продефилировала какая-то местная шлюшка, в дорогом коверкотовом пыльнике, бесполезным от дождя и уже, правда, прилично поношенном – наверное, с плеча своей матери или тетки. Фонарь выхватил приклеенную улыбку ярко-красных губ, располосовавшую ее рожу от уха до уха.  Шалава пыталась залезть мне своим бесцеремонным, зазывным взглядом, не в меру размалеванных глаз, прямо в душу – меня чуть не вырвало. Работает. Здесь они дешевы, тариф – трояк или стакан водки, и можно заходить за любой мусорный бак, куда не долетает свет фонаря, или в первый попавшийся подъезд, с разбитой лампочкой, ставить ее в позу прачки к батарее, задирать  плащ и получить причитающееся животное удовольствие, вместе с сифилисом на сдачу. И это было очень странно – ведь в СССР не было проституции…

В этом районе не ходят трамваи, только тихий синий троллейбус. Он не гремит и не предупреждает о своем появлении, как мой любимый трамвай, а подходит неслышно, словно в тапочках, распахивает перед тобой двери и уносит из пролетарского района в цивилизованный мир.

Я ехал домой и думал о Софье. Как там она теперь обходится без меня, моя рыбка, моя ненаглядная? Думает ли обо мне, сладенькая моя, жалеет ли, что сама разверзла меж нами пропасть, над которой заставила меня строить мост? Я ведь могу сорваться. Но я упрямый, и сегодня, у Цымбалюка, я заложил под него еще одну сваю. Осталось придумать, кого я сегодня мог бы посетить в тонком мире, ведь прочность этой сваи надо еще и испытать. Еще не подъехав к своей остановке, я уже знал, кого из мертвых я навещу сегодня. Им станет покойный мой дядя Сережа.

Пару недель назад он приснился мне. Я вспомнил, как я видел во сне некое глухое помещение. В центре его находился колпак из толстого стекла, колпак увенчан красной звездой. Под колпаком сидел дядя Сережа. Проснувшись, я долго размышлял над тем, что мне приснилось. Ни к какому конкретному выводу не пришел. Какое-то еще время я ходил под впечатлением этого сна и когда вспоминал о нем, то он не давал мне покоя. Я понимал, что дядька хотел мне что-то передать, очень важное, но у него не получилось по каким-то причинам. И вот теперь представился подходящий случай - и практику в астральном ясновидении получить, и дядю Сережу повидать с его проблемой.