Остановка жизни

Юлия Сасова
Сентябрь окрасил прозрачную лазурь небес пепельной дымкой задержавшегося в городе дождя. Улицы словно осиротели. Даже автомобилей заметно стало меньше. Сделав ещё парочку зигзагов, я вышла к остановке. Умывшись капельками дождя, я уселась на скамейку, вслушиваясь в речь ливня. Увлечённая его повествованием, я не заметила, как, съёжившись, под козырёк этой же остановки вошёл ты. Я даже не видела твоего лица. Ты был продрогшим и пытался стряхнуть со своего кожаного полу пальто серебристые струйки, оставленные дождём. Пару раз ты чихнул и как бы в пустоту сказал:

-Ну и погодка! Чёрт бы её побрал! Сколько ещё нам жить в этой сырости?... -  и ты, лишь на мгновение, обернулся ко мне, потирая мокрые руки.

Я ничего тебе не ответила, лишь мило улыбнулась. Улыбнулся и ты, а затем снова повернулся ко мне спиной. Дождь не прекращался, как будто не хотел тебя отпускать. Поворчав ещё какое-то время, ты решился присесть рядом со мной:

-Скажите, - спросил меня ты, - А автобус до Весны не проходил?

-Нет, - ответствовала тебе я, улыбаясь, - Ещё не проходил...

-Ну и славненько, - опять чихнул ты, - значит будем ждать...

И мы ждали. Ждали молча. Я пыталась рассмотреть тебя, прочитать твои мысли, а ты с тоской в глазах наблюдал за тёмными небесами и противными холодными капельками осеннего дождя. Мне стало немного грустно, потому что ты грустил и тогда я решила подарить тебе маленькую остановку в непогоде...

-Значит вам до Весны? - рассмеялась я и дождик утих, а сквозь серую пелену небес пробился золотистый солнечный лучик.

-Да, - заблестели твои глаза, поймав кусочек солнца, - Мне до Весны... А вам? Вам разве нет? - Ты ещё раз повернулся ко мне.

Теперь я смогла рассмотреть черты твоего приятного лица. Возможно, ты был таким же как все, но я всегда умела смотреть глубже... Видеть то, что другим не дано...

-Нет, - улыбнулась я, вызвав своей улыбкой радугу, - Автобус, который вы ждёте, я не жду...

Дождь прекратился, внемля моей просьбе не прерывать диалог.

-Как же так? - посмотрел ты на меня своими изумлёнными глазами, - А разве здесь останавливается другой автобус, следующий по другому маршруту? Неужели мир меняется и я не успеваю отслеживать этих перемен? - уже сам себе задал ты вопрос.

-Да ну что вы... - ободряющим голосом поспешила успокоить тебя я, - Здесь как и прежде останавливается лишь один автобус... Тот, который до Весны... А я просто гуляю и ничего не жду...

Ты впервые посмотрел в мои глаза, видимо не совсем принимая мною озвученную мысль. Ты хотел что-то спросить, но не успел. Из пелены дождя, возобновившегося сразу же, как только я перестала смеяться, появился маленький жёлтый автобус с круглыми боками и большими круглыми фарами. Ты несколько растерянно встал и подошёл к объекту своего ожидания. Поставив ногу на подножку, ты ещё раз обернулся ко мне:

-Может оставите мне свой адрес? - не смело, совсем как ребёнок, попросил ты меня.

Я улыбнулась и поспешила подойти к тебе, протягивая в твою озябшую ладонь бурый кленовый лист:

-По дороге Дождя к сердцу Осени, - сказала я, - Это мой адрес.

Ты трепетно спрятал во внутреннем кармашке полученный от меня лист и вошёл в автобус, который следовал до Весны. Ты долго смотрел на меня, облокотившись лбом на стеклину, покрытую капельками мокрого дождя, а я махала тебе до тех пор, пока жёлтый автобус не скрылся за поворотом Судьбы. Я не знала, вернёшься ли ты когда-нибудь в пелену моих дождей и не успела я понять, кем ты был...
Я знала только, что ты из Весны, из страны мне чуждой...

Проводив тебя, я вошла в дождь. У меня был зонт, но я им никогда не пользовалась. Мне нравилось, когда моё лицо, и волосы, и руки да и всё моё существо орошали холодные капельки сурового осеннего дождя. Мне нравилось гулять мокрыми пустынными улицами, наблюдая за пузырящимися лужицами и за бегущими ручейками. Я даже сняла свои туфли и подвернула джинсы, чтобы совсем уж раствориться под дождём. Промокшая, я почти в вприпрыжку бежала по старому скверу, наслаждаясь хлюпаньем босых ног. Вот из окна первого этажа выглянул какой-то мальчик с суровым личиком. Он с нескрываемым любопытством глядел на меня, а потом покрутил своим пальцем у виска, показывая мне, что я безумна. Я не сердилась на него. Я просто ему улыбнулась и побежала дальше, в заброшенный парк...

До парка я не дошла. Утомилась. Мне нужно было отдохнуть и тогда я свернула в древний переулок, где проживала Тишина. Я тихонько отварила тяжёлую старинную дверь и вошла внутрь. Как всегда я была здесь желанной гостьей. В камине как и прежде танцевало рыжее пламя, пощёлкивая своими голубыми язычками, приглашая на задушевную беседу. Старое кресло, как и прежде, стояло напротив камина, свидетельствуя о том, что мой мир не изменен. Я скинула с себя свой промокший плащ и плюхнулась в кресло, вытянув свои босые мокрые ножки ближе к уютному огоньку. В своих руках я держала чашку горячего чая и, медленно отпивая из неё ароматный напиток, долго-долго смотрела в огонь. Впервые я думала о тебе. Ты...

Кто ты? Почему ты на секунду возник в моём мире, сокрытом от всех? Здесь только дожди и листопады. Здесь только я и осень. Я никогда никого сюда не впускаю...
Я храню свой мир от осуждения и полного непонимания, ибо он очень сложен для понимания и уж тем более для принятия кем бы то ни было...

Как тебе удалось очутится здесь, пусть даже на мгновение? Какими грозами тебя сюда закинуло? Этого не должно было быть...
Да, здесь есть люди, которых я жду, но они - люди Дождя, а ты не из их числа...
Я не поняла и того, зачем дала тебе свой адрес... Ты был всего лишь плодом моего воображения... Или... Я не знаю...

И от этого мне было грустно. Началась гроза. Очень сильная гроза. Возможно, я просто очень хотела, чтобы ты был и потому ты и заблудился?.. Мне не нужна твоя Весна, мне нужен ты, а тебя нет, потому что ты дома...

Прогревшись, я снова отправилась на прогулку. Гроза миновала. Скупое солнышко озолотило влажные улицы. По дороге в старинный парк, я встретила нескольких прохожих, одарив их своей улыбкой. Про тебя я забыла. Я знала, что ждать тебя бесполезно, потому что ты житель другого мира. Мира, в котором я никогда не найду себе места. Я соткана из боли, печали, призрачной грусти, тихой радости и некоего завораживающего увядания...  Я в этом родилась и просто растворилась...

Это мой мир и я никогда не смогу жить вне его, ибо являюсь его неотъемлемой частью. А ты, я не знаю тебя и не знаю твоего мира. Поэтому я перестала ждать...

К вечеру я вошла в парк. Очень долго бродила я по загадочным аллеям, шурша золотой листвой, и улыбалась вечерней заре. Затем я села на скамью и, откинув голову назад, закрыла глаза. Я слушала шелест листвы и ловила на себе ласки ветерка. Я никого не ждала. Правда не ждала. Я устала ждать и просто гуляла по миру осени, наслаждаясь уединением. Я готовила свои внутренние силы к суровой красоте монастыря. Правда не знала, в какой момент момент я решусь на это. Впрочем сейчас я просто отдыхала в своём мире и даже не заметила, как ты пришёл:

-Привет... - сказал ты, улыбнувшись, - а тут уютно...

Я с изумлением посмотрела на тебя совершенно не видящими глазами.

-По дороге Дождя к сердцу Осени... - улыбнулся ты, - Я ничего не перепутал и вот я здесь...

Я положила свою голову тебе на грудь и услышала, как бьётся твоё сердце. Прикрыв свои глаза, я увидела твой мир. Мир оживал. Пели птицы. Набухали почки деревьев. Зеленела трава. Журчали ручейки. Светлые небеса пронизывались искрами золотистого солнца. Цветы благоухали – всё преображалось и устремлялось к радости.

-Красиво, - прошептала я.

-Всегда есть остановка, где останавливается жёлтый автобус, следующий до Весны, - улыбнулся ты, поглаживая мои волосы...

-Нет... - тихонечко прошептала я, - Я останусь здесь...
 
Ты улыбнулся, ничего не ответив. Потом мы кидались золотыми листьями и вместе прятались от дождя. Вместе грели ноги у камина в Тишине, потягивая из фарфоровой чашки горячий ароматный чай и молчали...
 
Я взяла твою руку и, поцеловав её, сказала:

-Если тебе грустно, всегда есть остановка, где...

-Где останавливается жёлтый автобус, следующий до Весны... Знаю, милая, знаю... - продолжил ты моё предложение и устало прикрыл глаза.

-Ты же знаешь, что в любой момент можешь уехать... Ты не пленник...-робко сказала я.

Ты снова ничего не ответил, лишь привлёк меня к себе ещё ближе и поцеловал в лоб:

-Я знаю, Осень, знаю...

А на улице снова лил дождь.