Сказка. Про то, как Огурец с Помидором спорили

Медведь Александр
                Лето, солнце, лес зелёный,
                На полянке – белочка.
                Вышла погулять из дома
                Маленькая девочка.
                Погуляет во дворе
                И пойдёт обратно.
                Всё что видела, расскажет
                Игрушкам и котятам.

За домом был большой огород. Там росли морковка, картошка, капуста, помидоры и огурцы. Однажды утром пролетала над огородом Ворона. У неё было скверное настроение, так как она ещё не завтракала и поэтому сердито каркала на всё, что видела. Тут ей на глаза попались Помидор и Огурец, и Ворона каркнула:
- Кар-р-р! Какие бесполезные.
Ворона полетела дальше искать себе еду, ведь Огурец и Помидор ей не подходили. Её бы червячка найти. Ворона улетела, а вот то, что вырвалось из её клюва, породило спор.
- Я совершенно не бесполезный! – воскликнул Помидор, - Я, наоборот, даже очень полезный – во мне содержится много полезных витаминов и веществ. Я это слышал когда был ещё рассадой, и хозяйка говорила об этом соседке.
- Ты что же считаешь, что я бесполезный?! – запротестовал Огурец, - Во мне содержатся не только витамины, но даже и йод. Это хозяин своим товарищам говорил – я слышал. К тому же во мне больше воды, чем в тебе и я лучше помогаю побеждать жажду, - добавил гордый Огурец.
- Подумаешь, воды в нём много, - воскликнул Помидор, - в тебе воды меньше, чем в стакане, наполненном из кувшина с водой или томатным соком. Мой сок очень полезен – его советовал принимать доктор, который приходил позавчера.
- Ха-ха! Доктор советовал пить томатный сок, - усмехнулся Огурец, - Да знаешь ли ты, что я являюсь сам по себе лечебным. Огурцы просто необходимы некоторым больным, которым даже и таблетки не помогают. Тот же самый доктор говорил про это и называл много различных болезней, от которых нужно лечиться огурцами.
- Я не спорю, что в тебе есть питательные вещества, - заметил Помидор, - Но ты посмотри, как я красив! У меня ведь не только зелёные плоды, как у тебя, но и розовые, белые, красные, жёлтые, оранжевые и даже фиолетовые – целая радуга. А ты всё время зелёный – как обыкновенная трава.
- Трава! – возмутился Огурец, - Да знаешь ли ты, что мои предки были привезены давным-давно из далёкого Китая и таинственной Индии. С самых древних времён люди уважали огурцы и сажали их на грядках и в теплицах. Из огурцов делают не только салаты, но их и солят, и маринуют, и добавляют в различные блюда для того, чтобы они стали более вкусными. Понятно! – и Огурец гордо подбоченился стебельком.
- Подумаешь, Кита-а-ай, И-и-индия-а-а, - протянул Помидор, - Да знаешь ли ты, что мои предки пришли из Южной Америки. Они пересекли суровые океаны и моря. Сначала люди думали, что я просто красивое растение и сажали меня на клумбах, но потом они оценили всю прелесть моих сочных и полезных плодов. Мои братья расселились по всему миру, где нас выращивают и на полях и в парниках. Мы вбираем в свои плоды всю щедрость Солнца и помогаем стать здоровее всем, кто нас ест.
- Со-о-олнце, - ответил Огурец, - Известно ли тебе, радуга на грядке, что дары солнца накапливаешь не только ты, но и все растения, которые тебя окружают. А вот, то, что твои братья растут по всему миру – неправда. На севере, где солнечных дней не так много, как на юге твои братья не могут созревать и их либо не выращивают вовсе или светят лампами, чтобы им хватало света. А вот мы – огурцы, не нуждаемся в таких тепличных условиях! Мы растём и на жарком юге и на холодном севере. Разные сорта огурцов, но растём действительно везде, - Огурец немного подумал и добавил, - Разве что только не растём там, где горы, снег и лёд. Но там совсем ничто, кроме мха, расти не может.
Так Огурец и Помидор ещё долго спорили. Они рассказывали друг другу о себе столько всего, что даже у лука с чесноком головки заболели. И тут, наконец-то был положен конец этому спору, возникшему из-за глупого вороньего карканья.
Хозяйка стала готовить обед, а дочку послала в огород. Потом они вместе накрыли стол. В центре стола, на почётном месте, стояла тарелка с салатом из помидоров и огурцов. Все, кто ел салат, нахваливали его, хвалили и помидоры, и огурцы. Овощи  в салате вместе петрушкой, укропом и луком прекрасно дополняли друг друга.
После этого уже никто не стал продолжать спор, так как стало ясно, что прекрасны и помидоры, и огурцы, и лук, и капуста – всё, что дарят людям щедрая земля и доброе солнце.