Белый цветок

Елена Черкес
    Я проснулась в холодном поту, сердце бешено колотилось в груди. Я лежала на полу в помещении полуразрушенного здания, которое служило мне жилищем, и смотрела в потолок широко раскрытыми глазами. Мне опять снился этот ужасный сон! Он преследует меня уже много ночей. Мне снилось, что я нахожусь в глубоком каменном колодце, погруженная по грудь в ледяную воду; сверху и вокруг меня беспросветная темнота. Страшно и одиноко! Меня окружают неровные каменные стены колодца, покрытые плесенью и какой-то слизью. Я не вижу эту плесень, но чувствую ее запах. Пытаюсь удержаться за стены, но пальцы соскальзывают. Откуда-то сверху падают редкие капли воды, и удары эхом раздаются по всему колодцу. Вдруг я слышу, что наверху начинает работать какой-то механизм, какая-то машина, словно кто-то крутит большую мясорубку. Он вращается над моей головой и начинает медленно опускаться. Сначала я слышу лишь скрежет и стук механизмов, но постепенно глаза начинают различать огромные, круглые лезвия-ножи, которые занимают все пространство колодца, угрожающе поблескивают в темноте и выполняют отточенные движения, словно танцуют. Жуткий танец! Танец смерти. Ужас охватывает меня. Ножи опускаются все ниже и ниже, я понимаю, что через несколько минут лезвия отрежут мне голову. Что делать? Нырнуть в воду? Но я не смогу долго продержаться под водой - задохнусь и утону. Все же я ныряю как можно глубже, черная, колючая вода обступает меня со всех сторон, тело начинает коченеть, мне не хватает воздуха, я задыхаюсь и выныриваю на поверхность. И тут же перед моим носом проскальзывают лезвия ножа. Еще один виток и они отсекут мне голову. И меня не будет, наверное, я даже не успею почувствовать боль. Стоит ли бояться? Но я боюсь, я панически боюсь и продолжаю метаться. Мне некуда спрятаться, нельзя увернуться, не избежать этого ужасного конца. Ножи описали еще один круг и спустились ниже, я отчетливо вижу стальные, острые лезвия, которые неумолимо приближаются ко мне… Время остановилось, все медленно плывет перед глазами - медленно движутся руки, так же медленно и плавно вращаются ножи… Они делают последнее движение, которое должно рассечь мою голову… Помогите!!!
    И я просыпаюсь от своего крика. Сердце учащенно бьется, словно хочет выпрыгнуть из груди, все тело покрыто холодным потом, в руках я крепко сжимаю ветхую тряпку, которой я укрывалась ночью. Наконец-то осознаю, что это был всего лишь сон, я нахожусь в своей мрачной и темной комнате. Здесь так же темно как в колодце, а за окном так же скрипит и скрежещет какой-то адский механизм.
Я живу в городе, который вечно покрыт серой пылью. Небо бывает только одного цвета – свинцово-серого, иногда по нему плывут черные облака. И больше ничего. День и ночь похожи по цвету и восприятию, между ними практически нет разницы.
В мире произошла какая-то катастрофа, сейчас трудно что-либо пояснить. Никто не знает, что было раньше, какой была Земля и ее обитатели. Говорят, на Землю обрушилась огромная комета. Ее пытались разбомбить атомными взрывами, но произошла ошибка в расчетах, комета хоть и была частично разрушена, но свалилась на Землю, неся в себе ядерный заряд и сумасшедшую радиацию. И все погибло. Наступила зима, наступила вечная ночь. Что было потом? Как сохранилась часть человечества? Никто не может сказать. Люди-мутанты с исковерканным сознанием и телами продолжают жить, деля свой чахлый кров с крысами, клопами и тараканами. Эти насекомые увеличились в размере, стали агрессивными и наглыми. Самих людей осталось немного, они живут кучками на небольшом пространстве облезлой, черной земли, окруженные бесформенными железными глыбами, развалинами, остатками каких-то заводов, труб, магистралей… Некоторые здания частично сохранили формы, поэтому люди выбрали себе гнезда-ячейки и ютились там по одному. Они как роботы выходили на работу и выполняли простые операции, которые позволяли им выживать. Остальная земля была черной безжизненной пустыней, там не было людей.
    Выпив немного мутной воды, я потащилась на работу – сегодня мы будем рыть какие-то канавы. Выйдя на улицу, я увидела, как со всех сторон серыми потоками стекаются изможденные люди с потухшими взорами и блеклыми глазами – у всех глаза одного цвета – в них отражалось свинцовое небо.
    Серый день пробежал незаметно. Бесконечная вереница одинаковых, серых дней. И люди ходили всегда с серыми лицами, пустыми глазами, опущенными плечами, безжизненные, безразличные ко всему. Я была таким же безликим существом без желаний, целей, стремлений. Мы все напоминали бесплотных привидений, тихо скользящих между развалинами, без эмоций, чувств, жизни.
    Где-то продолжал работать и скрипеть зловещий механизм, от его металлического, ржавого скрипа болела голова. Эта боль была постоянной, изнуряющей. Казалось, эта адская машина приводила в движение все живое, словно мы все были маленькими винтиками этого огромного механизма; он задавал движение и скорость, ритм, служил стержнем, вокруг которого все крутилось и держалось. Механизм работал денно и нощно, издавая скрипящие, клокочущие, леденящие душу звуки - скри-и-и-п, скри-и-и-п… Ночью он затихал на какое-то время, а утром снова начинал работать. Звуки этой машины раздавились повсюду, удары и скрежет разносились эхом по всем закоулкам этого странного города, пробираясь в самые сердца, леденя кровь, нагоняя тоску и страх.
    Вернувшись домой, я съела безвкусную пищу, которая состояла из вязкой массы и нескольких горьких клубней какого-то растения, которое выжило, опутало землю своими черными ветвями с шипами и колючками, словно страшная паутина. Я выпила воды, она пахла серой и была совершенно мутной, затем села в угол на корточки, обхватила руками колени и застыла в этой позе. В голове стучали молотки, кровяные жилки на висках вздрагивали и надувались в такт этих молотков, мои мысли были короткими и рваными как монотонные, резкие удары работающего механизма за окном.
    Стемнело, черная ночь опустилась на землю, окутала все вокруг черным саваном. Плотная, густая темнота обступила меня. В углу зашевелились крысы. Я делила с ними свой печальный кров, мы негласно признали права друг друга на кусок пространства. Иногда крысы подбирались ко мне слишком близко. Однажды я сильно болела, лежала безжизненно на своей подстилке и видела, как крысы обступили меня кольцом, их глаза горели и светились жадно в темноте, они были голодны. Найдя под рукой камень, я бросила его в крыс, они отступили. Крысы ждут своего часа.
    Нужно было ложиться спать, чтобы хоть как-то восстановить силы – завтра снова таскать камни и рыть канавы, но я боялась ложиться, вспоминая свой ужасный сон. Усталость взяла свое. Я доползла до подстилки, сжалась в комок и крепко заснула.
Мне приснился сон, который был настолько живым и реальным, что я явственно чувствовала все запахи и звуки, различала все цвета и нюансы…

    Я очутилась в огромном, темном здании. Мертвая тишина вокруг. Я иду между колонн и вдруг замечаю вдали необыкновенный свет. Он льется через расщелину в стене. Свет необыкновенно яркий и золотистый, я устремляюсь к нему, спотыкаюсь о камни и балки, царапаю до крови кожу на ногах и руках, но продвигаюсь вперед. И вот я у прохода, замираю, интуитивно чувствуя, что сейчас увижу что-то новое и необычное. Страха нет! Меня охватывает волнение, кровь мчится по моим жилам, сердце учащенно бьется, я понимаю, что сейчас произойдет что-то необыкновенное, я делаю шаг навстречу этому новому - вылезаю из просвета наружу и тут же жмурюсь от яркого света.
    Мои глаза никогда не видели такого ослепительного света. Невольно зажмурившись, закрываю глаза рукой. Постепенно глаза привыкают, и я убираю руки. Замираю, заворожено смотрю и ничего не понимаю. Где я? Что со мной?
    В первую минуту мне показалось, что вся земля золотисто-розового цвета, бескрайняя, живая, дышит и вздрагивает, а волны света переливаются и сияют! Надо мной простирается голубое небо, прозрачное и необыкновенно светлое. Оно не давит, а наоборот, создает впечатление какого-то бездонного, бесконечного пространства. По небу плывут облака, совершенно белые! Пушистые, невесомые, мягкие. Облака плывут лениво, не торопясь, словно наслаждаются этим полетом. Дует теплый ветер, напоенный множеством удивительных и незнакомых запахов, душистых, сладких, волнующих.
    Вдали я увидела зеленый лес и синюю реку, которая извивалась среди полей, лесов и невысоких холмов. Все было таким зеленым, свежим, веселым и умиротворяющим. В небе летали птицы, они весело щебетали на разные голоса, их песни были красивыми и радостными. Никогда раньше я не слышала таких песен! Воздух дрожал и светился, наполненный каким-то внутренним сиянием; искрился, переливался, играл разными красками, становился то розовым, то голубым, то сиреневым… Дышалось легко, вскоре я вся была заполнена этим воздухом, светом, теплом, стала невесомой и легкой, словно птица, готовая взлететь в небо. Мое сердце радостно и взволнованно стучало в груди, впервые оно испытывало такие эмоции.
    Я заметила, что яркие лучи света исходят от огромного золотого шара, который сияет высоко в небе. И еще оно выделяло тепло, которое согревало каждую клеточку моего изможденного тела, наполняло силой и энергией. Сбросив все свои лохмотья, я подставила лицо и тело этому теплу и ветру, несколько минут стояла, завороженная, испытывая необыкновенное блаженство и покой, наслаждаясь этими новыми чувствами…
    Я шла по тропинке, земля была теплой и мягкой. Тропинка бежала по широкому полю, на котором росли какие-то необыкновенные растения. Они были золотистого цвета и переливались на солнце, словно волны. Я сорвала один колосок, растерла в ладони зерна и сунула в рот. Необыкновенно вкусные!
    Поле осталось позади, тропинка вывела меня на широкий луг, покрытый изумрудной травой, среди которой росли разные цветы. Трава была необыкновенно зеленая, а цветов было так много! Синие, фиолетовые, желтые, красные, лиловые, розовые… Мне особенно понравились белые цветы – у них были длинные, тоненькие, продолговатые лепестки, словно лучи, а по середине пушистый желтый шар, похожий на тот, который светил в небе. Я сорвала один белый цветок и зажала его в ладони.
    Вокруг летали удивительные, яркие насекомые с красивыми разноцветными крыльями. Они порхали от цветка к цветку, и сами казались удивительными цветами. И еще я увидела насекомых с тонким длинным телом и прозрачными большими крыльями, которые шелестели и сияли голубоватым цветом, у них были огромные блестящие глаза, в которых отражалась и я, и небо, и луг, и цветы…
    Меня охватило состояние необыкновенной легкости и радости. Взмахнув руками, я начала двигаться в такт ветру, солнцу, земле, птицам, облакам, цветам, травам, впервые в жизни танцуя танец счастья. Мои ноги, руки, тело, слушали музыку природы и следовали ей. Я растворилась, стала частью этого мира, танцевала и танцевала, кружась на месте, взмахивала руками, словно летящая птица, изгибалась, словно травинка от дуновения ветра, и вновь взмывала вверх. Я кружилась, а в небе летали птицы и пели вместе со мной…
   Все было наполнено жизнью и радостью, все очаровывало меня и удивляло. Это было счастье, которого я никогда раньше не испытывала. И вдруг я засмеялась! Впервые в жизни! Это были новые для меня переживания и чувства. Я смеялась от радости и счастья, и из глаз лились слезы, они катились огромными горошинами, я смеялась и плакала одновременно, словно выплескивала наружу все наболевшее, гнилое и мертвое, всю свою тоску. Я очищалась слезами и перерождалась, чувствовала, что со мной происходит что-то очень важное...
Потом я легла на шелковистую траву, которая мягко и нежно обняла меня, и начала смотреть на голубое небо, на спокойно плывущие облака. Земля была теплая, нежная, она наполняла меня силой и успокаивала.
   Затем я поднялась и пошла по дальше, мне хотелось увидеть все! Я видела вдалеке голубую речку, которая поблескивала между деревьев, чтобы подойти к ней, мне нужно было пройти узкую полоску леса. Я вошла в лес и опять очарованно застыла, оглядываясь с интересом по сторонам. Таких деревьев я никогда раньше не видела! Листья шелестели, словно шептались между собой, рассказывая свои секреты и тайны.
   Мое сердце учащенно билось в груди, казалось, оно собирается выпрыгнуть оттуда. Тук-тук, тук-тук - стучало мое сердце. И вдруг я услышала рядом такой же звук: тук-тук, тук-тук… Я увидела чудную птицу, которая сидела на дереве и стучала по нему своим длинным клювом. Птица покосилась на меня удивленно и снова застучала: тук-тук! Среди ветвей прятались маленькие птицы, они веселее щебетали и пели, а я побежала по тропинке дальше, меня манила река. Тропинка бежала среди зеленых кустов и деревьев, среди листвы дрожали лучи света, они словно бежали вместе со мной, и лес был наполнен различными звуками – он звенел и пел!
   Тропинка вывела меня из леса на пологий берег реки. Река была неширокая. На противоположном берегу я увидела лес, который светился и казался совершенно прозрачным. Большинство деревьев было белого цвета! Мне захотелось в тот бело-зеленый лес, но сначала я решила посидеть у реки.
   Вода в реке была удивительно чистой и прозрачной, совершенно синей. Я видела разноцветные камушки на дне, в глубине проплывали стайками серебристые рыбки. Опустила ладонь в воду – вода была теплая и нежная, обволакивала меня и ласкала. Тут же примчались маленькие рыбки и стали тыкать своими прохладными головками мне в ладонь. Испугавшись моего смеха, они мгновенно уплыли. Я осторожно положила на берег белый цветок, который несла с собой, и вошла в воду. В тот же миг я почувствовала необыкновенную легкость – вода наполняла меня силой и энергией, была ласковой и теплой. Никто еще не ласкал меня так нежно. И вода была живой! Я опускалась и поднималась из воды, ударяла руками по ее поверхности, так что миллиарды мелких сияющих брызг разлетались в разные стороны, весело смеялась и вновь погружалась в воду. Струйки воды стекали по лицу, щекотали и нежили. Мне было так хорошо и спокойно!
    Потом я вышла на берег и легла на теплый песок, он был золотистого цвета, чистый и мягкий. Я зажала в ладони белый цветок, словно боялась его потерять... Вокруг меня щебетали и нежно ворковали птицы, тихонько шелестела листва на деревьях, нежно плескалась вода в реке, по небу плыли пушистые, белые облака… И так же медленно поплыли мои мысли, я вся растворилась в этой природе, она убаюкивала меня, и скоро я сладко и безмятежно заснула...

   Меня внезапно разбудил скрежет работающего механизма, который скрипел, гудел и издавал резкие, пронзительные, раздражающие звуки. Я проснулась от этих устрашающих и тревожных звуков и открыла глаза. Меня сразу же обступила непроглядная темень. Где облака? Где синяя река? Я ничего не понимала. Сознание медленно возвращало меня в суровую действительность. Я была дома, в своей темной, сырой комнате. На стенах висела плесень, пахло крысами и смрадом. Крысы скоро зашевелились в углу, окончательно вернув меня в эту жуткую реальность.
   Я встала, подошла к проему окна. Вдали виднелись очертания полуразрушенных зданий, по свинцовому небу плыли мрачные черные тучи, пахло каким-то газом, а земля смотрела на меня раненым, обреченным на смерть существом…
   И вдруг я поняла, что со мной произошло что-то важное этой ночью, я стала другой. Я поняла, что я пойду к людям и расскажу им о своем сне, что видела и чувствовала. Я была уверена: люди будут слушать жадно и внимательно. Я видела эти серые лица и вопрошающие глаза, в которых впервые за много лет мелькнет мысль и пробудится желание изменить свою жизнь. Я знаю, теперь у меня есть цель в жизни. Отныне я не буду больше корчиться в углу загнанным, больным животным, я буду рассказывать людям о том, какой должна быть наша земля, наша жизнь. Мы обязательно дождемся того мгновения, когда небо станет голубым, трава – зеленой, потекут чистые, синие реки, зацветут сады. Пусть не мы, а наши дети или дети наших детей, но люди обязательно увидят эту цветущую, прекрасную землю! И будут беречь ее, и никогда не допустят, чтобы свинцовые тучи опят закрыли небосвод, и мгла окутала все живое. Теперь я знаю, для чего мне нужно жить.
   Я стояла у окна, смотрела на черную землю и свинцовое небо, но они уже не пугали меня, сегодня ночью мое сердце стало смелым и сильным.
   Мои пальцы сжимались в кулаки, я была словно в оцепенении – еще не отошла от сна и своих переживаний. Я глубоко вздохнула, разомкнула свои ладони. И из моей руки на пол упал белый цветок с нежными, длинными и тонкими лепестками, внутри которого горел желтый золотистый шар…