Рыбацкое счастье

Александр Британчук
                Рыбацкое счастье.

Третий час, выбиваясь из сил, я выгребал против течения на неуклюжей плоскодонке и проклинал Рыжего Козлика. Проклинал,  потому что должны были грести вдвоем. Рыжий Козлик – кличка. Фамилия у него Козлов, волосы рыжие, лицо в веснушках, характер бурный, поведение сумбурное. Прыгает то там, то сям, везде поспеть хочет, ищет приключений на свою голову. То в пьяном виде по ошибке в чужой двор вопрется, а там кавказская овчарка. То на рыбалке, уверяет что трезвый был, умудрится ногу сломать, кстати ту же, что от собаки пострадала.
Вот и сейчас подбил меня на рыбалку. Хотел на лоне природы заглушить сердечную боль. Но не сложилось, накануне отъезда натолкнулся на свою незабвенную, последовало бурное примирение и уже неизвестно какой по счету медовый месяц. Вчера прискакал извиняться. Щеки ввалились, но рыжая рожа сияет, как луна на картине Куинджи. А я снасти настроил, и сам настроился. Поехал один. Мириться, как впрочем и ссориться, мне не с кем. С бывшей супругой мы не сошлись характерами давно. А ежели какая-нибудь из теперешних   герл-френд, то бишь подружек, выкидывала фортель и исчезала с горизонта, это никоим образом не нарушало моего душевного равновесия, и место выбывшей занимала новая адептка ненавязчивых отношений, такая же молодая и не менее красивая.
Каюсь, женщины и рыбалка несовместимы, но на всякий случай позвонил Лариске,  будет хоть  кому поесть приготовить. Трубку взяла мама, очень душевная женщина.
- О, Анатолий! Вы уже приехали?
- Я еще не уехал, Мессалина Марковна.
- Как? Ларочка все это время была в городе и мне не позвонила? – 
душевности в  голосе обеспокоенной матери поубавилось. – Она ведь на прошлой неделе собиралась с вами в Крым.
- В Крым она может и поехала, но, как видите, не со мной.
- Ах, да-да-да! Извините пожилую женщину, я все перепутала. Это она с
Артуром и Софочкой должна была ехать, -  мама так убедительно защебетала хорошо поставленным голосом,   что подобное желание возникло и у меня.
- Ах, Мессалина Марковна, не надо говорить о возрасте! Настоящая женщина всегда остается привлекательной и желанной. Еще неизвестно, как бы распорядилась судьба, если бы первой я встретил вас, а не Ларису!
Короткая пауза, птичка затрепетала крылышками и издала воркующую трель:
- Знаете, Толя, я как раз собиралась испечь торт, приходите завтра на чай.
Похожие романтические интонации прорезались у ее дочери, когда та просила купить ей какую-нибудь модную вещицу или фирменную косметику.
- Я бы с удовольствием, но договорился с друзьями на рыбалку съездить.
Однако сладкое я люблю, и как готовят в вашей семье тоже, - обнадежил я ее и вежливо распрощался.
Машину оставил у знакомых местных жителей. Там же взял лодку. К полудню, наконец, добрался. Река здесь расходится рукавами. Между двумя из них зеленел живописный остров с березовой рощей посередине. Поставил палатку, перекусил и подремал под березой на надувном матрасе. Вечером порыбачил, сварил ухи, полюбовался звездным небом – красота! и лег спать. С утра та же программа: рыбалка, обед, отдых. Затем пошел освежиться. Наплававшись, развалился на траве. Высоко в небе толклись облака, временами затеняя солнце. Над верхушками раскачивающихся берез пулями носились острокрылые пичуги. Показалось, будто запела женщина. Неужели кто-то еще приплыл на остров? Все, прощай уединение и лирический настрой. Прислушался – нет, только листва шумит. Нужно проверить. Шагов через сто остров закончился. Назад пошел по другой стороне. В зарослях камыша какой-то зверь с шумом бросился в воду. Наверное, кабана спугнул  или косулю.
Вечером собрался порыбачить основательно. Сначала ловил на плесе белую рыбу. Перед заходом солнца понырял с лодки  и поплавал, а затем, обсохнув, сместился на край омута и забросил донки на сома. Настроение было самое что ни есть радужное. Этому способствовала отличная погода, предвкушенье клева крупной рыбы и бутылка коньяку, к горлышку которой я периодически прикладывался. Вы скажете, коньяк пить с горла неэстетично? Ерунда! Маленькими глотками очень даже приятно. Попробуйте, и убедитесь сами.
Небо было в звездах. Волна, покачивая лодку, ласково  булькала, сом не клевал, но я не огорчался. Прихлебывая коньяк, который тоже  приятно булькал в пузатой бутылке, я задрал голову и выискивал глазами спутник или какой-нибудь НЛО. Спутники регулярно чертили небосвод вдоль и поперек, а вот НЛО так ни одного и не увидел. По-видимому, официальная наука все-таки права, что не подтверждает факта их существования. Хотя многие говорят, что видели. Однако на вкус и цвет товарища нет: одному мерещатся шмыгающие собаки, другому черти с лешими, водяными или русалками, а третьему летающие тарелки.  Просто надо меньше пить, ребята!  Вдруг кончик удилища задергался, застучал о борт лодки. Я подсек. Ого! Рыба и не думала поддаваться. Зацеп? Стал подергивать удилищем. В ответ рыба как-то странно, с одинаковыми интервалами, три раза дернула леску, и натяжение пропало. Фу ты, черт, сорвалась! В досаде я прибавил еще несколько слов, которые обычно в серьезных изданиях не печатают, и стал сматывать леску, чтобы поменять наживку. Ничего себе! Русальник-то целый. Как такое могло случиться? За грузило, что ли, тянула? Чудеса! Успокоив нервы порядочным глотком коньяка, потянулся в карман за сигаретой. Возле правого борта в поле зрения попало какое-то круглое светлое пятно, которого раньше вроде бы там не было. Лист кувшинки? Рыба? Осторожно достаю фонарик и нажимаю кнопку. Лучше б я этого не делал. Под водой в полуметре от поверхности белело женское лицо. Неподвижные глаза смотрели прямо на меня, длинные волосы колыхало течением. Утопленница! Я вздрогнул, однако взял себя в руки. По телевизору показывают вещи и пострашнее. Но тут действительно стало жутко. На губах утопленницы мелькнула усмешка, и один глаз мне подмигнул. Я отшатнулся от воды, выпавший фонарик стукнул о дно лодки. Трясущимися руками я его нашел и направил луч света в воду. Никого. Галлюцинация? Не страдаю. Пьяный? Не очень. Может аквалангистка? Какая к черту аквалангистка среди ночи за 10 км от ближайшей деревни. Да и там откуда ей взяться? Немного пришел в себя, допил коньяк, выбросил бутылку за борт и быстро смотал удочки.
Долго не мог уснуть, гонял комаров по палатке, к утру сморило. Проснулся поздно. Вышел из палатки и остолбенел. На пеньке, который заменял стол, красовалась пустая бутылка из-под коньяка. Ну, шутники, погодите, поймаю глаз на … ухо натяну. Скрытно обошел весь остров, полдня просидел в кустах напротив лагеря в засаде. На рыбалку не ходил, караулил. Среди ночи что-то меня разбудило. Не шевелясь, прислушался. Звякнула кастрюля. Сжимая в руке припасенную заранее дубинку, выскочил из палатки. Ночь была безлунной, но смог различить кого-то присевшего у пенька. Бросился как лев. Дубинкой бить пожалел, однако ногой в спину заехал крепко. Человек упал, я навалился сверху. Противник был голым и мокрым. Руки заскользили по телу и нащупали… Ах ты ..! У меня вырвалось часто употребляемое выражение, имеющее причастность к продолжению рода.  Это была женщина. Она прекратила сопротивление, и, тяжело дыша, мы уселись друг возле друга.
- Это ты шутки шутишь?
- Я.
- Ты что спортсменка, ныряльщица?
- Я ныряльщица, но не из «спорменок», мой род русалки.
Я захохотал.
- Новый вид спорта?
- Непонятно говоришь, человече. Заклинание ты сказал, и я покорилась, а
остальное никак не уразумею.
-Что она мелет, какое заклинание? - подумал я и отодвинулся.
Она пересела и прижалась ко мне плечом. Запахло рыбой.
- Не бойся, русалка я. Живу на острове.
- Чего мне бояться?
- Люди боятся русалок.
- Я не суеверный. Так вы нудисты, хиппи или какая секта?
- Сколько тебе можно толковать. Я – русалка. Русалки живут у воды или с
добрым молодцем, коли приглянется. Ты мне приглянулся.
- Точно чокнутая, - решил я.
- Пошли в палатку, а то комары заедят.
- Русалок комары не кусают.
- Зато меня кусают, поднимайся.
- Куда, в шатер? Это твой дом?
- Временный…
- Значит, ты меня  принимаешь?
- Что остается делать, не оставлять же тебя голой в лесу. Еще простудишься.

В палатке я включил свет и рассмотрел свою странную гостью. На вид лет
двадцать. Симпатичная. Ладная фигура, куда там  пресловутым топ-моделям, которые, вихляя тощим задом, грохочут по подиуму костями. Разметавшиеся по плечам русые волосы незнакомки имели странный зеленоватый оттенок. Предложил ей шорты и рубашку, отказалась. Я разделил спальник и одну половину отдал ей. Она улеглась поверх одеяла возле меня. Ее глаза приблизились к моему лицу. Я успел заметить, что они синие-синие и уснул.
Утром, проснувшись, повернул голову и никого рядом не увидел. Слава богу, приснится же такое. Отбросив спальник, я потянулся. Солнце сквозь полотно палатки приятно грело, вставать было лень. Но тут снаружи раздался переливистый женский вопль. Очарование теплого утра сразу пропало. Выбрался на свет божий. На полянке, обратив лицо к солнцу, пела она. Я присел на пенек и стал слушать. Ее песня была без слов. В ней звучали шум леса, плеск волн, звон весенних ручьев, чей-то радостный смех и соблазнительный шепот судьбы.
Она осталась. Русалкам имена не положены, поэтому я звал ее Русей. Через неделю поехали в город. По дороге заставил ее одеться. Я шел по двору первым. На плечах нес рюкзак, в руках мешок с палаткой. У подъезда остановился и попросил Русю открыть дверь. Дверь она открыла, затем, наклонившись, подняла меня на руки  и легко зашагала по ступенькам. Я попытался освободиться, но хватка у нее была железная.
- Руська, отпусти, совсем рехнулась?
- Я должна совершить обряд и внести господина в его дом, - смеялась она.

На площадке застыли сосед с соседкой. Обычно несдержанная на язык тетка
Марьяна на сей раз безмолствовала. Ее супруг не вытерпел, толкнул благоверную локтем и выдал:
- Правильно, Толян! Приучай смолоду. Я вот свою распустил поначалу, так
она на голову и села.
Руся прыснула и быстрее заработала ногами.
На другой день с супругой и пивом зашел Рыжий узнать, как клев. Я достал
таранку, сидим, культурно беседуем. Тут распахивается дверь, и в своем естественном виде, то есть голой, вваливается принимавшая ванну Руська. Рыжий поперхнулся, жена его Наташа, вытаращив глаза, запнулась на полуслове, но быстро опомнилась.
- Так вот вы чем на рыбалке занимаетесь!
Прозвенела пощечина, но Рыжий даже ухом не повел и продолжал пялиться на
Русю, а когда она села за стол,  резво вскочил и налил ей пива. Наташка, чьи круглые щеки запылали ярче кудрей ее мужа, свирепо фыркнула, схватила Рыжего за шкирку и, тряся увесистыми боками, потащила благоверного  в коридор. Больше нам  никто не мешал.

Как-то зимой Руся затосковала по водной стихии, и я повел ее в бассейн. Пришлось ждать, пока закончатся соревнования. На трибунах шумели зрители. Пловчихи, с широкими как шкаф спинами, сосредоточенно переминались с ноги на ногу возле стартовых тумб. Прозвучала команда. Спортсменки, будто нехотя, шагнули на тумбы и приняли стойку. Сухо щелкнул выстрел, и не успело заплясавшее между стен эхо вернуться назад, как вода вскипела от обрушившихся в бассейн тяжелых тел. Руся с интересом наблюдала за происходящим. Я заметил нужного человека, и, предупредив Руську, пошел к нему. Стартовал последний заплыв. Вдруг плеск воды перекрыл дружный возглас зала. Я оглянулся. Руська в одних трусах  (носить бюстгальтер она категорически отказывалась) вприпрыжку спускалась с трибуны. Ее крепкие груди, будто резиновые мячики, задорно прыгали в такт шагам. Мужская часть публики восторженно взревела. Руся помахала мне рукой, вскочила на тумбу и нырнула. Казалось, она не плыла, летела над водой. Руки и ноги мелькали в бешеном темпе. Пловчихи уже были на середине дистанции. Руся достигла конца бассейна, развернулась и поплыла обратно. Пока спортсменки финишировали, Руся, как ни в чем не бывало, уже прохаживалась по бортику и отжимала волосы. Публика аплодировала и свистела. По проходу пробирался милиционер, с другой стороны спешил разгневанный мужчина в спортивном костюме. Я взял лежавшее на кресле платье, перехватил милиционера, незаметно сунул ему 5 долларов и объяснил, что это спортсменка опоздала к старту. Он ухмыльнулся, напоследок кинул взглядом на одевавшую платье Русю и удалился. Подоспел мужчина.
- Ты что делаешь, так-разэдак! Чуть заплыв не сорвала, - набросился он на
Русю, однако быстро отошел. - Ну ты и плаваешь! – на его лице отразилось восхищение. – А ты ее тренер? Как стиль называется, какой-то новый?
- Точно новый, - подтвердил я, - называется «русалка».
- Я главный тренер олимпийской сборной, - мужчина достал визитку, - беру в команду.
Руся скромно улыбалась.
Я до сих пор живу с русалкой. Фортелей она не выкидывает, в Крым не ездит и характер у нее толерантный.  Бывает, правда, что загнет пару заклинаний в общественном месте, а то поплачет перед телевизором, когда там идет какой-нибудь душещипательный сериал, или иногда возопит в ванной, резко и пронзительно. Ее русалочья природа берет свое в ночь на Ивана Купала. Она исчезает, возвращается умиротворенная и счастливая, и в квартире еще долго пахнет лесом, болотом и рыбой. Русалки старятся медленно. На ее гладком молочно-белом лице по-прежнему ярко синеют глаза, как в солнечный день не успевшие замерзнуть озера среди усыпанных снегом берегов, а в волосах искрятся изумрудные пряди.

Британчук. 2000 г.