Ох, уж эти детки!

Вячеслав Чехут
   Сашкина дача утопала в цветах. Он считал её самой лучшей и с удовольствием приводил сюда друзей. Мама готовила в маленькой кухоньке или курила в беседке. Бабушка была старой и, хотя пыталась присматривать за ним, никуда не поспевала. Папа приезжал только на выходные. так что в его распоряжении были и  небольшой дом с мансардой, и маленький сарайчик, и чердак над этим сарайчиком.

   Они с Олей забирались на чердак по высокой, не очень устойчивой,  лестнице и играли среди поломанных инструментов, старой складной теплицы, надувной лодки, уложенной в сумку и прочих интересных вещей. Обычно они строили дом. Для этого хорошо годилась огромная коробка из-под телевизора, кусок линолеума и рубероид, который, правда, немного пачкался. Сегодня они обнаружили осиное гнездо.

   - Мам, а мам, там осы,- Сашка подбежал к матери,- прогони их.
   - Отец приедет- прогонит. Не хватало  мне ещё  с лестницы упасть. Поиграйте во дворе.
   - Пойдём ко мне, - Оля сморщила носик, глядя на солнце.
   - А у вас чердак есть?
   - Нет, у нас только два дома.
   - А у домов наверху чердак должен быть.
   - Там только замок большой-пребольшой. Зато у нас подвал есть, там тоже можно в дом играть.

      Они пролезли под железной сеткой, отделявшей старые дачи от коттеджного посёлка. Встав на большой камень,  Оля потыкала пальцем в каком-то ящичке у ворот и открыла калитку.
   - Иди, а то закроется.

   Сашка прошмыгнул за ней во двор. Здесь было просторно. От калитки к огромному дому шла широкая дорожка, выложенная из камней. Они побежали по ней. У бассейна Оля остановилась.
   - Здесь нельзя ходить, потому что утонешь.- Они побежали дальше за большой дом. Здесь оказался дом поменьше, но тоже очень красивый.
   - Здесь тётя Надя живёт. Она строгая. Надо идти за кустами, чтобы она не увидела. Кусты были аккуратно подстрижены и здесь не надо было продираться, как на Сашкиной даче. За кустами, рядом с большим домом, оказалась бетонная яма со ступеньками, ведущими вниз.

   - Стой здесь, я пароль наберу,- сказала Оля и спустилась к железной двери.- Ну вот,- через пять секунд сказала она,- камеры не включатся и дядя Костя нас не увидит.
   Саша с опаской спустился в подвал. Здесь было чисто, но не очень светло: под потолком горели две, не очень яркие лампочки. Пол, стены и потолок сверкали белизной.

   - На втором этаже, в доме, моя игровая комната. Там неинтересно- одни игрушки. А здесь бойлер и кладовка, пойдём покажу. Они пошли по огромному подвалу, разделённому стенами на отдельные комнаты. В одной стояла большая металлическая бочка с какими-то стёклышками.
   - Приложи ухо,- сказала Оля.
   Он приложил. Бочка негромко гудела. Это было очень непонятно и он постоял немного, глядя на таинственную бочку.
   - Это бойлер. Он всегда гудит. А там кладовка.
   Дверь в кладовку была открыта. Комната по размерам превышала Сашкин чердак и была также завалена разными вещами и пустыми коробками. Они принялись за дело. Домик получился большой и уютный. В нём можно было даже лежать.

   - А что взрослые делают, когда лежат?- Спросила Оля.
   - Спят.
   - А вот и нет, я видела. Если дверь до конца не закрывать, то в щёлку видно.
   - Что видно?.
   - Они ложатся, а потом целуются.
   - Зачем?
   - Папа говорит:" Так бы и съел, мою булочку!". А мама смеётся и говорит:" Неужели ты ещё не наелся?"
   - Ерунда какая-то. Ты, наверное, не поняла... А как они целуются?
   - Ложись вот сюда. Накройся вот этой картонкой, как одеялом. Потом мама приоткрывает одеяло, разбрасывает руки и говорит: " Душновато мне что-то." А папа скидывает одеяло с мамы и говорит:" Сейчас проветрим" и потом целуются губами вот так, давай рот. Чмокай и смейся. Сильней чмокай!
   - Не хочу, у тебя губы слюнявые.
   - Просто ты ещё маленький.
   - Мне уже семь лет.
   - А мне ещё шесть и я видела, как целуются.Тогда давай, ты поедешь за покупками, а я буду тебя ждать.
   - А как это ждать?
   - Сидишь, смотришь телевизор и звонишь кому-нибудь.
   - Неинтересно...
   - Интересно. Пока позвонишь, ты уже что-нибудь принесёшь интересное.

   - В магазин надо с деньгами ходить. Меня мама посылает за хлебом и за мороженым, даёт две бумажки. И ещё сдача остаётся.
   - А у нас деньги  в доме лежат. Их от меня прячут. Только я знаю где, а открыть пока не могу. Здесь тоже есть. Только некрасивые, наверное игрушечные.
   - Давай достанем. Поиграем и обратно положим.

   Оля взяла стремянку.
   - Помоги, я всё время палец прищемляю.
   Вдвоём они её  раздвинули и поставили возле бойлера. Оля шустро взобралась наверх. Она просунула руку в щель между бойлером и стеной.
   - Счас, ещё чуть-чуть. -Оля встала на цыпочки и вытянулась вструнку. Наконец что-то зашуршало о показалась серая коробочка. Оля крепко держала её в руке.

  Они разложили серо-зелёные бумажки и стали рассматривать, что на них нарисовано.
   - Настоящие деньги синие и красные, и на них города нарисованы. А тут дядьки какие-то.- Сашка поскрёб затылок.
   - Здесь ещё бумажка какая-то. Пусть это будет список.
   - Какой ещё список?
   - Тётя Надя пишет список, мама добавляет, а папа с дядей Костей едут и покупают.

   - А сколько надо денег?- Сашка стал перебирать бумажки с портретами.
   - Бери вот эти. Здесь дядька страшный, с бородой. Бери их все- я его боюсь.
   Сашка взял целый ворох банкнот и направился в дальний угол кладовки. Здесь стояла старая Олина коляска, валялись: жестяная лейка с отломанным носиком, цветочные горшки и много других полезных вещей. Он погрузил всё это в коляску.
   - Возьмите, пожалуйста без сдачи,- сказал Сашка и положил ворох банкнот на пластмассовый садовый стол.
   Коляска громко скрипела, но с помощью Сашки, докатила его покупки до  "дома".
   - Милый,- Оля вальяжно взмахнула рукой,- разложи покупки по местам.

   Снаружи послышались шаги, открылась дверь подвала и послышались голоса.
   - Обижаете, Егор Михайлович, я платежи никогда не задерживаю.
   - Посмотрим, сумма немалая. Кстати, желательно в валюте, чтобы мне не менять потом.
   - Я всё помню. Получите как договаривались. Я и расписку приготовил.

   Олин папа вышел из-за стены и увидел странную картину: его дочь сидела на старом ящике, окружённая поломанными вещами, которые когда-то не успели донести до свалки, а по всему полу была разбросана предоплата за поставку в его магазины свежих импортных овощей

   Через полчаса все четверо сидели в кабинете хозяина.
   - Ну как, Егор Михайлович, сумма совпадает?
   - Три раза проверил. Ты- мне мятые деньги, я тебе- мятую расписку.
   - Дочка, так как ты деньги нашла?
   Оля сидела, задумчиво, наморща лоб. Она как бы не расслышала вопроса...
   - Ты следы оставил.
   - Какие ещё следы?
   - На стене за бойлером царапины. Я руку просунула и нашла.
   - Я старался повыше...,- оправдывался папа.
   - А стремянка на что?
   - Вот и трудись после этого ради их будущего! Так, если бы не Егор Михайлович, ты денег бы мне не отдала?
   - Ты сам говорил:" Деньги отдают только за товар или за выполненную работу". Вот мы и купили торт у Егора Михайловича.
   - Лучшая моя сделка за столько лет: продал торт за семьдесят тысяч долларов.-Егор Михайлович смеялся и вытирал слёзы платком. Ладно, торт я своим другой куплю.
   Сашка, никогда не евший такого вкусного торта, всё это время уплетал кусок за куском.
   - Саша, а ты как здесь оказался?
   - Он мой муж, мы домой пришли,- Оля смело выпятила  подбородок вперёд.
   - Ну это мы ещё посмотрим,- протянул загадочно папа ,- впрочем, не завидую я тому, кто возьмёт тебя в... боже, что я говорю!