Сказка скорее для взрослых

Елена Чавгунова
- Мама, а почему нет снега? Ведь скоро Новый год. Он что, будет ненастоящим? И теперь всегда вместо новогоднего снега будет новогодний дождь? - спросил Ваня перед сном.
- Мне моя бабушка рассказывала, что были времена, когда в Новый год было по пояс снега. - Ответила ему мама,- Сейчас всё по-другому. Ведь люди изменились, перестали уважать природу, она им платит тем же. Новый год для многих - всего лишь дата в календаре. Природа давно живёт по другим законам.
- А как же Дед Мороз? - искренне удивился Ваня, - Неужели он не может сделать так, чтобы было много снега? Он ведь всё может!
- Дед Мороз, наверное, занят. Ему не до снега..., - вздохнула мама.
- Мама, так не должно быть...
- А ты ложись, сынок, спать, - погладила она его по голове, - Вдруг утром пойдет снег? У Деда Мороза еще целый день на то, чтобы исправить погоду.
II
Но 31-ое декабря началось с дождя.
- Я не пойму, почему ты не заступишься за людей? Ведь всё-таки Новый год! - едва не плакала Снегурочка, стоя перед задумчивым Дедом Морозом, - Почему нельзя сделать снег?
- Потому что людям это не нужно. Потому что доброта и отзывчивость умирает еще в подростках. Потому что уже маленькие дети не верят в нас с тобой, не говоря уж о взрослых. Они перестали понимать и чувствовать природу, потому что им это не нужно!
- Нет, нужно! - запротестовала Снегурочка, - в людях есть доброта. Они имеют право на шанс.
- Снегурочка! Внучка моя! Не нужно терзать моё сердце!
- Неужели малышам нельзя устроить праздник? Ведь дети не такие, как взрослые!
- Нет, милая, нельзя! Не в этом году. Я так расстроился, глядя на отношения между людьми. Я увидел темноту, заглядывая им в души. Когда я готовлю подарки, из года в год, я прислушиваюсь к желаниям людей. И все больше понимаю, что их заботят только деньги. Духовная сторона жизни их не интересует! Сейчас моя душа плачет дождём. Подарки детям я, конечно, приготовил. Они ни в чём не виноваты. Но с погодой ничего поделать не могу. Ты уж меня прости!
- Дедушка, я не верю, что ты заглянул в душу каждого, что ты почувствовал каждого взрослого человека. Я знаю... Нет, я уверена - есть светлые души! Неужели для них нельзя ничего сделать?
- Природа одна для всех. Её нельзя разделить для плохих людей и для хороших. И погода одна для всех. Я бессилен, чтобы продолжать поиски. Я так опустошён увиденным! Даже если и было в тех людях что-то хорошее, то настолько глубоко, что они сами давно забыли об этом. Я не могу продолжать поиски. Да и времени у меня сейчас нет. Всего ничего до 12 часов осталось. Я не могу подвести наших малышей.
- Я могу поискать! Если я найду открытых, добрых людей, ты пустишь на улицу снег?
- Да! Если за полчаса до Нового года ты найдёшь три таких взрослых человека, будет снег!
Снегурочка сделала себя невидимой для людей и незамедлительно пустилась в поиски, а Дед Мороз, вздыхая и охая, снова занялся подарками. Они, дети, - единственная отдушина для разочаровавшейся души
III
Неустанно, из дома в дом, со двора во двор, шла Снегурочка, натыкаясь на замкнутость, скрытую злобу, откровенное равнодушие, тихое отчаяние, усталость. И ей становилось страшно, насколько люди погрязли в собственных заботах, насколько перестали понимать друг друга, уткнувшись по вечерам в телевизоры и экраны мониторов, насколько перестали понимать себя.
- Это просто погода! - успокаивала Снегурочка себя, - просто настроение у людей дождливое, совсем непраздничное. Нельзя унывать, а то зря потрачу такое драгоценное время!
Она шла в замшевых сапожках, не глядя под ноги, прямо по лужам.
Навстречу ей шла высокая рыжеволосая девушка в длинном плаще. Снегурочка почувствовала от неё нежное свечение доброты. Девушка была грустная, но без злобы. Её едва не сбил с ног маленький мокрый котёнок.
- Мяу, - испуганно сказал серенький дрожащий комочек.
- Как же ты по такой погоде да под дождем? - присела к котёнку девушка.
- Мяу, - что-то на своем языке ответил  котёнок и потянулся к руке девушки.
- Ты ничей? У тебя нет дома? Пойдём жить ко мне! Соединим наши одиночества?
- Мяу, - девушке показалось, что котёнок ей улыбнулся и на какое-то мгновение перестал дрожать.
- Тогда пойдём домой, найдёныш, - она взяла его, мокрого, себе под плащ.
- Найдёныш, ты надежда на настоящий праздник! - сказала им вслед Снегурочка.
Времени оставалось очень мало. А нужно было найти и раскрыть ещё две доброты.
IV
За час до Нового года зашла Снегурочка в горящий огнями супермаркет, где сновало много людей. Она аж замерла у входа, столько сразу на нее мыслей и ощущений навалилось. Но она позже поняла, что, даже покупая подарки, люди о светлом редко думают. Отбрасывая нахлынувшие на неё ощущения, Снегурочка прошла дальше. Её зацепило ощущение доброты у колбасного отдела. Она определила источник. Это было сразу два человека! Как раз то, что ей надо, как раз вовремя! Оказывается, молодой человек пожалел  бабушку, которой немного не хватило денег, чтобы купить себе колбасы. Он заплатил за её покупку и еще дал бабушке сыра. Ни лести, ни самолюбования в нём не было. Он открыто делал добро. Бабушка светилась от счастья.
Снегурочка сразу же направилась к Деду Морозу. Как раз в назначенный срок.
V
- Дедушка, я выполнила твои условия! Я нашла троих людей!
- Нет, внучка. К сожалению, не троих. Только двоих.
- Как двоих?
- Ты ошиблась в одном человеке. Я сам удивился. Но бабушка, когда молодой человек пошёл дальше, вместо благодарности, подумала о том, что он мог бы ей что-нибудь дороже купить... Ты сделала всё, что могла. И теперь ты мне веришь, что люди не достойны хорошей новогодней погоды? Что нет даже и трёх человек, которые это заметят? Уже ничего не изменить! А теперь поторопись. Нам пора дарить подарки. Скоро бой часов!
- Если есть хоть один человек, которому это нужно, то мы должны это сделать! А иначе, зачем праздник? Ты меня прости, Дед Мороз, ты - умничка! Ты сам со всем справишься. Снеговички - замечательные помощники. С Новым Годом тебя! С Новым годом всех!
Не успел Дед Мороз ничего сделать, не смог её удержать.
Рассыпалась Снегурочка на тысячи мелких снежинок. И на черную, грязную землю начал падать снег...
- Мама! Снег! - закричал Ваня так, что у мамы из рук едва не выпала тарелка.
- Не придумывай! Откуда там возьмется снег? - мама замерла рядом с сыном у окна. Двор был укрыт белоснежным пушистым ковром. На улицу начали выходить люди. Кто просто стоял и смотрел вверх, кто топтался на месте, глядя себе под ноги, кто подставлял снежинкам ладони... Дети, конечно же, резвились и бросались снежками. Кто-то вынес бутылку шампанского. И с каждым замиранием сердца, с каждым искренним восхищением, с каждой улыбкой снега становилось всё больше.
VI
- Дедушка Мороз, а почему ты без Снегурочки? - спросил Ваня белобородого добряка, принёсшего ему подарок.
- Потому что у нее неотложные дела в другом месте. Она передавала свои поздравления и обещала, что в следующем году обязательно придёт вместе со мной.  Иногда безмятежность одних достигается жертвами других.
И только Ваня заметил, что Дедушка Мороз грустно улыбается...

24.10.09г. поезд на Севастополь.