Животворный эликсир

Дмитрий Верендеев
Много лет я изучаю человеческую природу, можно сказать, что знаю её не хуже, чем другие субъекты. Хотите знать, насколько я прав?

Это было в Москве во время летнего отпуска. Мы с женой накупили кое-какие вещи для себя, и, чтобы не тащиться с ними по вокзалам, решили их отправить домой по почте.

Почтовое отделение находилось недалеко от станции метро «Орехово». Народу на почте было много. Мы заняли очередь. Я заглянул в маленькое окошечко приёмного отделения для посылок. За столом сидела женщина около 40 лет, она принимала большие конверты от студентов-заочников с курсовыми работами. Дабы не терять время впустую, я решил спросить у оператора о наличии посылочного мешка или коробки.

Взгляд у работницы был невесёлый, черты лица выражали беспокойство. Она производила впечатление человека, считающего своё появление на свет не такой уж большой удачей. На нагрудном жетоне были указаны её фамилия, имя и отчество.

«Варвара Спиридоновна! – громко и чётко произнёс я, – Мне нужно отправить посылку, у Вас есть для меня посылочный материал?»

Услышав своё имя, женщина вздрогнула, а затем, словно следуя внезапно принятому решению, встала со стула, резко выпрямилась, от неожиданности сделала несколько непонятных движений, взяла какой-то свёрток и выскочила из своей комнаты прямиком ко мне.

«Это подойдёт?» – тоненьким голосочком спросила она, протягивая мне холщовый мешок.

«Да, Варвара Спиридоновна», – ответил я вежливым тоном.

Она стояла передо мной с высоко поднятой головой, и улыбалась приветливой, немного деревянной улыбкой.

«Тогда возьмите домой или же зашивайте прямо здесь, я дам вам иголку с ниткой», – ворковала она.

«Спасибо, – сказал я, – будет лучше, если мы возьмём его домой».

Через час мы приготовили посылку и без очереди отправили её по назначению.

Я попал в яблочко: собственное имя и отчество явились тем самым животворным эликсиром, которого, видимо, так недоставало этой женщине в повседневной жизни.

                Лето 2008 г.