Благословение бабушки

Кенга
Читать пред. главу http://proza.ru/2010/12/04/660

Из книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер, изд."Захаров" 2003 год,тираж 4 000 экз.

                Благословение бабушки
                (июль 1965 г - продолжение)

Словно желая благословить меня, бабушка предложила мне самой выбрать в подарок любую икону из своего иконостаса. Мы вместе пересмотрели их, заодно вытерли пыль, почистили оклады, вымыли стекла и долго смеялись, обнаружив за иконостасом совсем не божественный предмет – клистирный наконечник (несомненный признак деревенской бедности - если этот «ценный» предмет спрятали в такое надежное место).
Мне сразу приглянулся образок, написанный маслом на деревянной пластинке размером 5.5 на 6.5 сантиметров: на голубом фоне - контуры собора с пятью маковками, увенчанными крестами, и слева от него в полный рост - фигура старца со сложенными молитвенно ладонями: святой преподобный Нил Столобянский. В правый верхний угол вписан образ пресвятой Богородицы.
Эта драгоценность, наравне с бусами из персиковых косточек, которые я закончила к концу того отпуска (когда мы познакомились с Борисом), всегда висели рядом у изголовья кровати в нашем Доме.
Приближалось время моего возвращения. Незадолго перед отъездом из этого благословенного уголка я получила то самое - единственное в жизни - письмо от Бориса.
Сын оставался с нянькой до конца лета. Я складывала чемодан.
И тут у соседей - скорбное событие. Померла бабушка Нюша. Закрыла за дочкой ворота, легла отдохнуть и тихо померла. Вечером поминки – можно не готовить, все будут сыты и так. (И пьяны).
Во время похорон навстречу процессии выехал грузовик, а из него вылезли три человека. «Очень плохая примета, - убежденно сказал дедушка Яков, - жди трех новых покойников».
На поминках много пьют. Дед Яков здорово перебрал. Вижу из окна, как его под руки волокут домой. «Это я работать уже не могу, - бормочет он, - а пить мне полезно».
Среди ночи стук в дверь: «Дедушка Яков помер…»
Примета начала сбываться. Но, покинув деревню, я так и не узнаю, сбылось ли печальное предсказание деда Якова полностью …
Меня проводили всем домом, выпив на посошок «дядиколиной» бражки, - она таки - «шибанула».
Отъезд (вернее, отплытие на моторной лодке) на этот раз обошелся без приключений. Я дремала, придерживая свой не в меру бойкий чемодан, который норовил снова пуститься в плавание, и вспоминала позапрошлое лето.

            Читать след главу http://www.proza.ru/2010/12/06/1433