Одиночество

Сергей Тамахин
       Закончился рабочий день, и все побежали по своим домам. Все торопятся, потому что дома их кто-то ждет - мама, ребенок, муж или жена, любимый человек. И только я одиноко бреду по улицам города, безо всякого интереса разглядывая витрины магазинов, неоновую рекламу, бездумно смотрю на торопящихся прохожих и проезжающие мимо машины. Все торопятся домой. Я тоже иду домой. Но мне этого совершенно не хочется делать. Дома ничего интересного нет. И никто не ждет. Разве лишь диски со старыми фильмами, которые я просмотрел уже не один десяток раз, прокисший чай в кружке, оставленный мною с утра, да телевизор, по которому показывают надоевшие до чертиков бесконечные сериалы и тупые передачки.
       Сегодня я решаю погулять по городу. Просто погулять, не торопясь и совершенно бесцельно. Я свернул на тихую улочку, где нет толкотни центральных магистралей человеческих троп, где почти никто не ходит. Эта улочка заканчивается в парке. Здесь очень удобно размышлять о чем-нибудь. Я люблю это место. Тихо и никто не мешает.
       Чаще всего я думаю о том, зачем я живу на этом свете? Ведь какая-то цель существования все равно есть. Пусть философы и не нашли ответа на вопрос о смысле жизни, но у каждого человека есть свой смысл в жизни. Зачем-то он существует? Я пытаюсь найти ответ на этот вопрос, и не нахожу. То, что каждый человек для себя определил цели - это я понимаю и принимаю. Но своих каких-то целей у меня нет. Карьера? Нет, мне совершенно это не нужно. Просто я уже был в руководящих рядах, и это не принесло мне никакого ощущения радости и счастья.
       Призвание и известность? Это тоже мне не нужно. Главное, я считаю, это прожить жизнь так, чтобы не было стыдно за нее. Мне не стыдно. Хотя бы потому, что моя работа приносит людям радость. И я рад за то, что пусть один человек, но увидев результат моего труда, он на миг стал счастливее.
       Богатство и власть? У власти я был, а деньги - они сегодня есть, а завтра их нет. Да и не в деньгах счастье, и уж тем более не в их количестве.
       Любовь и семья? Нет ее, любви-то. А семья... семья - это ячейка общества. Конечно, я хотел бы создать свою семью. Но так просто это сделать невозможно. Для семьи нужна любовь, а она почему-то обходит меня стороной. Нет, я умею любить. И даже сильно любить, но людям это не нужно. Во всяком случае тем, кого я люблю.
       Поэтому я продолжаю свой путь по парку, смотрю на сидящих на лавочках людей и тихо грущу. О чем? Да все об одном - о неудавшейся жизни.  Как-то пробовал прекратить свое существование, но каждый раз неудачно. Видимо, не я дал себе жизнь - не мне ее забирать.
       Я не хочу бесцельно жить. Но и цели в жизни не вижу. Поэтому остается тратить свою жизнь просто так. И пусть люди вокруг меня будут счастливыми, пусть они радуются своим удачам и счастью, пусть купаются в своей любви, а я пойду домой, допью утренний чай, в очередной раз посмотрю тупой американский боевик или мелодраму. А утром снова на работу, где коллеги вновь будут учить меня жить, говоря, что пора уже жениться, родить детей. Что только ради этого и нужно жить, а я буду тупо улыбаться им и ждать окончания рабочего дня, когда наконец-то останусь один.