Серые осенние зеркала

Игорь Лебедевъ
Серые осенние зеркала.

В этот день дождь шёл не переставая. Люди хмурились, глядя на небо, щёлкали своими зонтиками, поднимали воротники и ворчали про себя на промозглую октябрьскую погоду. Дворники в такую погоду не успевали убирать опавшие листья, которые лежали под ногами на мокрой земле и в лужах. Свежезаасфальтированная дорожка, по которой я шёл, была вся залита дождевой водой. Опавшие листья чавкали под ногами. Что за погода! Скорее бы в тепло!

Я ещё некоторое время шёл по дорожке, стараясь обходить лужи  и поминутно чертыхаясь.   И тут мой рассеянный взгляд упал на самую обыкновенную лужу….

О, Боже! Что я там увидел! 

Это был какой-то заколдованный стеклянный призрачный мир, который начинался у самых моих ног. Зеркальная серая гладь залитой водой дорожки отражала надземный мир и простиралась вглубь, пока хватало взгляда и воображения. Это было поистине завораживающее зрелище.

Серые осенние зеркала!

Они играли со мной, впуская мой взгляд в такие бездны потустороннего зазеркалья, что захватывало дух!
Отражения деревьев уходили глубоко под землю своими ветвями, которые были уже не совсем теми ветвями, которые покачивались от порывов ветра надо мной.
Они казались изящными ажурными корнями-руками, которые по мановению неведомой волшебной палочки стали видимы глазу  и почти осязаемы.

Я брёл дальше и, ничего не понимая, смотрел себе под ноги. Границей иллюзии был прерывистый ковёр из мокрых опавших листьев да асфальтовая корка, покрывшая живую землю.

В голове крутилась одна фраза: серые осенние зеркала!

Через несколько минут мне нужно было перейти на другую сторону улицы. О, эти вечные дела!

А в душе ещё долго сверкали своим заколдованным миром серые осенние зеркала.

ФОТОиллюстрация - (С) Мария Кондаурова
http://www.proza.ru/2010/05/23/1225
Авторы снимка - Нина и Алексей Телегины