Комар и Мошка

Юрий Киселев 2
Был теплый июльский вечер. Солнце уже трогало горизонт, но небо было чистым и прозрачным, по-настоящему летним. Такие вечера и такое небо редко бывают в наших широтах, и всем хотелось, чтобы этот вечер не заканчивался. В воздухе царила веселая суета – летали мошки, комары, стрекотали кузнечики, чирикали птицы. Хотелось радоваться, мечтать и верить, что так должно быть всегда – тепло, хорошо и спокойно.

Стая комариков кружила вокруг березы, которая росла у сельской дороги. По этой дороге пастух каждый вечер гнал коров. Комары знали что скоро появится стадо, и им будет, чем поживиться.

Молодой Комар, любивший кружить на краю стаи, уже давно посматривал в сторону обочины, где торчал одинокий старый пень.
"Интересный  пень…" – думал Комар, - "А сколько капель росы вокруг него в траве, ммм… Как жарко то сегодня… А ну-ка слетаю, попью прохладной водички!"
Комар отделился от стаи и медленно направился в сторону трухлявого пня, где так заманчиво блестели капли росы…

………………

Роса была очень вкусной, свежей, прохладной – как раз то, что надо! Напившись, Комар взмахнул крыльями, чтобы вернуться назад в стаю, но – к своему удивлению – не взлетел! Он снова изо всех сил напрягся и замахал крылышками… – но остался на месте. Оглянувшись вокруг, он понял, что за беда с ним случилась – он попал в паутину!

Комар постепенно начал осознавать что с ним произошло. Он слышал жуткие рассказы о пауках, о том, что бывает с теми кто попадает в их сети, и один раз даже видел высохший скелет комара, попавшего в паутину… Но чтобы это случилось с ним? Нет, это невозможно! Он никогда не должен был так глупо влипнуть!..
Комару вдруг стало страшно. Так страшно ему еще никогда не было… Он уже не замечал ни летнего вечера, ни коров, которые спокойно проходили мимо него. Он не видел ничего, кроме тонкой липкой ниточки паутины, смертельной хваткой державшей его лапку… О том, что будет дальше, он боялся даже подумать…

…………………

Мимо летела маленькая Мошка. Она была смешная и немного странная – левое  крыло у неё было разорвано, одной или даже двух лапок не доставало, и вообще у неё был помятый вид. Но глаза её светились какой-то уверенной радостью, и похоже что она была не из робких.
Подлетев к Комару, она сделала пару виражей, осмотрелась и приземлилась на пень рядом с паутиной.

- Эй, Комар, привет! Что ты тут делаешь? – спросила Мошка тоненьким и смешным голоском.

- Она еще спрашивает! Мошка, ты что, не видишь, что я тут делаю!? Влип я! Попал в паутину! Конец мне теперь! Как стемнеет – приползет Паук и съест меня!

- Вот это да! Как же ты так попал? Почему?

- Что ты пристаешь ко мне, Мошка?! Тебе что, нравится издеваться над теми, кто в беде???

- Вовсе нет, почему ты так решил? Разве можно издеваться над теми, кто в беде? Я просто хочу помочь тебе!

- Да как ты мне поможешь? Ты же маленькая! И тебе что, самой жить надоело?!

- Может я и маленькая, но мне кажется, я смогу тебя вытащить! А ну давай мне руку! Буду тебя тянуть!

……………………

- Уффф, ну и тяжело это было, правда, Комар? – спросила Мошка, тяжело дыша и глядя на Комара с радостью.

Комар не мог ничего ответить, он только озирался по сторонам, со страхом оглядываясь на старый пень и паутину, и не верил своим глазам.

- Ураа, Мошечка, дорогая, любимая, у тебя получилось! Ураа, я буду жить, я не погиб, какое счастье! Да просто не представляешь, какая ты молодец! Спасибо тебе!!

Немного успокоившись, Комар начал осматривать свои потери. Так, ничего страшного, немного вывихнуто правое крылышко, болит левая нога – и всё, больше ничего! Даже не верится, что удалось вот так, практически без потерь, вырваться из лап страшного Паука и его смертельной паутины!

Потом Комар взглянул на Мошку, которая смотрела на него и улыбалась.

- Боже мой, Мошечка, что с тобой!? - воскликнул Комар.
- А что такое? – спросила Мошка.
- Так ведь у тебя же нет трех лапок! И что с твоим вторым крылом? Оно тоже порвано, как и другое! Как же ты теперь будешь летать? Как будешь бегать? Завтра наступит новый день – и как ты будешь искать себе пищу??? – Комар разволновался, глядя на маленькую Мошку, которая действительно представляла собой жалкое зрелище.

- Не переживай за меня Комарик, со мной всё будет хорошо – улыбаясь ответила ему Мошка.

- Но ведь завтра…

- Завтра для меня уже неважно, Комар, - также грустно улыбаясь, сказала Мошка.
- Ты знаешь – продолжала она, - когда я родилась, мама сказала мне что мы, Маленькие Мошки, живем всего три дня – такими нас создал Бог. И еще мама сказала, что эти три дня, которые Он нам подарил – самые прекрасные дни, которые есть на свете.
Мама говорила, что мы, Маленькие Мошки, за три дня можем сделать очень много добрых дел. И ты знаешь, Комар, мама была права.
Сегодня заканчивается третий день моей жизни. И я скажу тебе, что моя жизнь была прекрасна! Я смогла за эти три удивительных дня так много увидеть, так много сделать! Я видела зарю, Комар, и знаешь, она – очень красивая! Я видела лес, реки, деревья, листья, росу… И всё, что я видела – было удивительно и прекрасно!
Комар, я так благодарна Богу за эти три чудесных дня!
И еще я благодарна Ему за то, что Он подарил мне встречу с тобой – ведь я смогла помочь тебе, правда? Ведь я смогла что-то сделать для тебя, скажи, смогла?

….. Д-да, т-ты смогла… – ответил Комар, запинаясь…

- Ну вот, видишь! а еще я смогла помочь Божьей Коровке, Дождевому Червячку, Муравью и вроде бы еще кому-то, не помню… я очень счастлива, Комар!

Комар смотрел на искалеченную Мошку, и не мог ничего сказать ей в ответ.

- А сейчас мне пора улетать…

- Куда же ты полетишь? – грустно спросил Комар

- Мама говорила мне, что когда придет вечер третьего дня – придет мое время. Она сказала, что мне надо будет отправиться в далекий путь – навстречу Солнцу. Мама сказала, что когда в третий день я увижу, что Солнце коснулось Земли – мне просто надо взлететь и лететь – туда, где Оно – Солнце – касается Земли. И она уже будет там! Мама будет ждать меня там – где Солнце и Земля сходятся вместе!
Прощай, Комар! Я хочу увидеть маму, и я очень хочу увидеть Солнце!
Ты такой хороший, Комарик! Я так рада, что встретила тебя и смогла помочь тебе.
Надеюсь, мы когда-нибудь увидимся, и тогда ты тоже увидишь Солнце!

- Подожди, Мошка, скажи мне – почему ты такая… другая, не такая как все? Почему ты помогла мне?

- Почему?... Потому что ты был в беде, и тебя надо было спасти... И еще – потому что я… люблю тебя! Мне кажется, что я люблю всех, и все – такие хорошие, добрые, милые… Но мне уже пора улетать... Прощай, Комар!

Маленькая Мошка с трудом расправила крылышки, взлетела так высоко, как только могла – и отправилась в далекий путь – туда, где Солнце и Земля сходятся вместе.

Комар еще долго смотрел как она удалялась, превращаясь в маленькую точку в вечернем небе на фоне ярко-красного солнечного диска, который касался земли. Маленькую Мошку уже не было видно, а Комар всё смотрел и смотрел ей вслед. Смотрел на Солнце, туда, куда она улетела.