Поездка в деревню

Кенга
Читать пред. главу http://proza.ru/2010/12/02/1573


Из книги "Заходер и все-все-все" Галины Заходер, изд."Захаров" 2003 год, тираж 4 000 экз.

                Июль 1965 год

В тот год я поехала со своим тринадцатилетним сыном Андреем и нянькой, которая заодно отвозила гостившего у нее племянника в их родную деревню на Волге, недалеко от местечка Родня. Со времени знакомства с Борисом прошло два года. Наши отношения зашли довольно далеко, но не настолько, чтобы мы оба представляли свое совместное будущее. Его брак, судя по всему, терпел крах, хотя формально еще существовал. Мой – распался, но это случилось еще до встречи с Борисом.
Боря хотел знать, как я добралась до места, как отдыхаю. Я, оглядевшись, немного отдохнув, отправила ему письмо до востребования, как он попросил. В моей записной книжке сохранился адрес: Москва К-45, до востр. Б.В.З.
Запомнились несколько эпизодов моего пребывания в этом дивном уголке (лишенном элементарной цивилизации, даже электричества), о которых я ему и рассказала в своем – тоже единственном – письме. Оно не сохранилось, но сохранились записи, которые я вела в те дни, просто от нечего делать.
Мы везли с собой все продукты: сахар, крупу, масло, консервы, даже селедку - таким образом, у нас, помимо моего чемодана, было несколько ведер, рюкзак, большой бидон и непременная авоська. Ехали с несколькими пересадками и каждый раз долго пересчитывали вещи и детей. В конце концов, Андрей предложил радикальное решение этой проблемы: так как мы везде едем до конечной остановки, будем выходить последними и брать то, что останется. Так и поступали.
На последнем этапе наш караван погрузили на моторную лодку, которая и доставила нас к деревеньке, расположившейся на высокому берегу Волги. По дороге, во время дозаправки мотора горючим лодку сильно качнуло и мой чемодан тихонько, не спеша, сполз в воду и поплыл. К счастью, удалось изловить беглеца, но когда мне пришлось тащить его от реки в горку, я почувствовала, что утопленник успел сильно нахлебаться воды. Совершенно выдохшаяся от непосильной ноши, услышала от мужичков, сидевших на завалинке:
- Вот уж ничего не скажешь: женщина, но красивая.
Эта фраза так и прилепилась ко мне - Боря частенько, как-то особенно подчеркивая интонационно, называл меня: “Женщина, но красивая”.
Войдя в избу, услышала снова:
- Это Андрюшина мама? Батюшки, и совсем-то на бабу не похожа.
Так меня оценила деревня…


…В деревне я все же постепенно превращалась в настоящую “бабу”. Ходила босиком, в зеркала не смотрелась, да и бесполезно: они были все кривые. Косметику не употребляла, а расческой пользовалась только по утрам, чтобы вычесать сено, набившееся за ночь на сеновале. Упразднила из повседневного обихода лишнее белье, а загорая – все остальное. Бабушка, патриарх этой семьи, осматривая меня, пока я смазывала простоквашей обгоревшие с непривычки места, сказала: «Ишь, тело-то какое красивое, только вот жопу совсем сожгла». (И то правда.)
А я, одна-одинешенька на реке, чувствовала себя совершенно Евой в Раю. Вот только сильно не хватало Адама. Отдохнувшая, распаленная солнцем, лежала и мечтала о встрече с ним, когда наконец вернусь.
В воде плескались какие-то чудовищного размера рыбины (и почему наши рыболовы приносят мелочь?). Одна из них - большая черная, с узкой головой - выскочила из воды и сделала несколько бросков метров на шесть - как мне показалось, со скоростью пули. Потом еще долго расходились круги по воде. Я решила, что это щука.
На противоположном берегу Волги купались мальчишки. Слышу радостные детские голоса:
«.. …. мать!» Да, да, это самое.
Мне совсем не скучно одной. Пишу, вяжу, стираю, вспоминаю свою жизнь до встречи с Борисом.

                Читать след главу http://www.proza.ru/2010/12/04/634