Маленькая жизнь...

Елизавета Колесникова
…Свет прожекторов. Зеленый, желтый, рыжий, голубой, розовый… Он так резко режет глаза. Спектакль идет лишь три минуты, а на сцене уже дышать нечем. Всё вокруг нагрето этим искусственным солнечно-лунным светом. Черные кулисы и задник так и притягивают к себе весь свет и тепло, так что, находясь рядом с ним надо быть осторожней. Ведь любое, даже самое крошечное движение, сразу становится заметно. Вот она реплика, и я делаю первый, крайне неуверенный шажок вперед. И тут же чувствую всех-всех-всех, кто сейчас на сцене. Все они заняты собой, кто-то из них играет с хвостом, кто-то осторожно высовывается из-за занавески, глядя в зал, а вот их глаза прикованы ко мне, ведь как раз сейчас я должна появиться. Все они живут в своих образах, сейчас здесь нет Роди или Темы, Владки или Ирки, с которыми еще десять минут назад я смеялась за кулисами, подправляла грим, и допивала чай. Здесь только Киса, Мурка, Филофей. И теперь уже здесь я. К горлу подкатывает гигантская волна неясного чувства. Не понимаю что это, но, кажется ужас. А вдруг я что-то забуду? Но вот я уже движусь, выполняя всё по сценарию, живу жизнью этой мамы - моей первой роли. Лишь где-то в глубине меня остаюсь я сама. Сейчас я не думаю, как бы не забыть слова или как бы не ступить лишний шаг, я просто чувствую что-то неясное, но очень сильное и мощное, нарастающее. Смотрю в зал, но не вижу ничего и никого. Прожекторы бьют в глаза, слепя и не давая видеть зрителя. Оно же и лучше, ведь так легче собраться и жить той, пьесной жизнью, совсем не связанной с окружающим миром. Лишь в глубине зала, в режиссерской кабинке,  я вижу мою руководительницу, подбадривающее улыбающеюся и кивающею мне. И больше никого в зале. Только этот наш особенный нереальный мир, со своими проблемами. Вот моя роль отыграна, и я стою за кулисами. Переводя дух. Первый раз я выступила на сцене, сыграла на открытии сезона, в одном из лучших наших спектаклей. Это был мой дебют. Отхожу в сторону, чтобы не мешать выходящим на сцену. Меня хлопают по плечу, говорят молодчинка, отлично, так держать, кто-то даже поздравляет с дебютом, а мне как-то не до этого. Внутри ведь всё нарастает это неясное чувство… ужас? – нет. Страх? – нет. Стеснение? – нет. Сжатость? Боязнь? Не понимаю что это… А вот уже звучат звуки финальной песни.  И я снова возвращаюсь на сцену. Сейчас тут мы все, все 18 человек, поем и танцуем, улыбаясь в зал, всё та же атмосфера, те же образы, еще более раскаленная сцена и уставшие актеры, только вот теперь нам в глаза не бьют те ослепляющие прожекторы. И единственный, но самый дорогой раз, мы смотрим в зал. А там лица, много лиц – детских, взрослых. И все они улыбаются с нами. Значит им понравилось? Значит они нас поняли? Волна счастья, восторга и восхищение выплескивается наружу, охватывает меня целиком. А я чувствую, как руки всех нас одновременно соединяются в одну большую цепь, и мы бежим вперед, на аванс сцену, и кланяемся, а нам аплодируют. И я чувствую, что такой же восторг, такая же страсть внутри и у всего актерского состава. Они все подбадривают и поддерживают друг друга, как делают это каждый спектакль, а сегодня к ним присоединилась еще и я, и меня поддерживают особенно, ведь они помнят и свой первый раз. И они улыбаются мне, ведь таже волна восторга охватывает и их, каждый раз, когда они выходят после спектакля на финальный танец и поклон. И это так восхитительно, так здорово…