Гость незваный

Игорь Байкалов
       Я и сам не понял, куда попал. Может, в прошлое, а может и в будущее. Что ж, по крайней мере, моя первая попытка хронопортации увенчалась успехом. Уже неплохо. Я прислушался к себе. Маяк прочно связывал меня с нашей маленькой вселенной. Отлично! А теперь можно приступить к делам более насущным и вернуться к вопросу о месте своего пребывания.
       Вокруг меня расстилалось огромное поле, чуть левее виднелся подлесок, а за ним и сам лес. Я отчётливо ощутил поток интереса с той стороны. Это была лисица. Странно, но она была напугана моим появлением и явно хотела поскорее скрыться. Я послал ей импульс эмоций. Всем известно, что животные любят такие подарки - это и сейчас сработало: лисичка успокоилась и отправилась дальше по своим делам.
       Солнце светило в том же спектре, что и родное. В этом мир не отличался, а вот атмосфера меня удивила: кроме обычных газов в ней присутствовали взвешенные частицы металлов. Ну и дела...
       Наверное, стоило найти людей, если они существуют в этом времени, и узнать, где и когда я нахожусь, но в радиусе тысячи шагов ничего разумного не ощущалось. Да, придётся поднапрячься и расширить зону поиска. Я сконцентрировал всю свою внутреннюю энергию в поток эмоволн, и удача улыбнулась мне во все тридцать два белёсых зуба: на расстоянии полторы тысячи шагов была какая-то деревушка или стойбище - это зависело от времени, в которое я попал. Из людей, населяющих ее, одни были встревожены, другие беззаботно веселились, третьи деловито что-то обсуждали. С такого расстояния я не мог точно разобрать, но передо мной предстал весь спектр человеческих эмоций. Ни секунды не размышляя, я направился туда.
       По дороге я заметил определённую закономерность: поля походили на прямоугольники, а чуть подальше лежали две непонятные линии металла. Оба конца этой металлической прямой уходили за горизонт. Интересно, для чего это здесь? Ландшафт мне показался рукотворным или, если быть точным, изменённым. Значит, люди здесь уже представляют определённую силу, способную влиять на реальность. Нужно отметить - весьма немаловажное замечание. Это означало, что уровень развития, по меньшей мере, не первый.
       Я всегда любил историю и знал все фазы развития человека в мельчайших подробностях. Наверное, именно эта любовь и толкнула меня на безумную авантюру. Здорово, что я не зафиксировал свой маяк, а то бы меня нашли в момент выхода - это бы свело на нет все мои труды, а если я ещё иду по этому полю, то меня не хватились, и я вернусь точно в момент своего ухода.
       Похоже, это всё-таки деревня. Уже загодя я увидел несколько деревянных домов и другие постройки поменьше. Кажется, нежилые. Если я не ошибся, там лежало зерно и другие продукты, но меня больше всего интересовали люди.
       Между домами проходила часть земли, почти не заросшая травой. Почва здесь была какая-то очень придавленная - вероятно, дорога. Около одного дома я заметил интересную конструкцию из металла. Стыдно признаться, но я не понимал, что это такое. Все окружающее должно было подсказывать мне время, но очевидно, я несколько переоценил свои знания...
       Взрослых видно не было, но зато двое мальчишек бежали ко мне навстречу, и не замечали меня: настолько они были заняты игрой. Я улыбнулся, ощутив чувство эйфории от свободы и скорости. Но, следовало принарядиться в соответствии с их культурой. Я скопировал одежду со старшего (он был примерно моего возраста) и через мгновение стоял, ощупывая непривычное одеяние. Забавно и даже удобно... если привыкнуть. Так, теперь второе: язык. Вообще-то это некрасиво и даже запрещено, за исключением подобных ситуаций, но я заглянул в разум и скопировал весь словарный запас и понятия. Сознанием нереально всё это обработать, но мозг справится по ходу дела, хоть придётся и непросто. Ух, даже голова распухла и походила скорее на переспелый, готовый лопнуть овощ. Всё! Это в первый и последний раз!- пообещал я себе, но зато теперь появилась возможность понять людей.
       Мальчишки заметили меня только после того, как я помахал им рукой. Они заинтересованно посмотрели на меня и подошли. Странно, но настроение одного из них резко сменилось, как только он осмотрел мою одежду.
       - А ты кто такой?- спросил тот, кто постарше.- Что-то я раньше тебя здесь не видел.
       - Да я тут...- только и сказал я, поняв, что не продумал причину своего появления. А вообще, почему они так насторожились? Неужели здесь нельзя появляться. Закрытая зона? Я слышал, бывали такие.
       - Новый сосед, Сашка,- повернувшись к младшему сказал мальчик, а потом обратился ко мне.- Давно приехал?
       - Нет, совсем недавно. А вы что делаете? Играете?
       - Бегаем,- почему-то снисходительно усмехнулся старший.- А откуда у тебя такая футболка?- указал он на мою одежду.
       Я пожал плечами и спросил:
       - А что в ней не так?
       - Это экс-клю-зи-вная вещь,- с надменностью ответил тот.- Она сшита на заказ для меня.
       Почему ему так не нравилась моя одежда, и почему это было так важно для него? Один только её вид вызывал у мальчика, столько негодования! Всё моё веселье мгновенно пропало.
       - Я могу снять, только не расстраивайся.
       Мальчик почему-то фыркнул и представился:
       - Я Эдик, а это Саша,- показал он на своего брата.-  А тебя как зовут?
       - Наяу.
       Старший громко рассмеялся:
       - Что за дурацкое имя? И не "Ау" и не "Мяу", Я - у. Не знал, что ты "у",- и засмеялся ещё громче. Младший подхватил.
       Я стоял, молча ожидая, когда это закончится. Почему-то Эдику показалось смешным моё имя. Кто знает, может быть, для них оно звучит дико, хотя, притронувшись к его чувствам, я понял, здесь дело не только в неблагозвучности моего имени. Таким образом он чувствовал своё превосходство...
       - Слышь, Мяу, а ты в баскетбол играть умеешь?- спросил он.
       - Нет, научите?
       Эдик снова высокомерно хмыкнул и повёл нас к дому. На фоне остальных здание выглядело довольно большим. Если все остальные были одноэтажными, то этот имел целых три этажа. Его основательность выделялась мощью каменных стен и блестящих окон. Ещё я почувствовал присутствие нескольких взрослых, которые ходили по периметру. Я не успел обдумать новую информацию, как Эдик сказал:
       - Удивляет? Наш дом!
       Нет, я не удивился. Мне доводилось видеть сооружения и покрупнее, о чём и сказал.
       - Да? И где?
       - Примерно в нескольких миллиардах световых лет отсюда есть планета...
       Смех прервал едва начавшийся рассказ! На этот раз они веселились легко и весело. Маленький Саша чуть не упал на землю.
       - Шутник ты,- задорно отметил Эдик.- Прикольный парень. Пошли играть, пока батя не нагрянул.
       - А чем он занимается?
       - Лучше не спрашивай...
       Я замолчал, ощутив беспокойство в душе мальчика. Тем временем мы добрались до ровной площадки, на одном её конце был закреплён столб с кольцом. Как же играть в эту игру? В чём её смысл?.. Пока я перебирал варианты в голове, Эдик принёс шар из какого-то искусственного материала.
       - Мяч нужно забросить в ту корзину...
       Всё оказалось гораздо элементарнее, чем я ожидал. Он рассказал, как играть в "Одинадцать" - это ещё проще: просто нужно бросать мяч попеременно и считать очки.
       Первым попробовал забросить мяч Эдик. Тот отскочил от кольца и резво улетел в кусты. Что ж, бросать нужно будет именно с этого места. Двадцать четыре шага до цели. Не так уж и далеко. Я глянул на Эдика. Кажется, он предвкушал моё поражение. Задача с его точки зрения казалась невыполнимой, но на самом деле достаточно рассчитать оптимальную силу броска и вектор... Я уже представлял его траекторию. Бросок - мяч ушёл по параболе точно в корзину. Я поймал его, пока тот не ускакал далеко и повернулся к Эдику с Сашей. Оба стояли с открытыми ртами.
       - Ничего сложного,- заверил я.
       - Майкл Джордан, блин...
       Дальше было гораздо проще: я раз за разом вбрасывал мяч в корзину.
       - Одиннадцать - ноль,- таков был итог.
       - Круто...- усмехнулся Эдик.- Да тебе можно идти в профессиональную лигу.
       - А что это?- спросил я.
       - Ты как инопланетянин... Точно антеннки нет на голове?
       - Нет, нет антенны...
       Эдик снова засмеялся. Мне тоже стало весело. Я понимал, что его насмешило: моё поведение выдавало во мне выходца из иного мира.
       - Есть хочешь?- спросил Эдик.
       - Нет,- ответил я, поскольку прекрасно мог обходиться без еды вообще. Зачем затратные способы пополнения энергии, если есть солнце?
       - А я поем! Пойдём. Сашка, будешь есть?
       - Не-а,- ответил малыш, подбирая мяч.- Я здесь...- он бросил мяч в корзину, но не попал.
       - Пойдём...
       Мы зашли в его дом. Он мне показался слишком большим для семьи из двух детей. Зачем человеку так много? Он вообще существо неприхотливое. Конечно, два ребёнка в семье - много. У нас рождались дети в среднем раз в год. Здесь, наверняка, всё обстояло иначе, но всё равно: зачем три этажа? Об этом я спросил напрямую у Эдика.
       - В смысле, зачем?- удивился тот.- Это круто. Все смотрят: классный дом, хотят такой же. Тебе разве не хочется иметь такой?
       - Нет,- честно ответил я.
       Эдик фыркнул:
       - Но не отказался бы. Это точно.
       Он подошёл к какому-то большому белому контейнеру и открыл его. Я мысленно заглянул. Оказывается, там несколько холоднее. Оригинальный способ хранения пищи. Неожиданно включился небольшой ящичек: на его поверхности показалось изображение. Я ощупал окружающее меня пространство: подобных аппаратов было достаточно много - эти люди повсюду пользовались техникой. Даже для разогрева пищи Эдик использовал какой-то прибор.
       Я присмотрелся к изображению. Люди прыгали, что-то пели, выглядели внешне весёлыми, но стоило мне уловить эмосферу, как я пришёл в ужас. Все они делали это не из чувства счастья, а в ожидании вознаграждения. Какой-то странный обман...
       В этот момент на кухню зашёл ещё один человек. На вид ему было лет двадцать.
       - Знакомься, это Паша, мой брат,- указывая на вошедшего, сказал Эдик.
       - Очень приятно, а я...
       - Ты зачем его привёл?- не стал меня слушать Паша.
       - Да ладно. Чего тебе? Новый сосед. Что я, не могу никого привести?
       - Ладно, забей. У меня работы полно. Дай чего-нибудь пожрать.
       Эдик молча отдал разогретую еду. Я стоял как вкопанный, пытаясь понять, в чём провинился. Если честно, впервые встретился с такой недоброжелательностью, беспричинной, как казалось. Эдик взял в руки небольшую коробочку, нажал на кнопку - изображение в телевизоре сменилось. Теперь женщина в строгом (как мне показалось) наряде говорила о развитии какого-то рынка акций.
       - Что это?- спросил я, указывая на экран.
       - Биржевые сводки.
       - Зачем они нужны?
       - Деньги зарабатывать,- снова снисходительно пояснил мне Эдик. Да, я знал, что такое деньги из курса истории, но не знал, что они значат для современников. Кажется, на них можно было обменять что-нибудь другое. А парень продолжил мысль. - Чем больше денег, тем круче.
       Такое заявление меня обескуражило скорее эмоциональной окраской, нежели смыслом, и я решил уточнить:
       - Чтобы можно было побольше сделать в течение жизни?
       - Чтобы тебя уважали,- пояснил он так, словно я ничего не понимал в окружающем мире.
       Я замолчал. Да, философия жизни здесь была совершенно иной.
       - У меня иное мнение.
       - Расскажи.
       - Всё материальное - средство для достижения цели, а цели могут быть только за границами нашего существования, иначе, достигнув их, мы просто остановимся. Так же и деньги. Сами по себе они не нужны.
       - Ты откуда такой умный взялся? Какое-то у тебя мышление... это... как его...- Эдик защёлкал пальцами,- люм-пен-ское.. во!
       - Язык не сломай,- встрял в наш разговор Павел и указывая на меня спросил.- Ты откуда его взял?
       - С улицы...
       - Оно и видно...- бросил он и снова принялся за еду.
       - Объясните мне, если я чего-то не понимаю,- растерянно попросил я.
       - Плевать всем на эти цели. Это для дураков, которые не в курсе жизни,- фыркнул Паша и снова занялся едой.- Хорошо тебе предки башку задурили.
       - Предки?..- не понял я. Кажется, всех здесь живущих можно было отнести к этой категории.
       - Блин... родичи. Чего не ясно?- почему-то взвинтился он и повторил.- Чем больше денег, тем круче. Я уже, кстати, акции имею и торгую. Вот Эдик тоже. Прикольно, да? В пятнадцать лет уже море денег. Вот колледж закончит, фирму забацаем. Попробуем покупать и продавать акции. Так вообще можно быстро разбогатеть. Чего батя с этими заводами мается...
       Я молчал, хотя у меня крутились вопросы: "А какой смысл зависеть от вещей, когда они протяжённы только некоторое время? Какой толк от тебя для Вселенной, если ты не оставляешь в ней следа?"
       Я не понимал их логики. Я входил в контакт с разумными из Созвездия Андромеды, даже с Волос Вероники, с одноклеточными, чья жизнь подчинялась иным принципам, но я их понимал, хотя они воспринимали мир в совершенно ином спектре волн, а сейчас...
       "Время разделяет сильнее всяких расстояний",- подумал я с грустью.
       Да, я не сказал ни слова, боясь вызвать отрицательные эмоции. Это всегда больно для человека, но сейчас я боролся с отвращением от бессмысленности такой жизни. Да, оказывается, не всегда люди жили идеалами. Удивительно. Раньше я даже не представлял, что так бывает. А может быть, я всё-таки не прав?..
       - О, батя приехал!- вывел меня из задумчивости Эдик.
       Действительно, я почувствовал приближение взрослого человека. Так хотелось уйти отсюда...
       - Я пойду.
       - Да, это правильно. Он не любит, когда я привожу друзей. Пашка у нас блюститель порядка.
       - Сам мент,- ответил его брат.
       Я снова промолчал, потому что ничего не понял. Почему нельзя кого-то приводить в дом? Может, это личная территория и находиться другому человеку считается неприличным?
       Эдик вывел меня через ту же дверь, через которую мы входили.
       - Заходи, если что,- бросил он и закрыл дверь.
       Я не стал вглядываться в происходящее в доме и вышел на дорогу, на которой встретил братьев. Ноги сами понесли меня, а я пытался осознать, что происходит вокруг - мир людей был таким противоречивым. Всё сложно, гораздо сложнее, чем я мог подумать вначале, живя в скорлупке окружающего меня мира. Теперь понятно, почему софусы не пускали нас в иные миры. Они знали о множестве духовных опасностей, которые подстерегают путника во внешних мирах. Сейчас их правота казалась такой очевидной, не то что ранее. Великое смешение чувств зрело во мне, а противоречия терзали меня...
       Я опомнился, когда поселение уже виднелось на горизонте. Нужно как-то определиться со следующим пунктом моего маленького путешествия. Куда идти? Я закрыл глаза и расширил внутренний взгляд. Оказывается, те металлические линии, которые я заметил в самом начале своего пути, лежали недалеко. Сейчас они просто скрывались от взора холмиком. Интересно, что это? Средство передачи информации? Может быть, поэтому полосы две: туда и обратно, но тогда почему там находятся люди? По эмосфере я прочитал, что все они чего-то ждут. Они стояли под длинным, растянувшимся вдоль полос навесом.
       Любопытство разгорелось, и я направился прямиком туда. Взбежав по тонкой каменной лестнице, я спросил у одной женщины:
       - Извините, пожалуйста. Скажите, чего вы ждёте?
       Она повернулась ко мне, оглядела с ног до головы и удивлённо ответила:
       - Поезд.
       - А когда он появится?
       - Минут через пять...- ответила женщина. Я почувствовал, что смотрит на меня она не просто так, и я понял, что она сейчас скажет.- А где твои родители, мальчик?
       О! Взрослые всегда остаются взрослыми. Правда, в моём мире этот вопрос задали бы иначе: а кто тебе разрешил трогать хронопортатор? Так или иначе, но что ответить?
       - Они знают, где ты?
       - Нет, но я скоро вернусь.
       - Тебе нужно в город? В Казань?
       - Да,- ответил я, выудив из знаний мальчика это понятие. В голове оно предстало образом огромного посёлка, в котором живут тысячи... сотни тысяч людей. Невероятно, так много!!! Как же они там уживаются, ведь есть предел концентрации разума, после которого конфликты могут пойти лавинообразно. Разве об этом не известно? Видимо, нет.- Оттуда я пойду домой.
       - Как же ты тогда здесь оказался?
       - Нашалил,- признался я.- Моя вина.
       - У тебя есть деньги?
       - Нет, а они нужны?..
       Она тяжело вздохнула и сказала:
       - Давай, я тебя провезу. Меня зовут Марина Николаевна.
       - Спасибо,- только и ответил я, поскольку не понимал здешних порядков. Наверное, детям нельзя перемещаться самостоятельно.
       В этот момент поезд, грохоча металлом, показался на горизонте. Что ж, теперь стало ясно для чего эти две линии. Оригинальная конструкция. И как же мне в голову не пришло? Гигантский механизм начал тормозить и остановился. Створчатые двери сами собой разошлись.
       - Пойдём,- сказала Марина Николаевна и пустила меня вперёд. Как только мы заняли место у окна, поезд тронулся и стал понемногу набирать скорость.
       Я решил полюбоваться видом из окна. Безусловно, мне нравился этот способ перемещения, хотя привык пользоваться другим, но здесь ещё не знакомы с принципом портации. А как же устроен двигатель? Я снова закрыл глаза и мысленно перенёсся вперёд, наблюдая, как мотор превращает электрическую энергию в механическую. Странный способ организации, но довольно интересный. Нужно будет рассказать софусу о нём. Будет хоть оправдание за мою отлучку (если поймают, конечно).
       - Укачивает?- услышал я голос рядом.
       - Нет, спасибо.
       Я открыл глаза и только сейчас обратил внимание: на противоположной стороне у двери работал телевизор. Я прислушался. Мужчина говорил о новой программе поддержки бизнеса, о планах борьбы с коррупцией. Последнее слово высветилось в голове, и я с ужасом понял, что оно означает: отступать от своих обязанностей за деньги. Как такое возможно? Неужели действительно материальные и виртуальные блага так много значат для этих людей? Я не понимал, как можно жить этим, ведь очевидно, что человек существует лишь благодаря идее. Нет, странные они всё-таки.
       - А зачем всем вам сиюминутные блага?
       Женщина посмотрела на меня удивлёнными глазами, словно бы я спросил что-то невероятное.
       - Что?
       - Вот мужчина говорит, что цель государства сейчас добиться высокого уровня жизни. А зачем?
       - Чтобы люди не думали о хлебе насущном,- ответила она и обернулась, желая услышать говорящего по телевизору, но ничего не услышала.- У тебя феноменальный слух.
       - Да нет, обычный, а многие сейчас голодают, да?
       - Нет, наверное, так сказать нельзя.
       - Тогда я не понимаю. Если еды всем хватает, зачем больше?
       Она улыбнулась и ответила:
       - Ты умница. Кто твои родители? В библиотеке, наверное, работают или преподаватели.
       - Они путешественники,- подобрал я самое близкое по смыслу слово.
       - Да? Великолепно. Ты, наверное, много мест повидал.
       - Ага...
       - И где же вы были?
       - В разных частях Вселенной бывали...
       Её снисходительная улыбка освободила меня от дальнейшего рассказа. Опять сказал что-то не то! Да, мои родители сейчас за много лет и за миллиарды световых лет отсюда. Порою они брали меня с собой...
       - Фантастику, наверное, любишь читать?
       - Нет, реальность.
       Она призадумалась над моими словами, а я снова прислушался к говорящему по телевизору.
       "...Мы делаем всё, чтобы побороть коррупцию..."- услышал я, и чуть не задохнулся от возмущения: он врал! Да, врал, говорил неправду, искажал существующее! Зачем? Говоря эти слова, он внутренне усмехался над ними. Почему?!
       - Почему он сейчас сказал неправду?!- выкрикнул я так, что на меня посмотрели несколько пассажиров. Моему возмущению не было предела.
       - Все они лгут по телевизору,- удивлённо ответила женщина. Я её совершенно запутал - это ощущалось в эмофоне. Она не могла решить, как ко мне относиться: мои вопросы постоянно сбивали её с толку.
       - Неужели никто не знает об этом?
       Она тяжело вздохнула и не ответила. Я не знал, что делать, ведь ощущал, что это всем известно. Все они живут с этим знанием, но ничего не делают. Почему? Я терялся в догадках. Может быть, просто чего-то не понимал? Мне безумно хотелось перевернуть этот мир. Всё как-то неправильно. Люди создали столь оригинальный способ передвижения, разработали множество механизмов, о которых в нашем времени даже и не помышляли (за ненадобностью, конечно, но всё же), но они привыкли жить, не обращая внимания на самих себя в отражении экрана телевизора, привыкли игнорировать - всё это я читал по глазам взрослого человека. Да, не знал, что они бывают такими. Взрослые, которые испорчены больше чем я, воспользовавшийся хронопортатором. Как-то всё это странно и непонятно. Я мог понять, если малыш что-то скажет из-за непонимания сути вещей, но взрослые должны же понимать! Или нет?..
       Я снова промолчал, хотя всё во мне кричало от возмущения. Хотелось домой, просто домой, где все ясно и просто, где я с друзьями даже не догадывались о возможности высокомерно обмануть. Да, мы могли пошалить, особенно в отношении к девочкам, заслав им в комнату фантома или ещё что-нибудь, но не более. Впрочем, они тоже бывали искусны в подколах...
       Исчезнуть здесь, на глазах у всех я не мог, а как иначе, не знал, ведь теперь вряд ли меня оставят одного - это было видно по тому, как смотрит Марина Николаевна. Решено: возвращаюсь домой. Я уже хотел дать мысленную команду маяку, но в этот момент почувствовал присутствие софуса. Сейчас он находился в соседнем вагоне и двигался ко мне. Всё ясно: он пришёл за мной в самый подходящий момент. Что ж, время моего путешествия подходило к концу.
       Дверь отворилась, и я уже воочию увидел учителя. Одет он был неброско и ничем не выделялся среди остальных людей. Наверное, повторил тот же трюк, что и я. Софус приветственно улыбнулся, почувствовав моё смущение, а вот мысли я его прочитать не мог.
       - Здравствуйте,- обратился он к Марине Николаевне.
       - Здравствуйте,- откликнулась она, посмотрев на него с опаской.
       - Спасибо, что приглядели за мальчиком.
       - Ты его знаешь?- спросила меня Марина Николаевна. Они не доверяла ему
       - Да,- улыбнулся я, ощутив её беспокойство,- всё в порядке. Это мой учитель.
       - Мы пойдём. Ещё раз большое спасибо.
       - Не за что...- растерянно ответила она.
       Софус взял меня за руку - поезд стал замедлять своё движение и вскоре остановился. Дверцы вагона разошлись, и мы вышли на перрон. Здесь стояло всего четыре человека, но и те быстро скрылись в глубине железной змеи. Вскоре состав снова стал набирать скорость и, выбивая стук с рельс, скрылся из виду. Мы остались одни.
       - Пойдём домой,- сказал софус. Оставалось только ответить виноватой улыбкой.
       Реальность помутнела и стала расплываться, дрожа каплей дождя, и я осознал себя стоящим на хронопортаторе. Надо мной простирался сферический купол Наоса Знаний, а вокруг висело тонкое кольцо границы портации. После нашего появления оно стало быстро опускаться и растворилось в полу, словно его и не существовало вовсе. Маяк вылетел из моей груди, обдав кожу лёгким холодком, и направился вправо, где располагалась ниша хранения. Я проследил за этим полётом до его исчезновения в сероватой дымке пространственного хранилища.
       - Ты встревожен,- услышал я голос софуса.- Чего ты хотел и чего ты добился?
       - Я лишь хотел посмотреть на иные миры... любого времени,- виновато ответил я,- прошлого или будущего...
       - В этом нет ничего постыдного. Ты увидел далёкое прошлое Земли, но ты не знал, с чем можешь столкнуться. Я всегда предостерегал от подобного рода экспериментов. Теперь ты понимаешь, почему.
       - Я не понимаю их. Мы настолько отличаются... Я даже с трудом осознаю, что они - наши предки.
       - Время разделяет нас больше, чем расстояния,- повторил мой вывод софус.
       - Мы изменили свою сущность?
       - Нет, сущность разума одна на всю Вселенную,- ответил учитель и тут же спросил.- Значит, причина в чём-то ином, верно?
       "Да. Всё это верно, вот только в чём? Получается, мы в глубине никак не изменились, ничего не изменилось в нас, но..."- я ломал голову, но ни одна мысль не посетила меня. Может быть, софус задал мне слишком сложную задачу, не для моих лет, но, взглянув на него, я понял, что он ждёт ответа и полон решимости получить его. Тем временем, софус, видимо, решив отвлечься, сел в позу лотоса и стал выводить пальцем символы. Они складывались в слова, а те в звуки. Воздух засветился и наполнился мелодией. Она звучала сначала тихо, а затем громче и громче. Я прислушался, и вдруг она показалась мне знакомой. Ведь слышал же её совсем недавно, вот только когда и, самое главное, где?
       В глазах софуса светилась улыбка. Это подсказка, и я двигался в верном направлении! Мелодия стала затихать, и уже когда она была готова замолчать, как я вспомнил.
       Поезд, я сижу и всматриваюсь в телевизор, возмущаюсь ложью, а в нескольких шагах от меня сидит девушка и напевает эту мелодию. Что-то необычное звенело в её эмофоне. Я погрузился в прошлое, пытаясь выудить у подсознания, что же оно прятало.
       - Она музыкант... возвращалась с гастролей...
       - Да,- ответил софус.
       "Она - творец... Она ключ?.."- мысленно спросил я.
       "Нет",- ответил учитель.- "Ключ в ней".
       - Ключ в ней... в музыке? В понимании музыки?
       - В волшебстве мира.
       - Они игнорируют это волшебство, не слышат мелодии их окружающей и потому слепы в выборе своих целей.
       Он улыбнулся и похлопал меня по плечу.
       - Ты хочешь что-то спросить?
       - Да, а что было бы, если бы я попытался вмешаться, объяснить им это? Мы бы, наверное, смогли.
       - У тебя бы ничего не вышло. Одного знания недостаточно, ведь многие из них осознают проблему, но всё равно не сворачивают с этого пути.
       - Почему?- спросил я.
       - Ответь сам на этот вопрос. Задай его им, тем, кто смотрел на тебя и ничего не заметил: "Почему вы такие?"
       - Они не привыкли видеть волшебства мира...- со вздохом произнёс я, осознав, чем является окружающее для них.- В этом их главная ошибка. Они смотрят вовне, когда надо смотреть внутрь, ведь Вселенная лишь проявление внутреннего, её отражение...
       - Да, она лишь проявление тех глубин, где рождается ощущение жизни, где рождаются чувства - глубоко у нас в душе, там, где начинает формироваться реальность Вселенной. Они игнорируют законы духа, идут против своего предназначения, преувеличивая Эго, и потому не находят себя.
       - Ощутить жизнь в самых глубоких её проявлениях... творчество... счастье создателя... каждый из нас демиург. Да, та девушка хотела стать творцом, и она стала им. Теперь её душа создаёт и меняет окружающий мир.
       - Да, все мы маленькие подобия Вселенной, её фракталы.
       - Маленькие? И даже вы?- с улыбкой спросил я.
       - И даже я,- ответил учитель и потрепал меня по волосам.
       - Когда они поймут это?
       - Всему своё время и время всякой вещи под небом...
       - Изречение?- догадался я.
       - Очень древнее, гораздо древнее, чем мы сами,- ответил софус и протянул мне руку. Я понял, что урок мой выучен. Мы возвращались в Сад, и чувство эйфории, вызванное новым открытием, возносило подобно крыльям...