Воистину воскресе!

Христина Либенсон
   В пасхальное воскресенье я поехала на еврейское кладбище. Уже на подходе я услышала какой-то шум вместо привычной кладбищенской тишины.  Около ворот сидел сильно пьяный мужчина. Каждому входящему (день был чудесный и людей было много) он кричал: «Христос воскресе!» Люди молча проходили, поджав губы. После каждой неудачи пьяненький начинал страдать, лить пьяные слезы и возмущаться:
   -Что, трудно ответить?! Одни жиды ходят! Слова человеческого не скажут. А ведь праздник!...Праздник-то какой!..
   Когда я, купив цветы, входила в ворота, конечно, ответила ему:
   -Воистину воскресе! – да так звонко, сильно и радостно, как даже в церкви в пасхальную ночь не отвечаю.
   Как он просиял и обрадовался!
   Этот смешной, нелепый, скандальный и трогательный человек так ярко стоял у меня перед глазами, что вернувшись домой, я сразу стала рассказывать о нем своим некрещенным родственникам. Но мне не удалось довести рассказ до конца. Услышав о страданиях бедолаги, меня перебили:
   -Ну хоть ты-то ему ответила?!
   -Конечно, ответила.
   -Молодец!

   Я очень благодарна пьяному брату по вере – через него я ощутила великую силу этих привычных слов и их необходимость для души человеческой.