Z-мир. 63. Управление творчеством

Виктор Сорокин
63. Управление творчеством

Замечательно, что потребность в творчестве заложена в человеке с рождения, и если ее стимулировать, то каждому дано стать высокозначимой личностью по крайней мере в масштабе своего окружения. К сожалению, редкие родители поддерживают в детях творческое начало до того момента, когда человек осознает необходимость его самоподдержания. А если этот момент не наступает (с помощью родителей, учителей, книг и т.п.), то человек скатывается на примитивный уровень бытия – независимо от его рода деятельности.

Когда же человек осознает самоценность своей творческой потребности, ему на первых порах необходимо иметь хоть какое-то пособие по развитию этой потребности. Ниже я привожу свои принципы управления по развитию творческой потребности. Их немного и они, думаю, не утомят стремящегося к оптимальной организации своей жизни.

1. Желательно насыщать творчеством, изобретательством КАЖДЫЙ элемент человеческого поведения (мысль, фраза, познание, физическое действие, результат действия, система действий, цель и т.д. и т.п.) – ибо почти во всем можно найти лучшее. Этот принцип обладает столь волшебными свойствами, что хочется показать их  наглядно.

Тому, кому процесс творчества доставляет радость, он позволяет превратить любую неприятную работу в неиссякаемый источник удовольствия (базируюсь на собственных экспериментах). Так, когда мне пришлось в студенческом отряде на Камчатке работать землекопом, я подошел к этой работе со спортивным азартом и с намерением познать, сколько же земли может выкопать за час человек с хилым здоровьем, но с желанием повиртуозничать в поиске наилучших решений? Разбив всю работу на сотню отдельных элементов (множество параметров лопаты, различные способы копки, физические идеи по экономии энергии и т.д.), я стал искать наилучшее решение каждого из них. И в результате установил если не абсолютный мировой рекорд, то уж наверняка в своей категории здоровья, а именно:  три кубометра песчаного грунта за час.

Еще бОльшую эффективность творческого подхода к организации труда и работы мне довелось продемонстрировать спустя пять лет, когда мне пришлось работать лесорубом (по уходу за лесом): месячную норму я научился выполнить за день. Сегодня еще живы многие свидетели тех моих экономических экспериментов. (Кстати, тогда же я узрел и куда бОльшие возможности научной организации труда, позволяющей обеспечить норму прибыли капитала не в 4-10% годовых, а в сотни, тысячи и десятки тысяч процентов. И этому есть немало примеров в истории: так, производительность ткацкого станка в десятки тысяч раз превышает производительность ручного труда, но кто смог бы поверить в это в железном веке?..)

2. В каждый момент времени творить во всем и на всех иерархических уровнях управления своей деятельностью.

Когда изобретатель решает какую-либо задачу, он работает обычно на одном иерархическом уровне управления, оперируя лишь изобратетельскими приемами и физическими эффектами как материальными инструментами. Но использования только этих приемов и эффектов, на мой взгляд,  недостаточно: следовало бы исследовать и отношения (логические взаимосвязи) между самими приемами – т.е. более высокий иерархический уровень управления.

3. Усвоить как можно больше эталонов качества (для предметов самой разной природы и самых разных уровней абстрагирования) и идеалов. Это помогает легко находить их недостатки и предъявлять себе, в качестве путеводной звезды, более совершенные варианты.

4. Развить "глазомер" для приближенной, но достаточно точной и быстрой оценки количественных характеристик самых разных качеств. Освоить "глазомерное" построение графиков различных функций.

5. Научиться точному "глазомерному" измерению и соизмерению ценностей вещей самой разной природы и разных уровней абстрагирования.

6. Творчески подходить к развитию в себе свойственных творцу способностей.