Наветам вопреки...

Николай Сенгилей
Не очень давно, в начале октября, гулял с внучкой и, вдруг, она показала пальчиком в небо. Я поднял глаза и ахнул..., прямо на нас летела дивная пара гигантских машин, два стратегических бомбардировщика Ту-95М4. Это было неожиданно и зачаровывающе, но я успел достать свой фотоаппарат и снять уже уходящую дивную пару.

Да, прежде чем продолжить, необходимо все же рассказать: где это произошло. А произошло это на родине автора замечательного стихотворения об осени Ф.И. Тютчева, на земле лесной красавицы Центральной России Брянщине, которая удивительным образом поровну граничит с Украиной и Белоруссией. А речь идёт об этих удивительных строках Тютчева:

Есть в осени первоначальной
Короткая, но дивная пора –
Весь день стоит как бы хрустальный,
И лучезарны вечера...

Важно здесь и время этого события: стоял октябрь 2008 года, очень было не простое время для России... Казалось весь западный мир изойдёт слюной и желчью, раздувая огонь вранья с подачи главного провокатора тех событий в Южной Осетии: США. Пожалуй: это их самая удачная провокация и авантюра, которую они сделали чужими руками, причём, по большому счёту, руками наших бывших друзей... Достигли они успеха и в дальнейшем вранье, до такой степени, что у них на поводу пошли и наши многие друзья и союзники...

Вместе с нами гулял знакомый по дому, также с внучкой. Он, как и я, тоже бывший военный, но не авиатор. Он, увидев грандиозность машин и зачарованный этим зрелищем мощи, лишь произнёс: "ничего себе..." И спросил у меня, что ж это за диво и почему они летят на всех парах строго на запад, ведь до границы с Белоруссией чуть больше 200-от километров... Где же они свернут..., а какая высота и скорость...

Я, улыбнулся и сказал, высота 9600 по стандарту, скорость крейсерская 900 км/час, да и не свернут они никуда...
«Почему», удивлённо спросил он...
Потому что идут издалека, судя по курсу, улыбнулся я, аж из Саратовской области, есть там такой город Энгельс... А идут они, опять же, судя по курсу, в гости на один из лучших аэродромов стратегической авиации всего Советского Союза Быхов, в братской Белоруссии... Весь двор затих и слушал мой рассказ, молодые мамы улыбались и говорили, ну и, слава богу, не все нас предали...

                ***

Впервые миниатюра была опубликована на моей вэб странице на LiveInternet.ru
23 октября 2009 года, вот здесь: http://www.liveinternet.ru/users/anz/post112807363/

Перепечатка и публикация с разрешения автора и с ссылкой на него и место публикации рассказа.