Красива, как снежная королева

Выдумщик
     «Красива, как снежная королева»,- так сказал мальчик лет 5-7, он проснулся среди ночи от  того, что его детская комната осветилась мягким переливчатым, волшебным светом. Рядом с кроваткой стояла, сверкая неземной красотой, женщина. От неё исходило белое сияние, в котором, как в море, тонули все предметы окружающей обстановки. Мило улыбаясь, женщина наклонилась к ребенку и сказала: «Я Матерь Божья. Не бойся, ты скоро выздоровеешь. Утром, когда проснешься, передай своим родителям, что Я исполню их молитвы о твоём здоровье…»

     Я проходил мимо автобусной остановки, когда услышал этот короткий рассказ. Беседовали две молодые женщины. Видимо, у одной из них болел ребёнок.
Я шёл дальше по своим делам, а эти слова вызвали в моей памяти нелёгкие воспоминания.

     Вот также, три года назад я шёл по тротуару, весь в мыслях о только что проведённом времени в детской больнице, рядом со своей дочкой в отделении реанимации. Срочно приглашённый священник окрестил нашу новорожденную дочь прямо в палате. Уходя, я оставил медсестрам маленький крестик и иконочку Святой Анны.

     Тщательно продезинфицировав их спиртом, женщины в белых халатах, сами похожие на ангелов, аккуратно подвесили крестик за ниточку к кронштейну лампы над головкой ребёнка, а иконку приставили к панели прибора, регистрирующего жизненные показатели.

     Только одна мысль крутилась в моей голове - будет ли жить наша дочь? И вдруг от проходящих навстречу людей я услышал обрывок диалога: «…дай Бог здоровья ребёнку…». Люди шли дальше, занятые своими разговорами, я же получил ответ своим мыслям, слёзы радости постепенно смывали слёзы печали на лице, я шёл к роддому, где ещё оставалась моя жена.

    Чем я мог её утешить? Наша дочь была на грани жизни и смерти, «пороки несовместимые с жизнью» грозили оборвать только начавшуюся жизнь. Мы почти ничем не могли ей помочь. Только молитвы, только чудо могло её излечить. Я вспомнил, как за два месяца до родов на праздник Покрова нам позвонила соседка по даче, Зоя Павловна, пожилая женщина, из тех, про которых раньше говорили: «праведница».

     Она не была очень набожна, не часто бывала в церкви, не читала церковных книг, сказывалось советское коммунистическое воспитание. Но в жизни вела себя так, как подсказывала её совесть. Всегда помогала людям, чем могла, всю войну добросовестно проработала санитаркой, ухаживала за ранеными. В жизни не сказала никому худого слова, никогда не позволяла себе врать и брать чужое…

     Зоя Павловна попросила позвать к телефону мою беременную жену и долго с ней о чем-то разговаривала. Позже жена пересказала мне сон этой пожилой женщины, как оказалось, он касался нашей семьи:

     «Вижу, идёшь ты вперёд, а одной рукой держишь за спинку детскую кроватку, в которой маленький ребеночек. Позади тебя идёт и держит кроватку за другую спинку высокая красивая женщина. Я почему то сразу подумала- наверное это Сама Богородица. Я её спрашиваю - Ты им помогаешь? В ответ Матерь Божья согласно кивнула мне и улыбнулась».

     Много испытаний претерпели мы, много страданий перенесла наша дочь, но помощь свыше мы ощущали всегда. Вот уже, кажется, нет сил бороться за жизнь, нет тех лекарств, чтобы ей помочь, но вдруг неожиданно находились и нужное лекарство и врачи и другая необходимая помощь.

     Маленькие чудеса, стоившие спасения жизни нашему ребёнку происходили неизменно и регулярно, раз за разом укрепляя здоровье дочери и нашу веру. Оглядываясь назад, мы с женой видим, по краю какой пропасти мы смогли провести своего ребёнка, без божьей помощи этого сделать было невозможно.

     Богородица предстаёт только перед достойными людьми, она показывает себя невинным детям, она приходит во сне к праведникам. Это редчайшие случаи, но о них мы должны знать. Бог и святые всегда помогут нам по вере нашей.