Затмение

Софья Бородянская
Солнце встречало Луну во время рассвета и заката. Когда  всходило, оно спрашивало подругу:
- Ну, как? Что нового на Земле?
- Все, как обычно, - отвечала Луна. – Люди, как всегда, не обращали на меня никакого внимания. Я светила им, как могла, освещала дорогу домой задержавшимся, придавала пейзажу очарование, украшала моря и реки своей дорожкой. А люди ели, смотрели телевизор и ложились спать. Только влюбленные иногда поднимали на небо глаза и вздыхали.
Когда после рабочего дня Солнце заходило за горизонт, Луна спрашивала его:
- Ну, как? Что нового на Земле?
- Все как обычно, - Отвечало Солнце. – Люди, как всегда, не обращали на меня никакого внимания. Я светило им, как могло, помогало выращивать урожай, напитывало фрукты и ягоды сладостью и соком, помогало зерну набраться сил и зрелости в колосьях, рождало электрический ток в солнечных батареях, нагревало воду в морях и реках, чтобы люди могли купаться. Они нежились в моих лучах, нисколько не думая обо мне. Только влюбленные иногда поднимали глаза к небу и смеялись.
- Как же обратить людское внимание на нас? – спросила Луна.
- Я, кажется, знаю. Стань между мной и Землей, свет там и померкнет, -  предложило светило.
Луна так и сделала, и на Землю опустилась тьма.
Люди, побросав все свои дела, обратили свои взоры на небо. Они вооружились телескопами, биноклями, подзорными трубами и, просто, закопченными стекляшками, кто, чем смог обзавестись
- Странно, они ценят лишь то, что теряют, - заметила Луна.
- Ну, что ж, мы будем выше этого, - решило Солнце.
И они разошлись, Луна -  отдыхать, а Солнце – работать, чтобы встретиться вновь в свое время.
*******