Мираж волшебства

Ланделина Кентерберийская
Мне редко доводится увидеть по-настоящему белый снег. Присмотритесь внимательнее: он бывает чуть розоватым, иногда отдаёт голубым, порой искрится подобно серебру, а там, где на него падает тень полупрозрачной гранатовой вазочки, он почти красный. И только в углу, где стоит мрачный исполин пианино, снег – тёмный, тёмно-белый. Это моё любимое место во всеми покинутом доме. Я кутаюсь в недовязанный шарф, который забыли навсегда уехавшие отсюда люди, и карабкаюсь по книжной лестнице… Вот так… Я наверху, стою на чёрно-белых клавишах. Когда-то они все были серовато-снежными, но я очистила их, чтобы стало веселее. А когда я подпрыгиваю и с силой опускаюсь вниз, то клавиша продавливается, пианино издаёт грустно-надрывный крик.

Но мне очень скучно: я одна в огромном доме, где есть всё, кроме жизни… Нет, пожалуй, жизнь тут есть. Это я и та божественно красивая картина, которая висит напротив пианино – большое изумрудно-голубое поле цветов. Но это ведь всё ненастоящее. И я тоже. Я – плод воображения людей. Меня не существует. Меня придумала старая волшебница, которая, уезжая, наказала мне сторожить дом. Но как же здесь одиноко! Не с кем поговорить! У меня даже появилась привычка вслух произносить монологи и с высоты пианино оглядывать своё безмолвное царство, безнадёжно выискивая хоть какой-то намёк на... Глупости!

- Тоскливо, - говорю я и ложусь на белую клавишу. Всегда ложусь на белую, чтобы оказаться в окружении чёрных, так кажется, что снега вокруг меньше. Но это только иллюзия. Единственное удовольствие, которое я могу себе позволить.

- Если бы только мог появиться добрый волшебник, который спасёт меня…

- Почему мог бы? Он уже здесь! – раздаётся голос за моей спиной. – Только не поворачивайся! Никто не должен меня видеть, иначе колдовство не сработает! Итак, хочешь ли ты, чтобы я исполнил твоё заветное желание?

- Хочу! Очень хочу! – лениво и радостно восклицаю я.

- Но помни, что назад дороги не будет!

- Я никогда не захочу отменить своё желание.

Волшебник произносит заклинание. Голос его похож на чудесную мелодию. И, о боже, это же звуки пианино! И в то мгновение, как голос чародея замолкает, чёрно-белая громада вздрагивает, снег поднимается и кружится, а я теряюсь в вихре… Щекотно. Опьяняюще.

…Когда я просыпаюсь, то вокруг колышется только бесконечное поле ярко-зелёной травы и больших пушистых цветов, лепестки которых похожи и на иголки, и на снег. А моё милое пианино теперь изумрудная гора – оазис в море снега, что по-прежнему покрывает все другие вещи в комнате. Но, с трудом смею в это поверить, теперь это мёртвое помещение кажется полным жизни и радости.

Я улыбаюсь. Я счастлива. Теперь я ещё хоть сотню лет проживу в заколдованном доме. Подбираю шелковую шаль, в которую обернулся мой шарф, и бегу, утопаю и радостно смеюсь! Но вот я неосторожно подбегаю к краю и случайно скатываюсь вниз, застревая в плотных зарослях и цепляясь за стебли, а цветы сыплются за мной.

Я у подножия горы-пианино. Сижу в снегу, рядом со мною белая иголочка, похожая на волшебную палочку, какие я видела в одной из книжек.

Предо мною высится моё зелёное царство с чёрно-белыми клавишами, а вокруг только снег.

Как прекрасно и грустно. Как сильна и как слаба настоящая магия. И всё в этом заколдованном мире лишь иллюзия, которая в скором времени исчезнет, как туман на реке. Уже много раз приходил волшебник и создавал мираж. И вновь и вновь потом всё возвращалось на круги своя.