Сказка об исчезнувших в свете

Анастасия Хаванская
-  Дикси, у тебя одно ухо больше другого! И оттопырено чуть  сильнее! – кричала Илзе.
- А у тебя глаза маленькие, и волосы рыжие, и вообще ты бесцветная как моль!
- Моли не бывают рыжими, идиот! А глаза у меня, может, и небольшие, но уж как-нибудь покрасившее твоих! – визжала Илзе, и из её широких голубых глаз от смеха катились слёзы.
- И зачем только я навестил тебя с утра пораньше. Ведь тебе ещё с подругами день рождения отмечать! – сказал Дикси, с иронией глядя на то, как Илзе ползает вокруг чайного столика, собирая грязную посуду.
- Молчать! Ты мой друг детства. Пошли они. Потерпят как-нибудь, - заплетающимся языком пробормотала Илзе.
- Это сейчас ты ещё ничего, а как протрезвеешь, так начнёшь громко рыдать, оплакивая свою неудавшуюся жизнь, и посылать всех куда подальше ещё хлеще, чем теперь, - вздохнул Дикси. Его озорные карие глаза насмешливо сопровождали каждое движение пьяной подруги, силившейся навести порядок на кухне. И всё-таки ей это удалось. Конечно, не без помощи Дикси – он несколько раз поймал вывалившиеся из её рук чашки, помыл посуду и сменил скатерть.
- Ну, пойду, пожалуй! Кстати, до прихода девчонок у тебя ещё есть время, ты можешь поспать. Это пойдёт тебе на пользу. Как ни крути, пьяная в тряпочку. Зря я тебя не останавливал, - вздохнул Дикси и удалился.
Илзе умылась, расчесала свои длинные растрёпанные волосы и села на маленький диванчик в своей спальне. И почему они с Дикси до сих пор не женаты? Да не то что не женаты, но и не считают друг друга женихом и невестой. А ведь ни у неё, ни у него никого нет -  в этом смысле… А жизнь проходит, и Илзе уже двадцать пять… Сегодня исполнилось…

Дикси всегда был для Илзе чем-то особенным. Илзе жила с отцом-вдовцом. Матери девочка не помнила. Отец иногда выпивал и приводил домой разных знакомых ему женщин. Но Илзе он не трогал. И не только в плохом смысле, но и в хорошем. Она не знала, что такое родительская любовь и забота. С едой и одеждой помогала старенькая бабушка – тётка её отца. Она умерла, когда Илзе исполнилось четырнадцать. Но к тому времени девочка научилась заботиться о себе сама.
В детстве её часто обижали дворовые мальчишки: она была такая смешная, неуклюжая. Однажды они стали кидать в Илзе комки грязи – дело было весной, когда снег сошёл, но земля ещё была пропитана талой водой. Неожиданно появился темноволосый мальчик и загородил собой Илзе. Куски грязной почвы полетели в него… Илзе хмурила лоб, вспоминая это происшествие. Дикси, закрываясь рукой от летящей в него грязи, сумел провести с хулиганами переговоры, завершившиеся миром. От Илзе отстали. Дикси стал её другом, и другие дети в деревне их презрительно окрестили «жених-и-невеста». Но им было всё равно.
Потом Илзе пошла в школу. Школа находилась в другой деревне, куда нужно было идти пешком несколько миль. Естественно, в любую погоду и независимо от времени года. В один год с Илзе из её деревни в школу никто не поступил. Хотя были старшие ребята из той же школы и те, кто собирались поступать позже. Дикси был немного младше Илзе, хотя внешне это не было заметно. Он не пошёл в школу, но стал провожать её туда и встречать на пути обратно, потому что Илзе очень боялась ходить одна по нескольку миль по безлюдной дороге. Больше этого делать никто не желал. Богатые дети отправлялись в школу на своих повозках, но взять с собой Илзе им не приходило в голову, а она была слишком гордая, чтобы просить. Иногда на обратном пути её «подхватывали», но такое случалось нечасто – расписание уроков со старшими однокашниками не всегда совпадало.
На следующий год стало намного легче: Дикси тоже пошёл в школу, и они теперь ходили вдвоём и туда, и обратно до самого конца. Если расписание занятий не совпадало, один из них всегда дожидался другого.
У молодых людей Илзе популярностью не пользовалась так же, как они у неё. Её считали «странной»: небольшая угловатая девушка, обычно задумчивая. Не спасали ни длинные рыжие волосы, ни выразительные голубые глаза. Но Илзе этого было не нужно. У неё появились подруги: две сестры из другой деревни. Они были чуть старше Илзе, рано потеряли родителей, жили небогато вместе с бабушкой и с детства сами зарабатывали на жизнь тем, что по вечерам, после школьных уроков плели кружева. Может, поэтому они и смогли воспринять странную рыжеволосую девушку, у которой не было друзей. Её печаль и одиночество словно манили их к себе. «Будьте мне сёстрами, я такая же, как вы!» - говорили её грустные глаза. И девушки подошли к ней первыми. София и Клара. Именно их дожидалась сегодня вечером Илзе, чтобы отметить свой день рождения.
У Дикси же, напротив, появилось много друзей. Дикси уважали – он был умён, всё «схватывал на лету», умел общаться с людьми спокойно и дружелюбно. Но не всегда сближаясь.
Илзе часто обращалась к нему за помощью с уроками. Она не так хорошо училась, как он. И он помогал ей, несмотря на то, что был младше и должен был знать, казалось бы, меньше.
После школы Дикси стал работать в торговой компании, в городе. Дела у него шли хорошо, и вскоре он обзавёлся собственным маленьким автомобилем, больше напоминавшим самодвижущуюся повозку.
А Илзе с сёстрами-подругами организовали собственный маленький магазинчик, где стали вместе продавать кружева ручной работы. Поначалу это были лишь их собственные кружева, но вскоре нашлись желающие реализовать на продажу своё рукоделие, которое сдавали в магазинчик. Так и пошло понемножку их дело. Бабушка сестёр неожиданно умерла примерно в то же время. И тогда Илзе переселилась из дома своего отца в дом Софии и Клары. Она стала немного счастливее.
В двадцать лет Илзе поняла, что не хочет выходить замуж. Она вообще старалась никогда не задумываться над этим вопросом, но София неожиданно объявила о своей помолвке с одним очень милым юношей, и Илзе впала в меланхолию. Она стала вспоминать своё детство, раннюю юность и ей показалось, что она никогда не была влюблена. И тут вспомнила о Дикси. А как же он? Такой же брат для неё, как София и Клара – сёстры? Когда Дикси в очередной раз навестил Илзе, она не смогла с ним разговаривать так же спокойно и свободно, как делала это прежде. Жалась, мялась, мычала что-то нечленораздельное. Дикси помолчал, посидел напротив неё за чаем, блестя глазами, и удалился. Потом он приехал снова только в день её рождения, на двадцатипятилетие, а именно сегодня, в первой половине дня. София и Клара ещё вчера куда-то уехали, таинственно объявив Илзе, что им необходимо съездить в город. Илзе поняла, что они отправились за подарком и заодно – навестить жениха Софии. И она не ошиблась. Ибо вечером явились все трое – обе сестры и жених с подарком, закатили весёлый ужин по-семейному. Много пили и смеялись.
Но Илзе не чувствовала себя счастливой. Она всё время вспоминала Дикси. Как странно, что после столь долгого отсутствия, именно сегодня, в день её двадцатипятилетия, он навестил её. И сделал это так непосредственно, весело – как в детстве. Словно не было тех пяти лет отчуждения, когда они виделись изредка и случайно. После праздничного ужина Илзе долго ворочалась в постели, пытаясь справиться с бешеным сердцебиением: мысли и эмоции накатили как цунами, в душе был такой сумбур, что на мгновение девушка решила, что сходит с ума. И вдруг, словно спасательный круг из морских пучин, из её смущённого подсознания выскочил какой-то прекрасный импульс, обдав девушку волной положительных эмоций. Импульс оформился в мысль: «Дикси – самое дорогое, что у меня есть!». Затем: «Ой! Я его люблю!» Илзе резко села на постели и весело рассмеялась. Ей почему-то вдруг стало очень легко. Накатила блаженная усталость и сонливость. Илзе закуталась в одеяло и тут же уснула.

- Илзе, проснись! – прозвучал над ухом спящей печальный голос. Илзе села на кровати, отходя от сна и пытаясь собраться с мыслями. Голос Клары ей сразу не понравился. Случилось что-то ужасное, и сейчас Илзе должна подготовить себя морально, чтобы выслушать новость.
- Твой друг Дикси…
- Что?.. – прошептала Илзе.
- Дикси погиб. Пришла телеграмма. Сегодня он шёл по улице на работу, как обычно, и прогремел взрыв… Это теракт. Дикси попал почти в эпицентр взрыва, от него… ничего не осталось… - Клара зарыдала.
- Телеграмма? – стальным голосом проговорила Илзе.
- Да не только! Уже во всех утренних газетах написали! У тебя вчера был день рождения, ты много выпила… Мы не стали тебя будить с утра, а ведь сейчас уже за полдень! – всхлипывая, лепетала Клара.
Илзе быстро оделась в дорожный костюм, взяла сумочку с необходимыми деньгами и документами и покинула дом.

Пострадавших от взрыва хоронили в закрытых гробах, в храме шло отпевание. Раздавался плач родственников погибших, присутствовавших здесь. Уныло пел орган. Невысокая молодая женщина в тёмном дорожном костюме бродила между гробов и что-то шептала себе под нос. Один из служащих подошёл к ней, взял под руку и отвёл в сторону.
- Вы – Илзе? – тихо спросил он. Девушка уставилась на него с ужасом и лёдяной ненавистью, затем кивнула еле заметно.
- Именно так я вас и представлял. Дикси рассказывал.
- Что? – сдавленно промычала Илзе.
- Дикси не очень жаловал религию и церковь, но всё-таки мы с ним подружились. Такое бывает. Я приводил его сюда на службу пару раз. Правда, оба раза он сбегал раньше времени, -  молодой человек грустно улыбнулся, - И надо же было такому случиться, что теперь его отпевают именно в нашем храме! - продолжал он уже с серьёзным, почти мрачным лицом.
- Он рассказывал обо мне?.. - пробормотала Илзе, но ей тут же расхотелось разговаривать, и она отвернулась и хотела было уже отойти от незнакомца. Но тот остановил её.
- Он знал свою судьбу. Именно поэтому не делал вам предложение. Но мне-то он признался, что если бы и женился когда-нибудь, то только на вас. Простите, что я сыплю соль на ваши раны, но это воля Дикси. Он сказал, что когда он погибнет, я буду обязан отыскать вас и рассказать вам об этом. Я – христианин. Я не верю в предсказания колдунов. А Дикси сам был… простите, вы ведь этого не знали. Дикси владел магией.
- Оставьте меня! Я не знала, но догадывалась обо многом относительно Дикси. Но почему он не изменил свою судьбу?! Неужели он считал, что я полюблю другого… Ведь, позволив свершится своей судьбе, он обрёк и меня на раннюю смерть! Как он мог, как мог?! – из глаз Илзе брызнули слёзы, она почти кричала. Её собеседник вывел девушку из храма.
- Послушайте, на всё воля Божья… Вы ещё молоды, всё впереди…
- Я убью вас! – прошипела Илзе и ударила служащего храма наотмашь. Он грустно уставился в землю, затем зашептал молитву, отвернулся от Илзе и удалился.

Когда наступил вечер, гробы уже перенесли на кладбище и захоронили. Илзе бродила как призрак среди могил и отчаянно звала Дикси, но он не появлялся. Тогда она вернулась в храм. Там никого не было, лишь свечи горели на подставках. Вдруг появился тот самый служащий, с которым Илзе разговаривала днём. Он стал гасить свечи. Илзе спряталась под скамью, и он её не заметил. Служащий загасил все свечи, что-то бережно передвинул в алтаре и, закончив наводить в храме порядок, направился к дверям. Илзе видела, как он исчез за ними, слышала, как ударил тяжелый засов и заскрипел большой ключ в замке. Она осталась одна.
Безумие, понемногу овладевавшее ею в течение всего дня, наконец, дало о себе знать в полной мере. При свете, проникающем в храм с улицы, был виден алтарь. Илзе подошла к нему и громко заговорила.
- Так вот! Ты не захотел изменить свою судьбу, ты не внял моему голосу и не явился мне сегодня на кладбище даже в виде духа… Я отомщу тебе! Будь ты проклят, Дикси! Мой лучший друг, мой самый близкий человек с детства, сделавший меня тем, чем я стала теперь! Одной из самых несчастных, жалких, безумных существ! Пусть моя кровь падёт на тебя, и не будет твоей душе покоя нигде! Ни в каком мире, где бы ты ни оказался после своей смерти!
Последние фразы Илзе не говорила, а пронзительно выкрикивала. После этого она выхватила из своей сумочки маникюрный набор, выловила наощупь пилочку для ногтей и с силой… почти ударила себя в шею. Но её запястье сжала чья-то рука. Илзе в этот момент была безумна, её физическая сила превосходила силу нормального мужчины. Но тот, кто ухватил её руку, оказался сильнее.
- Тише, Илзе. Иди ко мне, - услышала она голос Дикси и потеряла сознание. Когда Илзе очнулась, Дикси сидел на скамье и держал её на руках.
- Ты?! – простонала Илзе.
- Илзе, я не умер, потрогай меня, - и он приложил её холодную руку к своей тёплой щеке. Непонятно откуда лился нежный серебристый свет, и любимое до боли  лицо Дикси было хорошо видно Илзе.
- Что же произошло?! – спросила Илзе.
- Я перешёл в другую реальность. Это возможно. И не так сложно, как могло показаться мне раньше. После того, как все астрологические и нумерологические подсчёты… Впрочем, я не буду рассказывать во всех подробностях сейчас. У нас будет время поговорить, если ты решишься уйти со мной. Так вот, после того, как я узнал, что час моей смерти предопределён, я задумался о том, нельзя ли миновать его, перейдя в другую реальность? Я проделал гигантскую работу, изучая устройство Вселенной с помощью магии. Оказалось, что такое вполне возможно. Но есть одно «но». Я более не смогу жить здесь, в земном мире. Во-первых, это слишком скучно, во-вторых, я приобщился к иным мирам, и здесь, если останусь надолго, меня неизбежно ждёт скорая смерть от какой-нибудь тяжёлой болезни. Энергетика Земного мира слишком тяжела. Я не признавался в том, что люблю тебя, не предлагал выйти за меня за муж, потому что не был уверен, что ты во всём захочешь разделить со мной такой необычный путь…
- Дикси! Замолчи! Пожалуйста! Здесь меня ждёт лишь жалкое безумие! – закричала Илзе.
- В таком случае, мы уходим отсюда, - решительно ответил он, вставая со скамьи и помогая подняться Илзе.
- Постой! Надо как-то… объяснить что ли всё Софии и Кларе… - нерешительно проговорила Илзе, с мольбой глядя на возлюбленного.
- Мы как-нибудь заглянем снова в этот мир и отправим им телеграмму о том, что ты жива, здорова и переехала в далёкую страну, потому что не смогла более жить там, где перенесла столько страданий, - ответил Дикси.
Тем временем боковая стена храма исчезла, и перед Илзе и Дикси открылась широкая, переливающаяся всевозможными тёплыми цветами дорога. Они шагнули на неё и пропали в потоке яркого света.

Через несколько месяцев на одном городском почтамте появилась приятная пара – рыжеволосая девушка в длинном строгом платье и элегантный молодой человек. Они беспрерывно говорили друг с другом и улыбались. Девушка настрочила телеграмму и, мило улыбнувшись клерку, направилась к выходу. Молодой человек направился вслед за ней, подобрав оброненные ею перчатки. Когда они выходили на улицу, клерку показалось, что их фигуры растворились в хлынувшем из-за двери потоке солнечного света.

05.12.2008