Берег надежды. Окончание

Александр Голенко
4.
 После завтрака весь класс вышел проводить Лёньку Исаева к пирсу. Директор, с папкой в руке, поторапливал ребят:
  - Давайте скорее, люди военные не могут вас ждать.
Лёнька с Ильёй шли позади группы.
  - Ты чего на завтрак не ходил?- спросил Лёнька.
  - Что-то нет аппетита...,- промямлил Илья.
  - Гейка, мы так и не успели сходить к Санычу. Ты, при случае, передай ему привет.
  - Ладно...- Илья снова замолчал.
  - Ты куда решил поступать?- нарушил паузу Лёнька.
  - В Ленинград поеду. У меня льгота-вне конкурса.
  - Красивый город. Мы с отцом были в Ленинграде, но я тогда ещё малой был.
Снова наступила пауза.
 Слева к пирсу пришвартован сторожевой катер. Ребята у трапа прощаются с Лёнькой. Илья стоит в стороне и наблюдает. Директор передаёт папку офицеру и жмёт руку Лёньке. Лёнька глазами ищет Илью. Увидев друга, отходит от толпы в направлении к Илье. Друзья обнимаются, не обращая ни на кого внимания. Илья неуклюже целует друга куда-то в ухо. Лёнька шепчет:
  - Гейка, я тебя никогда не забуду. Я не прощаюсь, а говорю пока. Не забудь наш уговор: встретиться здесь через десять лет.
  - Не забуду,- глядя в глаза Лёньке, ответил Илья, пытаясь запомнить дорогие черты лица.
 Катер, набирая скорость, отходит от пирса в направлении базы ВМФ.
* * *

  - Дядя Эдгар, скоро отбой, мне пора идти в корпус.
  - Ну давай, Гейка, не забывай старика, заходи,- ответил старый Эдгар, провожая Илью к выходу из кочегарки.
  - Не забуду,- ответил Илья.

 Разбирая постель, Илья нашёл под подушкой двойной лист школьной тетради, свёрнутый вчетверо. Он присел на кровать и развернул письмо. В глаза бросился красивый калиграфический почерк Лёньки.
 "Милый, Гейка. Когда ты будешь читать это письмо, я уже наверное буду в самолёте с дипломатической почтой. Я многое не успел тебе сказать, но так рад, что судьбе было угодно свести нас.
 После того, как умерла бабушка, а в нашу ведомственную квартиру вселили какого-то полковника КГБ , меня отправили в интернат. Здесь я встретил тебя. Ты был не только другом, ты стал для меня семьёй..."
  Илька сел на Лёнькину кровать у окна. За окном густая темнота. Она такая плотная, что её, кажется. можно щупать пальцами. Ещё прошлой ночью они с Лёнькой смотрели на полную луну, окружённую радужным ореолом. Илья продолжил читать письмо:
 "... спасибо тебе, Гейка, я был счастлив здесь. Помнишь, я признался, что люблю тебя, а ты сказал, что это пройдёт. Ты был неправ. "Это" не прошло и теперь. Мне радостно вспоминать о тебе.
 А помнишь, как холодными зимними ночами, мы слушали радио "Маяк" на детекторный приёмник, накрывшись одеялом, когда все спали? Ты найдёшь его в мыльнице, в верхнем ящике тумбочки. Остальное при встрече.  Твой Лёнька."
* * *

 Илья поглощал свою утреннюю порцию кофе и методично пролистывал рекламные газеты. Эти пёстрые страницы пачкали пальцы свежей типографской краской. Ему приходилось контролировать обязательное расходование средств, выделенных на рекламную кампанию в прессе, которую необходимо довести до потенциального потребителя.
 Вошла секретарь.
  - Илья Владимирович, возьмите трубку, Рига на проводе.
"Странно, в Риге у нас нет филиала",- промелькнула мысль.
  - Я слушаю,- подняв трубку, ответил Илья.
  - Гейка, привет!- радостно сказал мужской голос.
Что-то отдалённо-знакомое показалось в этом голосе.
  - Лёнька, ты?
  - Узнал, чертяка.
  - Как ты меня нашёл?
  - Друзья отца из "конторы" помогли. Для них это пара пустяков.
  - Понятно. Ты, что в Риге?
  - Да, Ильюха. Я с женой и сыном живу в Риге. Служу офицером правительственной связи. Звоню тебе по "выделенке". Закончил "дзержинку" и пошёл по стопам отца.  Ты не забыл какое завтра число?
  - Двадцать пятое мая,- ответил Илья.
  - Гейка, Гейка..., завтра ровно десять лет, как мы расстались. Пора откупорить бутылку в нашей бухте.
  - Лёнь, как я рад, что ты меня нашёл. Встречай меня в Риге. Я перезвоню-на какой рейс возьму билет.
  - Давай, до встречи.
Илья положил трубку. Все дела отошли на второй план. "Как же я забыл о нашем договоре. Всё время помнил, а тут забыл. Лёнька, скоро я тебя увижу." Он встал и вышел из кабинета.
  - Лариса Ивановна,- обратился Илья к секретарше.- Закажите мне билет на самолёт на сегодня до Риги.
  - Хорошо, Илья Владимирович.
  - И ещё-если позвонят с телевидения, я буду в понедельник.

  В пять часов вечера Илья уже был в аэропорту. В белой спортивной куртке, чёрной футболке и белых кроссовках, он был похож на спортсмена, улетающего на соревнования. Он поймал себя на мысли, что давно не был в отпуске.
 В салоне самолёта он старался думать о Лёньке, вспоминая всё, что было между ними. Где-то в глубине души прочно жила уверенность, что всё, что связанно с Лёнькой, необычайно ярко, радужно, не как у всех. Вспоминались отрывочные картинки, словно слайды, вырезанные из общей ленты-его улыбка, взгляд, жест и он знал, чувствовал, что это для него лучшее, самое дорогое...
 
 
http://www.proza.ru/2009/10/20/1075