Шайтан и Муза

Ольга Руна
 ШАЙТАН И МУЗА


Неправильная пьеса (шутка) не для игры, в десяти картинах и с двумя финалами (выбор финала – на усмотрение читателя)

Действующие лица:

Шайтан – не красив, но чертовски обаятелен. Вместо одного глаза у него – оптический лазерный прицел. Он супер-фото Граф. Богат, знаменит и успешен. Но, ему явно чего-то не хватает…

Муза – очень красивая, но красота ее не сразу бросается в глаза, поэтому, сначала можно представить, что она сидит в тени. По мере развития сюжета – тень уходит, или Муза выходит из тени (как больше нравится читателю). Она – актриса самого маленького в мире театрика. По ночам она пишет сказки.

Человек – он же писатель, случайный попутчик Музы из первого финала.

Помреж, студенты, девушки, Эдит Пиаф.

Картина первая

Действие происходит в маленькой квартирке Музы. Ее стол заставлен разнообразными чайными чашками и завален бумагами, книжками и тетрадями. Муза, сидя за компьютером, пытается начать новую сказку. Ночь.

Муза: - Жила - была… нет, не то… Жил - был… не идет сегодня… (наливает из чайника чай в еще одну чашку) А! Ну, как - же я сразу-то… Жили - были! (печатает)
На мониторе компьютера вдруг начинает мигать надпись “ ВАМ СООБЩЕНИЕ”. Муза, недовольная тем, что ей помешали закончить строку, кликает мышкой и открывает страницу “ОДНОКЛАССНИКОВ”.

Муза: - Опять… ну, сколько можно! Одни “эти”… (читает сообщения)
“ Буду любить тебя ден и ноч”…
“ Ти очен-очен красивый женчина”…
“ Я на все готовый, мой радость ”…
Муза: - Тьфу! Ну, надо же, сбили опять… (набирает)
“ Идите в жо…”
Интересно, культурнее будет, если написать ЖО с большой буквы или с маленькой? (задумывается и печатает)
На чем я остановилась? Ах, да!
“ Жили – были…” (экран опять мигает)
Да что такое, в самом деле! Надо было с маленькой писать! (хочет сразу закрыть сообщение, но останавливается)
Ой, Шайтанчик зашел!

Ремарка автора

Так как пьеса предназначена для прочтения, а не для игры на сцене, в тексте будут допущены некоторые отступления, описательные моменты и мысли персонажей.

Картина вторая

Где-то в Мерике. Шайтан проводит мастер-класс в собственной шайтанской школе-студии имени себя. Ученики сильно тупят. Шайтану тоже чего-то не хватает, чтобы как следует объяснить. Он распускает всех на перекур и садится за компьютер. На его столе бедлам,  нагромождение кофейных чашек, фотоаппаратов разных марок, штативов и кучи непонятных предметов. Шайтан извлекает из под хлама одну из чашек, надпивает, морщится и кликает мышкой. “ОДНОКЛАССНИКИ”. За большими окнами во всю стену, на горизонте блестит чуть кривоватыми буквами надпись “ ХОЛЛИ – ВУТ”.

Шайтан: - Ну, кто тут у нас? О, майн гот! Опять “зелень”… прут и прут! Я ж не железный, деточки, меня ж одного на всех не хватит! (закрывает сообщения не читая)
Опа! Музе опять не спится… (набирает)
- Здравствуй, красавица!

Идет оживленная переписка. Настроение у Шайтана заметно улучшается. В это время студенты возвращаются в класс и садятся за парты.

Шайтан: - И что в ней такого… не пойму! Но, ведь заводит же! (отходит от монитора, потирая руки)
Ну, что, карапузики! (обращаясь к студентам) Меня тут посетила муза! Для лучшей усвояемости темы урока – встаем, подходим к стеночке, ручки за спину… Испугались? Не бойтесь, с вами Шайтан! (он достает из-под стола бумажные пакеты и надевает их на головы студентов) Начнем работать! (в его руках фотоаппарат, оптический глаз возбужденно моргает красным).

Картина третья

Муза в гримуборной маленького театра. Ее не узнать, она в парике, гриме и в древнегреческом хитоне. Она красит ногти на ногах и повторяет текст.

Муза: - “Встала из мрака младая с перстами пурпурными Эос…”
 а, черт, смазала… (подправляет лак)
“Ложе покинул тогда и возлюбленный сын Одиcеев…”
А если он и правда приедет… куда же его посадить? Надо заранее контрамарочку взять…
“Платье надев, изощренный свой меч на плечо он повесил…”
Хм… не пойму я… вот чего ему не хватает? Весь мир у его ног…
“После, подошвы красивые к светлым ногам привязавши…” (смотрит на себя в зеркало)
А я красивая… кажется… но, ведь настоящая красота в зеркале не отражается… жаль…
“Вышел из спальни лицом лучезарному Богу подобный…”
О! третий звонок… пойду - ка я в Древнюю Грецию схожу, по берегу Самоса прогуляюсь… а то в наших Мармыжах шибко-то по колдобинам не нагуляешь… где-то там сейчас Шайтанчик? (завязывает шнурки кожаных сандалий и уходит, лицом лучезарной богине подобна).

Картина четвертая

Читатели должны представить сразу два разных пространства, если бы пьеса игралась в театре, сцену можно было - бы поделить посередине перегородкой или световым занавесом.

Слева – шикарная круглая кровать, на ней много подушечек, красного атласа и полуобнаженных девиц. В центре кровати – Шайтан, у него на животе - ноутбук, а на шее фотоаппарат, иногда, он нехотя, щелкает им какую-нибудь из девиц. Все курят кальян, передавая трубку по кругу. Шайтану явно чего-то не хватает…

Справа – комната Музы. Она без грима, сидит перед монитором, завернувшись в детское шерстяное одеяльце, курит сигарету. Дымится ароматическая палочка. Ей грустно, одиноко и холодно. Она продолжает сочинять сказку.

Муза: - Человек может обходиться без еды долго… без воды чуть меньше…  интересно, а сколько человек может выдержать без ВСЕХ? Если никого нет рядом… Вот, сколько я выдержу одна? (задумывается, а потом быстро что-то печатает)
Шайтан (пуская дым через нос, думает): - Как же это утомительно, все же… столько народа вокруг… люди, люди, люди… и ни одной живой души! Я, кажется, устал от ВСЕХ… хочу тишины… (вслух) Девочки, потише! Позируем! Не расслабляемся!
Муза: - О! Шайтанчик в сети! Зайду, поздороваюсь…
Шайтан (сдвигая с живота руку чернокожей красотки, смотрит в экран монитора, присаживается, улыбается и печатает): - Не спишь, душа моя? (девицам, строго) А ну, цыц! Дайте поговорить по-человечески…
Муза: - А ты все работаешь? Бедненький, устал, поди…
Шайтан: - Мур…
Муза: - Ой, мурчит еще… ну, прыгай на коленки…(ее щеки загораются румянцем) Шайтан (его вдруг осеняет): - А и прыгну! Вот завтра же к тебе приеду!
Муза: - Правда? (скидывает с плеч одеяльце, ей становится жарко) Приезжай, конечно! Я буду рада тебе! Контрамарку гарантирую!
Шайтан: - Ну, все! Берегись!
Муза: - Сберегусь, Шайтанчик! Не волнуйся!

Шайтан, закрыв крышку ноутбука, издает некий вопль, похожий на рев марала и на крик Тарзана одновременно.

Шайтан: - Так, хватит бездельничать! Все встали! Двое лезут на шкаф! Двое становятся на руки, можно у стены! Одна садится на подоконник! А ты (он нежно хлопает темнокожую по попке) завари мне кофе! И побольше! Меня посетила муза! Все! Работаем, девочки, работаем!

Муза в это время, танцуя, скидывает с себя одежду и останавливается обнаженная перед зеркалом. Критически себя рассматривает.

Муза: - Ну, не так уж все плохо… Если свет будет приглушенный, то очень даже ничего… (набрасывает на плечи одеяльце и среди хаоса, царящего на столе, находит простенький пленочный фотоаппарат, подходит к зеркалу и фотографирует себя)

Свет на половине Музы постепенно гаснет, только еще некоторое время в темноте вспыхивает вспышка фотоаппарата, освещая ее силуэт.

В это время в пентхаусе Шайтана подходит к концу съемка. Он вдохновенен и безумен! Его прет! И вот, последнее фото. Шайтан стоит в центре круглой кровати и снимает групповой портрет девушек, они приняли самые неимоверные и замысловатые позы. Видно, что они устали. Оптический глаз Шайтана мигает часто и тревожно.

Шайтан: - Всем спасибо! Все свободны! (девушки с трудом разгибаются и аплодируют) Вы хорошо потрудились, крошки!
Девушки с визгом бросаются на кровать, прыгают, радуясь, и виснут на шее у Шайтана. Кровать не выдерживает такого натиска и проламывается ровно посередине. Шайтан оказывается в дыре, затянутой красным атласом. Свет гаснет.

Картина пятая

Муза нервничает, ходит взад – вперед по фойе маленького театрика, ломает пальцы в нетерпении. Она не похожа на себя, на ее лице нарисована Эдит Пиаф. К ней подходит помреж и, указывая на циферблат часов, что-то ей раздраженно говорит. Муза кивает и направляется к сцене.

Муза: - Давайте! (дают третий звонок, Муза шагает на сцену)

Сцена. Из темноты появляется луч прожектора, освещая стоящую на авансцене Эдит. Напротив сцены – зрительный зал. В нем всего одно кресло и оно пусто.

Эдит: - Я родилась, как воробышек!
Я прожила, как воробышек!
Я и умру, как воробышек!

Свет гаснет. Звучит “Милорд” в исполнении Эдит Пиаф, потом резко обрывается.

Картина шестая

Шайтан лежит в кровати, его правая нога в гипсе, на голове грелка со льдом. Вокруг него девушки в коротких белых халатиках и шапочках (в театре их могли бы изображать те же девушки, которые  участвовали в фотосессии)

Шайтан: - Принесите мне воды… нет, не надо, не хочу… (девушки ждут, готовые тут же исполнить любое желание маэстро) Дайте мне… не то все… чего же я хочу? Мне чего-то не хватает… Где мой ноут? Тащите сюда быстро, и проваливайте! (девушки водружают ноутбук на низенький столик-поднос перед Шайтаном, и тихо на цыпочках уходят)

Шайтан открывает “ Одноклассников” и, застонав, сбрасывает грелку со лба.

Шайтан: - Черт! Я же совсем забыл! Я же обещал Музе… (пытается встать, но не может) Идиот! (набирает текст сообщения)

Муза, сидя в своей комнате перед зеркалом, смывает грим с лица, оно в разводах от туши и помады, потом, вдруг встрепенувшись, подходит к столу и, склонившись над монитором, читает.

Муза (вслух): - “Прости меня, Муза! Я вчера упал с кровати… нет… на меня вчера упала кровать… очнулся – гипс…” (Муза садится на стул, печатает) О! Как же ты так! Надеюсь, кровать сломалась от бурного секса?
Шайтан: - Если бы… погиб на работе…
Муза: - Надеюсь, это стоило того! Не расстраивайся, свидимся, если суждено… Выздоравливай!
Шайтан (он улыбается, оптический глаз нервно и быстро мигает): - Эй! Есть тут кто-нибудь? (дверь распахивается, и девушки в белом предстают перед Шайтаном) Камеру! Штатив! Срочно! (девушки бегут к двери) Да! Еще! Гинекологическое кресло сюда! Меня посетила муза! (обращаясь к одной из девушек) Ты – доктор! (указывая на другую) А ты – пациентка! Скорее девочки! У меня вдохновение!

Картина седьмая

Муза, свежая и загоревшая, очень яркая блондинка, сидит за пластиковым столиком в интернет-кафе маленького курортного городка.

Муза: - Таак, посмотрим, что тут у нас новенького… О! Шайтанчик… (ей тут же приходит сообщение)
Шайтан: - Попалась!
Муза: - Нет пока…
Шайтан: - Так я закинул сеть! Завтра буду в твоих Мармыжах!
Муза: - Ты может и будешь, а я-то нет… золотая рыбка плавает в море…
Шайтан: - Вот шайтан! А чего я тогда там забыл? Значит, не поеду…
Муза (вздохнув): - Не судьба, значит…
Шайтан (вздохнув): - Судьба, стало быть…

Картина восьмая

Муза лежит на кровати, надев на голову подушку. За окном шум дождя.
Шайтан в самолете, уставший, бледный. Лазерный глаз закрыт.
***
Муза в своей комнате с блокнотом и карандашом, она почти сочинила сказку, не хватает только финала. Холодно. Она в шерстяных носках и перчатках без пальцев.
Шайтан на крыше небоскреба. Он снимает “любовь”, но ему опять чего-то сильно не хватает.
***
Муза в репзале маленького театрика. Она репетирует роль Гамлета, ее очень интересует вопрос: - Быть или не быть? Голова Йорика пока не готова, ее изображает помреж.
Шайтан на пресс-конференции, дает умные ответы на глупые вопросы.
***
Муза, в кресле с ногами, пьет вино и смотрит кино про взаимность. Верит и не верит. То плачет, то смеется.
Шайтан за рулем, мчится по автобану, очень сильно измотан, можно сказать, изможден. Голоден. Зол. Оптический глаз закрыт черной повязкой.
***
Муза за компьютером.
Шайтан за компьютером.

Картина девятая

Шайтан: - Муза! Где ты была?
Муза: - Я изучала рефлексы… проводила эксперимент, так сказать…
Шайтан: - А я летал… облетел весь мир, но не нашел того, что искал…
Муза: - Мне кажется, я знаю, что тебе нужно…
Шайтан: - Отдам любые деньги!
Муза: - За деньги нельзя… проверенно.
Шайтан: - Но, у меня только деньги…
Муза: - Ты просто не знаешь, где искать и чем платить… но, я могла бы тебе помочь…
Шайтан: - О, Муза! Приди! Помоги мне!
Муза: - Если гора не идет к Магомету… хм… то ему ничего не остается…
Шайтан: - Приедешь?
Муза: - Да!

Картина десятая

Муза в вагоне поезда идущего в Оскоу. У нее закрыты глаза, но она не спит. Она расставляет внутри себя пузырьки с лекарствами и банки с вареньем. Это все - для Шайтана. (если бы пьесу можно было играть в театре, актрисе, исполняющей роль Музы, было бы не просто это изобразить) Когда все расставлено по местам и по полочкам, лицо Музы начинает светиться.

В это время, Шайтан готовится к приезду Музы. Он суетится, но в тоже время он страшно доволен. Повязки у него на глазу уже нет. Он собрал с пола разбросанные повсюду носки и теперь думает, куда бы запихнуть всю эту кучу. Озирается. Его взгляд упирается в крокодиловый чемодан. Лучшего места не может и быть! Открывает его и, прежде чем набить его носками, берет какую-то бумажку, лежащую сверху, и читает. Лицо его меняется в выражении на 180 градусов. Носки выпадают из рук. В лазерном глазу что-то искрит, скорее всего, перегорел контакт.

Финал № 1

Муза вздрагивет. Это сотовый телефон семафорит о доставке сообщения. Достает телефон из кармана, читает. Закрывает и кладет обратно в карман. Через минуту достает телефон снова и перечитывает смс.

Муза (читает про себя несколько раз): - “О, ужас!!! Ты можешь считать меня полным кретином или законченным подлецом, но у меня сегодня самолет в Ямстердам!!! Я совсем забыл… Прости”. (вслух) Выбор не велик, однако, Шайтанчик… Но, скорее не тем, не другим, а третьим. Как же это слово-то? На РАС начинается… ну, теперь уже не важно… (смотрит на часы, до прибытия ее поезда в Оскоу осталось два часа, вздыхает и идет в тамбур курить)

На огромном вокзале Оскоу Муза стоит перед выбором: ехать обратно в Мармыжи или побродить по ночному Оскоу. Муза принимает решение, и через час она уже в вагоне поезда, идущего туда, откуда мало кто возвращается. Напротив нее – человек. Он смотрит на Музу и не может оторвать от нее взгляд.

Человек: - Простите, милая Дама… Но, Вы светитесь! Давно я такого не видел… с тех пор, как не стало моей… о, что это я… простите еще раз…
Муза: - Ничего, ничего, смотрите на здоровье…
Человек: - Просто мне так отчаянно не хватало света все эти годы… Вы не поверите, но это такая редкость сейчас…
Муза: - Вы знаете, у меня совершенно случайно кое-что для Вас есть…

Муза достает изнутри склянки, пузырьки и банки с вареньем. (сыграть было бы практически невозможно) Расставляет аккуратно в рядок на столе.

Муза: - Вот. Это Вам. Все скоропортящееся, поэтому надо поскорее… Угощайтесь!

Человек (смотрит на Музу с восхищением): - Вы.. Вы просто… Я не представился… Вообще-то я писатель…
Муза: - Ну, что Вы… не волнуйтесь так. Давайте на “ТЫ”. Я – Муза.
Человек: - Очень приятно! Какая удача, что я тебя встретил, Муза!

Под утро, когда попутчик Музы уснул с улыбкой на губах, в уголках которых остался вкус земляничного варенья, она достала из сумочки истрепанную тетрадку.

Муза: - Наконец-то, я придумала! (записывает в тетрадь и перечитывает, довольная, вслух) “Жили они долго и счастливо, и умерли в один день”. По-моему хороший финал у моей сказки получился!

Свет гаснет, но в нем продолжает светиться силуэт Музы. Стук колес.

Конец

Финал № 2

Муза вздрагивает. Это сотовый телефон семафорит о доставке сообщения. Достает телефон из кармана, читает. Закрывает и кладет обратно в карман. Через минуту достает телефон снова и перечитывает смс.

Муза (читает про себя несколько раз): - “ О, ужас!!! Ты можешь считать меня полным кретином или законченным подлецом, но у меня сегодня самолет в Ямстердам!!! Я совсем забыл… Прости”. (вслух) Выбор не велик, Шайтанчик… Но, скорее не тем, не другим, а третьим. Как же это слово-то? На РАС начинается… Ну, теперь уже не важно… (смотрит на часы, до прибытия ее поезда в Оскоу осталось два часа, вздыхает и идет в тамбур курить)

В тамбуре Муза получает еще одно смс в догонку.

Муза (читает, ее руки дрожат, в тамбуре холодно, но, не поэтому…): - “ Значит, разорвусь, но приеду к тебе, даже если…” О, Шайтанчик… как же ты без всего этого (она прижимает руку к груди) будешь? Ведь все скоропортящееся… холодильник нужен, но где ж его взять-то?

Поезд прибывает в Оскоу, в окошках мелькает большой вокзал, освещенный огнями. Уже темно. Муза выходит из вагона, она не спешит, потому как спешить-то ей теперь уже некуда. Достает из сумочки пачку сигарет, пытается прикурить, но у нее ничего не выходит…

Шайтан: - Разрешите Вам помочь…

Муза (не глядя на Шайтана, подкуривает от огонька в его руках): - Благодарю.

Муза затягивается и поднимает глаза. Она окружена людьми со всех сторон, они все держат в руках воздушные шарики.

Шайтан: - Три – пятнадцать! (в его руке светится ежиком палочка бенгальского огня)

Все (толпу, если бы пьесу все же можно было играть в театре, могли бы изображать студенты Шайтана, девушки с фотосессии и девушки в белых халатиках): - С приездом, Муза! Ура!!!

У всех в руках загораются огни. Хлопают хлопушки. Шарики взлетают и уносятся в вечернее небо, подсвеченные огнями вокзала.

Муза (чуть не плача): - Шайтанчик! А как же Ямстердам?
Шайтан (обнимая Музу): - Начхать на Ямстердам! Надоело! Ко мне Муза приехала! Здравствуй, милая! Мне так тебя не хватало!
Муза (все же не смогла удержать слез): - Я тебе подарки привезла!

Шайтан и Муза стоят обнявшись. Они светятся. Воздушные шарики почти скрылись из виду. Во рту у Шайтана – вкус земляничного варенья. Вкус поцелуя Музы.

Конец