В зале суда. Протокол 3-й

Александр Британчук
 






 



                Из зала суда.
Протокол №3. Дело об оскорблении общественной нравственности.

Действующие лица.
Законюк П.Р. – судья.
Писарчук Т.Н. – секретарь.
Потребенько Х.Г. – государственный обвинитель.
Шустрик Б.М. – адвокат.
Кесаревич Н.И. – обвиняемый.
Аникинда С.Т. – свидетель.
Пулемецкая А.Б. – свидетель.
Актеры театра – потерпевшая сторона.

Судья. Слушается дело по обвинению гр-на Кесаревича Николая Ивановича в совершении преступления, предусмотренного статьей 296 часть 2-я УК Украины – злостное хулиганство. С заявлением потерпевшей стороны суд ознакомлен, поэтому начнем с допроса обвиняемого. Подсудимый Кесаревич, поклянитесь говорить правду, только правду и ничего, кроме правды!
Обвиняемый. Без базара!
Адвокат. Это он подтверждает свое согласие.
Судья. Обвиняемый Кесаревич, сколько вам лет и где вы работаете?
Обвиняемый. 25 лет, работаю на фирме «Прессервис» старшим прессовшиком.
Судья. И что вы прессуете?
Обвиняемый. Барыг в основном, а так всех, на кого заказ поступит…
Судья. Объясните подробнее.
Адвокат. Ваша  честь, обвиняемый говорит, что работает на фирме, которая помогает улаживать  споры между субъектами хозяйственной деятельности.
Судья. Обвиняемый, расскажите суду, что толкнуло вас на преступное деяние в театре?
Обвиняемый. Было так. Мы с пацанами в кабаке конкретно погудели, потом решили продолжить расслабон, зацепили пару мочалок, взяли тачку и повезли их в сауну.
Судья. А в сауне что, своих мочалок нету?
Обвиняемый. В принципе есть, там всегда пару бойцов на подхвате дежурит, но с собой дешевле.
Судья. Что-то я, Кесаревич, не совсем понимаю. Сколько же у вас было этих мочалок, что для их транспортировки понадобилась целая тачка?
Обвиняемый. Две.
Судья. А вас сколько?
Обвиняемый. Я, Васян и Вован.
Судья. Так это же негигиенично!
Обвиняемый. Коню понятно! Мы презервативами запаслись.
Судья. Теперь я совсем запутался. Что это за мочалки такие, что на них презервативы одевать приходится, как они выглядят?
Обвиняемый. Классно выглядят, телки высший сорт (по высшему разряду исполняют): Анка-Пулеметчица и Светка-Анаконда…
Адвокат. Ваша честь, извините, что вмешиваюсь в процедуру. Обвиняемый имеет в виду, что они на такси поехали с девушками в сауну.
Судья. Обвиняемый Кесаревич, суд делает вам замечание. Предпримите меры и изъясняйтесь общепринятой лексикой.
Обвиняемый (не расслышав). Что меня все этим предпринимателем Алексенко грузят. Никто его не прессовал! Он сам умер, когда увидел, что Вован паяльник достал.
Судья. Продолжайте о сауне.
Обвиняемый. Обычно мы в театре зависаем, то есть отдыхаем. У них в подвале клевая сауна оборудована. Берут недорого и культурная программа обеспечена. Можно артистов пригласить или балет… Помню, три дня не вылезали, когда у Вована день рождения был…
Судья. Прошу по существу.
Обвиняемый. Короче, мы в сауне отдыхаем, тут – бац! свет вырубился. Я в простынь замотался, наощупь по стенам, как-то в вестибюль выбрался. Ни живой души, но кое-где лампы горят. Давай дежурню искать. Бродил-бродил по коридорам, слышу шум за дверью. Открываю: тоже полумрак, но где-то сверху светится, скамейки уступами стоят, а на них мужики какие-то лежат, завернутые как и я в простыни, только простыни у них разноцветные и с каемочкой. Мужики глянули на меня недобро, чего, мол, без приглашения ввалился. Во, думаю, оказывается в театре еще одна сауна есть. Тут самый молодой из мужиков ко мне подскакивает и говорит:
- Здравствуй, Кесарь, идущие на смерть приветствуют тебя!

Я удивился: пацан незнакомый, а кликуху мою знает. А  дальше
какая-то непонятка пошла, он орать начал:
- Презренный узурпатор, ты запустил руку в государственную казну!

Меня на горло не возьмешь. Я ему вежливо отвечаю:
- Ты чё гонишь, козел! Фильтруй базар, в казну и без меня есть кому
лазить!
А он достает из-под простыни отакенный нож и кидается на меня. Ну, я как зарядил ему в торец, он и с копыт. Тут другие мужики на меня с ножами и копьями бросились. Я давай отбиваться, простыня с меня и слетела. Слышу за спиной шум, крики, аплодисменты. Оборачиваюсь, мать честная! А я, оказывается, на сцене. Публика бис орет, некоторые бабы и мужики с цветами и без на сцену лезут!.. Ну, дальше сами знаете, менты приехали, протокол составили, будто я свой особый цинизм публике демонстрировал и телесные повреждения актерам нанес. А какой там особый цинизм? Когда простынь опала, я (его) свой цинизм руками прикрыл.  Есть у нас в бригаде  Андрюха-Жираф, вот у него, в натуре, цинизм так цинизм… Скажи, Светка?
Аникиндина (из зала). Как вспомню, так вздрогну!
Судья. Свидетельница Аникинда, вам слова не давали, но если подсудимый закончил, вызывается Пулемецкая Анна. Расскажите, почему обвиняемый Кесаревич оказался в голом виде на сцене?
Пулеметчица. Вы лучше у Анаконды спросите. Меня Васян так обработал, что я без памяти лежала.
Сулья. Чем он вас обработал?
Пулуметчица. Чем голую бабу обрабатывают в парилке? Веником, конечно!
Судья. Анаконда – это свидетельница Аникиндина?
Пулеметчица. Да. Я – Анка-Пулеметчица, у Васяна кличка «Чапаев»…
Судья. Это к делу не относится. Свидельница Аникиндина, скажите суду, где вы работаете, и был ли умысел в хулиганских действиях Кесаревича?
Анаконда. Я работаю в бюро добрых услуг. Кому пуговицу пришить, кому штаны погладить, а кому и массаж сделать.
Судья. У вас есть разрешение соответствующих органов делать массаж?
Анаконда. А как же! Окончила курсы по системе Фрейда, Мазоха и маркиза де Сада. Умею проводить общий, профилактический, эротический и внутренний массаж. По существу же вопроса могу пояснить, что Колян, то-есть обвиняемый Кесаревич на сцену попал случайно и никакого умысла не имел.
Прокурор. Ваша честь, я ставлю под сомнение показания свидетельницы.
Судья. По поводу массажа или по факту умысла?
Анаконда. По факту массажа прокурор никакого сомнения испытывать не может. На прошлой неделе мы с Анкой такой качественный сеанс массажа ему провели, что два часа в себя прийти не мог.
Прокурор (смутившись). Это излишне…
Анаконда (в запальчивости). Мы тоже предупреждали, что внутренний массаж лишним будет!
Прокурор. Протестую! Это клевета и диффамация всех правоохранительных органов! Ни в каком массажном кабинете я не был.
Пулеметчица. Вот нахал! Да на вас кальсоны были фиолетового цвета в горошек, и на  левой пятке в носке дырка. Насчет деформации органов я не знаю, а вот 5-ю,6-ю и 15-ю позицию  мы ему испонили! Так, Светка?
Анаконда. Все верно. А потом он еще требовал, чтобы ему, как государственному служащему,  скидку сделали.
Судья. И что, вы удовлетворили ходатайство обвинителя?
Анаконда. Куда денешься, он к заведующей побежал.
Судья. Так- так, занимательный факт… Какой адрес вашего кабинета?.. Секретарь, запишите в интересах следствия… Хорошо, со свидетелями мы покончили. Приступаем к прениям сторон. Слово предоставляется государственному обвинителю.
Прокурор. Обвиняемый Кесаревич, утвердившись в своей безнравственности и презрев все законы и нравственные критерии нашего общества, выставил на всеобщее обозрение определенные части своего тела, чем с особой дерзостью и цинизмом оскорбил общественную нравственность и принес физический, материальный и моральный ущерб актерам театра и широкой театральной общественности. После того, как обвиняемый обнажился на сцене, в зале началась паника. Часть зрителей бросилась к выходу, а наиболее скромные и сознательные молодые женщины побежали к сцене, чтобы лично выразить свой протест и возмущение позорным действиям обвиняемого. В результате возникла давка, повлекшая за собой производственный травматизм зрителей и работников театра. Исходя из вышеизложенного, а также, учитывая общественный резонанс, вызванный ужасающим зрелищем, которое представляют собой определенные части тела обвиняемого, и руководствуясь ст. 296  УК, приговорить гр-на Кесаревича Н.И. к 5 годам лишения свободы и обязать его возместить материальный и моральный ущерб пострадавшим от его злостного деяния юридическим и физическим лицам.
Судья. Теперь выслушаем мнение защиты. Слово предоставляется адвокату Шустрику.
Адвокат. Ваша честь,  высокий суд! Мы все с дрожью в сердце выслушали полную обличительного пафоса и насыщенную неопровержимыми доказательствами речь нашего уважаемого обвинителя, но, положа руку на сердце, я вам должен сказать, что это полная чушь! Загляните в эти кроткие, как у горной лани, глаза Коли Кесаревича.  Язык не поворачивается назвать этого беззащитного и безобидного юношу подсудимым. Я уверен, что он не совершал вменяемых ему деяний ни с умыслом, ни с цинизмом, ни без оных. Для начала разрешите зачитать характеристику моего подзащитного с места работы:

« Кесаревич за время работы на фирме «Прессервис» зарекомендовал себя грамотным специалистом, добрым, чутким и отзывчивым к чужим проблемам человеком. С должностью старшего прессовщика справляется на отлично, жалоб на действия Кесаревича, по крайней мере, тех, кто остался жив, не поступало. В бригаде пользуется уважением и авторитетом. Всегда поделится с товарищем куском хлеба и последним патроном. Постоянно работает над собой, кроме приемов рукопашного боя освоил все виды стрелкового и холодного оружия. В быту скромен, соблюдает закон и понятия.»
Директор фирмы С.Резник (он же Сеня Резаный).
Теперь вы видите, какой выдающийся человеческий экземпляр испытывает перед нами муки совести от постигшей его несправедливой участи на этой позорной скамье. Вот еще справка из университета, в которой говорится, что Кесаревич учится только на «отлично» и за один семестр успевает сдать экзамены за два курса. А мы хотим предать суду этого почти сформировавшегося молодого специалиста.
Из обстоятельств дела видно, что неприятности у этого милого юноши начались, когда он в кругу друзей предавался отдыху после напряженной трудовой недели и проходил курс оздоровительного массажа в помещении сауны. И вдруг пропадает освещение. О, ужас! Представьте себе замкнутое подвальное пространство и бедного юношу, в растерянности  ищущего выход из этого зловещего лабиринта. Кесаревичу удается чудом выбраться из подвала, и он в смятении мечется по мрачным полуосвещенным коридорам в поисках сочувствия и живой души. Вдруг он видит пробивающийся из-под двери свет и слышит человеческую речь. Он в надежде открывает дверь, но, вместо того, чтобы встретить понимание, нарывается на жестокие беспочвенные обвинения, и какой-то гражданин устрашающего вида бросается на него с обнаженным мечом. В чем вина этого скромного напуганного юноши, что, защищаясь, он помимо воли обнажился и применил на практике свои навыки в области рукопашного боя, чем без умысла причинил легкие телесные повреждения некоторым актерам театра. Кстати, актеры написали заявление, что претензий к Кесаревичу они не имеют, так как были поражены размерами трагедии, постигшей этого несчастного юношу. Что же касается оскорбления нравственности, на котором настаивает наш уважаемый обвинитель, то я приведу содержание письма директора театра, который сообщает, что театральная общественность положительно восприняла сцену обнажения, и зрители пожелали, чтобы подобные сцены с натурой таких неординарных параметров почаще включались в репертуар театра.

Отталкиваясь от вышеприведенных фактов, я твердо убежден, что гражданин Кесаревич пал жертвой рокового стечения обстоятельств, и потому подлежит оправданию.
Судья. Суд удаляется для проведения дебатов.
Анаконда (поднимает руку). Веша честь, если уж разговор зашел про дебаты, то можно меня первую, а то мне ещё на работу во вторую смену!
Прокурор. Ваша честь, а как же состязательность сторон в современном судопроизводстве?
Судья. Вы желаете состязательности сторон?
Прокурор. Да.
Адвокат. Если уважаемый обвинитель считает, что приведенных мной аргументов недостаточно, я согласен на состязание, тем более, что я недавно освоил несколько новых защитных комбинаций.
Судья. Объявляется состязание сторон. Сколько у нас еще до обеда времени? Так, три раунда по две минуты. Помните о спортивных правилах. Секретарь, выдайте обвинителю и защитнику по паре боксерских перчаток и пригласите врача.
Через 10 минут.
Судья. Суд, руководствуясь статьями 1254, 1540, 5678-й уголовно-процессуального Кодекса Украины принимает решение: «С  учетом обстоятельств дела, рассмотренных доводов и показаний, а также принимая во внимание, что при состязательности сторон защитник привел более веские аргументы и в третьем раунде отправил обвинителя в нокаут, суд постановляет: гр-на Кесаревича Н.И. признать невиновным и из-под стражи освободить.»
Прокурор. Протестую! Адвокат весит 100 кг, а я всего 60! Предлагаю устроить соревнование по бегу.
Судья. Протест отклонен. Работники прокуратуры должны быть всесторонне физически развиты. Решение вступает в силу немедленно.

2005 г.