Капелька

Лариса Бесчастная
                СКАЗКА-ПРИТЧА


        Она весело сияла, удобно устроившись у меня на ладони.
        – Здравствуй, это я! – сказала она. – Как хорошо, что ты выбрала меня из миллионов! Расскажи мне о себе, я всё запомню и сохраню память о тебе навечно.
        – Мне нечего рассказывать о себе. Я тоже одна из миллионов. Я потерялась в человечестве…
        – Ой, какая ты смешная! – и она засмеялась, перекатываясь по линиям судьбы на моей ладони. – Как можно потеряться среди множества? Это не ты потерялась, а твоё мнение о себе. А оно такое переменчивое!
        – Но ведь я одна из очень-очень многих! Исчезни я – никто и не заметит. А все останется. И будет всего так же много… Без меня.
        – Все сразу станет другим! – убежденно сказала Капелька. – И всего станет меньше. Разве может быть чего-то много без единственного? – и удивилась: – Как ты этого не понимаешь? Это же просто!
        – Без меня ничего не уменьшится и не изменится. Вместо меня придет кто-то другой и заполнит опустевшее место…
        – О, нет! Ты не права. Каждый неповторим, каждый единственный. Никто не может заменить другого! Только надо иметь о себе правильное мнение. Надо знать, какая ты среди других.
        – А как это узнать?
        – Надо пойти к другим и быть внимательной, чтобы понять, почему они другие. А потом остаться одной, уйти в себя и подумать. – Капелька посмотрела на меня бликом на своем боку. – Я так счастлива побыть одной и погреться в твоей ладони…– она перекатилась с боку набок и попросила: – Расскажи мне, какая я…
        – Ты круглая…
        – Значит, я само совершенство! – обрадовалась Капелька.
        – Не совсем. Ты немного вытянутая, когда летишь…
        – Значит я стремлюсь куда-то, а это еще лучше, чем быть совершенством
        – Ты прозрачная…
        – О, это значит у меня нет дурных помыслов! Это тоже лучше совершенства…
        – Ты мокрая…
        – Значит я добрая: ведь я похожа на слезинку! А плачут, когда кого-то жаль…
        – А еще ты болтливая!
        Капелька закатилась смехом:
        – Не болтливая, а общительная! Это огромная разница! Ведь тебе приятно со мной поболтать?
        – Очень приятно. Только жаль, что ты так стремительно уменьшаешься, прямо на глазах…
        – Это значит, что я уделяю тебе очень много себя. Я себя не жалею, потому что я тебя люблю!
        – Но ты же погибнешь!
        – Не бойся. Ничего не пропадает бесследно в этом мире, – сказала она, высыхая. И исчезла. – Я буду помнить о тебе!… – донесся из лёгкого облачка звон капели.
        Я посмотрела на пустую ладошку и от всего сердца пожалела о капельке – и из моих глаз закапали слезинки. Они нежно обнялись на моей ладони и превратились в капельку…
        И правда: ничего не исчезает бесследно!