Дикие стройный, красивый

Галина Чиликиди
Ванька Болотин козетский босяк и скорей всего двоечник, несмотря на низкий социальный статус, не один год, пусть и с перерывами волновал сердце нашей героини. Мелкорослый, незавидный с виду пацанчик влюбился в Галю и сходу бухнул при первом танце с девчонкой – давай дружить! Ещё чего! Галя не такая, она не будет дружить с тем, кто ей не нравится. Получив отставку, юный кавалер покрылся красными пятнами, несмелые объятья ослабли. Думается, он едва подавил желание бросить приглашённую девочку посреди зала, не дожидаясь конца музыкального сопровождения.


Через два вечера Галька рассмотрит мальчика и начнёт о нём думать, но отказ уж прозвучал. Отверженный Ванок из стеснительного паренька на глазах у изумлённой Гали перевоплотится и покажет местной зазнобе истинное лицо раздолбая. Который плевал на всех с высокой башни!


 Недостойное поведение огорчит, но не охладит зарождавшиеся чувства к новому объекту. На описание случайных встреч, всё-таки подростки жили в разных населённых пунктах, уйдёт немалое количество страниц дневника. Но так распорядится судьба, прострадав неизвестно за кем и зачем и уже давно позабыв его, Галя получит предложение куда более серьёзное, чем просто дружба. Болотин после службы в армии изъявит желание жениться на Галке!

А пока скромное прощание на школьном дворе аула Тахтамукай, заунывное, как осенняя пора. Мишка с Ванком, Галя с Валькой стоят вместе, как неприкаянные, Галька очень смущается, глаз на новобранца не поднимает, говорить не о чем, они не дружили, только наблюдали друг за другом на расстоянии. Галька это лето дружила с Васей, но сейчас осень, Подкопаев не кажет носу, и Галя ему ничего не должна. Болотин, присутствуя где-то на задворках девичьего сердца, узнал о чувствах поздно, перед армией от Вальки. И осталось Вани только пожать непонятной девочке руку, что оттолкнув его, вдруг потом полюбила, и идти на сбор к военкомату. А десятиклассницы пошли в направлении к краю аула ловить попутную машину.

Наку пропустили по тротуару специально вперёд, за её спиной Абрам показала подруге полную горсть дорогих шоколадных конфет – Мишка с Ванком дали! Настроение у нечаянной солдатки – хуже не бывает. Два года это легко сказать, а попробуй пождать! Но после того как в Валькиных руках сверкнули конфеты в благородной обвёртке, горечи разлуки заметно поубавилось.


 Молча по одной положили себе в рот, толком не прожевав, тут же запихали по второй конфете, и срок армейской службы уже не казался таким долгим – пролетит время, и не заметишь! Припрятали себе равное количество штук и потом окликнули Нездомину. Валька протянула ей одну конфету, та обрадовалась, не подозревая, насколько обделена. Абрамчук, когда Надька опять отвернулась, занявшись конфеткой, беззвучно заржала и махнула на неё рукой, типа, и за это пусть скажет спасибо! Галя тоже хихикнула – нужна им эта Нака! Жутко довольные собой девчата уже засмеялись не таясь. Одураченная девочка оглянулась, не понимая, что к чему, но тоже стала смеяться.


Переписка прервется как-то сама собой, весной на горизонте перед классной дверью 10 «А» замаячит ещё один солдат – Вася. Галька вдруг поймёт, что соперничать с Васиными черными усиками русоголовый и бесцветный Болотин не может.


Прикубанский это, по сути, единственное русское селение, окружённое аулами. То повадятся ездить на танцы из Козета, то зачастят прямо на бортовой машине через рисовые чеки напростец, ухажёры из Тахтамукая.


Примерно одного роста с Болотиным, прибился к Галиному берегу не русский мальчик – Адам, и увязался довести её до дому. Галя, человек с завышенной самооценкой, спешила домой, как будто хата горела. Ну ясное дело, когда парень не нравится, хочется поскорей от него отделаться, тем более что тот не понимал слова – нет. Ему говоришь – не ходи за мной, не надо, а он идёт, ему говоришь – ты не русский, а он утверждает, что русский, а звать его – Вася. Он тоже хотел дружить с Галей, но греческая красавица взбрыкнула – нет, не хочу! Это был не её герой. Даже Абрамчучка заметила: «Галька, ты такая симпатичная, нормальная девчонка, а липнут к тебе одни оборвыши!»


. На следующий вечер, чтобы Мари Трофимовна не открутила голову за иноверца, Галя наотрез отказалась от предложения о дружбе. И бедный Адам обратился за помощью к старшему товарищу. Был среди допризывной молодёжи один отслуживший армию. Он улаживал все конфликты и недоразумения между кавалерами и барышнями. Имя его Галина П. подзабыла, хотя молодой человек будет свидетелем на её свадьбе.


Разговор – да ты посмотри, какой парень (!) и так далее, Галька оборвала тут же тремя словами: «Он мне не нравится!». «Почему?» недоумевал сводник. «Он маленького роста!» отвечала девочка. «Но ведь и ты не большая, – не унимался друг мнимого Васи, – а какого тебе надо?» «Высокого, стройного, красивого!» отрубила шестнадцатилетняя воображуля, чтобы только от неё отстали.


 Кто б мог подумать, что обычный молодёжный трёп, которому никто, во всяком случае, Галя не придавала значения, предопределит на ближайшие десять лет её судьбу. Уголки рта у парня опустились: «Ишь ты! – он призадумался и сказал – хорошо, на ту субботу я привезу тебе такого!». «Привози!» засмеялась девочка. Самое главное, что этот вечер она шла домой без привязчивого провожатого. «Вася» был весь в поиске новой невесты, найти по своему росту дело было не простое, слишком кавалер был мал.


Через неделю, когда в открытую дверь клуба ввалили тахтамукаевские фраера, Галя тут же заметила нового парня. Это был обещанный Вася Подкопаев – красивый, с приличным ростом и почти стройный, не влюбиться в такого Галя не могла!


Когда они поженятся, Васька расскажет, как пришёл к нему сосед-устроитель чужих судеб и сказал: «Вася, там есть такая девчонка, как раз тебе подойдёт, поехали с нами в субботу на танцы!». Подкопаев замнётся и признается: «Ну, ты же знаешь, что я двух слов ей сказать не смогу». Друг успокоил: «Выпьешь для смелости сто грамм, и всё будет нормально!»


Вася был не просто русским мальчиком, что было немаловажно, но ещё оказалось, что мать его – гречанка! Такое совпадение ни коим образом не тронуло Мари Трофимовну, на ухаживания незнакомого парня мать выступила с контратакой: «Галька, неслось на всю улицу – домой сейчас же, я кому сказала!». Это было то самое время, когда мать не желала понять, что дочь выросла. Одними запретами ничего не добьёшься, а на компромисс упрямая матушка не шла. Галька плакала и ненавидела мать. Знамо дело, сердце материно не проведёшь, чуяло за несколько лет, что не нужен дочери этот смазливый тахтамукаевец.


Однажды в клубе, когда Вася в черном костюмчике и белой рубашечке шёл по проходу, Галя посмотрела ему вслед и подумала о том, что может быть он станет её мужем? Когда тебе шестнадцать эти теплые воробьиные ночи пролетают до обидного незаметно. Не успеешь прибежать из клуба, заскочить в хату, стоя на коленях умолить сонную мамку – ну, отпусти, я тут возле калитки постою с ним чуть-чуть! Непомерно строгая родительница благосклонно позволяла, тем более, что тихий разговор ей хорошо был слышен, главное, чтобы всё происходило на виду!


Ох, Мари Трофимовна, лютовала ты, совершенно забыв свою молодость. Ведь сама не раз и не два рассказывала, как одним пьянящим летним вечером, когда гармонь-соблазнительница, будоража всю околицу, скликала парубков и девок, ты убежала на игрища без спросу! А суровый дед Полихрон не выпускавший тебя из дому, дабы внучка ненароком не оступилась, да чтобы ворота не измазали дёгтем. Вдруг заглянул в твою спальню: «Марика, ты спишь уже?». Накрывшись с головой, внучка не отозвалась на деда зов, и тот поднял край одеяла. Куча барахла виновато смотрела на старика.


 Убежавшей через окно девушке, веселиться долго не пришлось, завидев дедушку с кнутом в руках, молодая плясунья кинулась из круга к деду и тут же получила обжигающий удар! Домой! Опозоренная, мчалась бедная Мария до самого дома подгоняемая свистом Чамбазовского кнута, глотая на ходу слёзы от жгучей обиды! Почему же, когда пришло время её дочери, правда без кнута, но мать поступала так же?