Конные университеты

Светлана Шаханова
Лошадей я любила всегда. И с детства мечтала о верховой езде. Ипподрома в нашем городе не было, родственников в деревне тоже, так что мечта моя тихо и невостребованно покоилась на задворках желаний… Я с удовольствием смотрела фильмы про кавалеристов, гусар, мушкетёров и прочих наездников и этими знаниями подпитывалась лет до двадцати пяти, пока не попала в командировку в Ленинград. Нужно же было такому случиться, что именно там мне впервые позволили сесть верхом на лошадь и даже испытать по этому поводу небольшой выброс адреналина! В парке выгуливали лошадей и желающие (за небольшую плату) могли покататься верхом по аллее. Конечно, такую возможность упускать я не стала и лихо взобралась в седло! Настолько лихо, что хозяин лошади глазом моргнуть не успел, как его красавица побежала рысью, временами переходящей в галоп. Беда в том, что в фильмах, которые я с удовольствием смотрела в детстве, мало говорилось о том, как следует управлять лошадьми… На всякий случай я натянула поводья, мне казалось, что это должно было остановить животное. Но не тут то было! Лошадка, видно смотрела другие фильмы, или ей просто не понравилось такое обращение, но она, к моему ужасу, только ускорилась! Хозяин к этому времени тоже крепко заволновался и начал руками подавать мне какие-то знаки. Разволновавшись, я не сразу поняла, что он просит просто отпустить поводья… Как ни странно, лошадка успокоилась, перешла на шаг, потом мотнула умной мордой и потрусила назад, к бледному хозяину. Больше в этом месте лошадей я не видела.
Но первый опыт – как первый блин, конечно, комом, но хочется ещё! Следующий случай представился в Алуште: по берегу моря выгуливали белоснежного коня, красивого, спокойного и гордого. Мне тут же захотелось напроситься к нему в седло. Девушка, хозяйка коня, разрешила покататься на нем вокруг огромной клумбы. Но уздечку мне не доверила.
 - Как его зовут? – спросила я после прогулки.
 - Цыган! – ответила девушка.
  - Но он же белый! – удивилась я.
 - Он не белый, он старый, - пояснила девушка.
После этих двух удачных опытов я ощутила в себе потребность профессионального роста. Возможность представилась на вершине Ай-Петри, где напрокат сдавали… верблюдов. Огромные, неторопливые, они мягко перебирали на месте ногами и терпеливо ждали наездников. Стараясь сохранять спокойствие, я подошла к погонщику и договорилась о прогулке.
 - До забора и назад, - лаконично объяснил хозяин. – Садысь!
Верблюд – не лошадь, на него так просто не заберёшься… Я растерялась, обошла животное со всех сторон – ни стремян, ни лесенки. Тем временем хозяин подвёл верблюда к строению, чем-то напоминающему трап самолёта, и повторил:
 - Садысь!
Я взобралась по «трапу» на спину животного. Сесть верхом на верблюда – всё равно что сесть верхом на разложенный диван. Ощущения похожие. Только диван обычно чище, не пахнет провинциальным зоопарком, и в его густой шерсти не скачут блохи. А ещё он мерно не покачивается под ярким солнцем, когда у вас нет шляпы, кепки или косынки. Все эти прелести я ощутила не сразу – минуты через три от начала движения. Хозяин остался на площадке, видно верблюд и сам прекрасно знал маршрут. Забор, до которого нужно было доехать, оказался достаточно далеко. Мы добрались туда минут за десять-пятнадцать. Путь назад показался ещё длиннее. Наконец, завиднелась площадка, а на ней радостный хозяин верблюда. Животное остановилось. И довольно далеко от «трапа»!
 - А как мне спуститься? – забеспокоилась я.
 - Двадцать рублей! – белозубо улыбнулся хозяин.
Я оторопела: за прогулку он уже взял деньги, а тут нагло требовал ещё, пользуясь безвыходным положением наездника! Я уже было хотела всерьёз возмутиться, когда поняла, что это он так шутит, а после перегрева не оценила юмора сразу. Хозяин вздохнул, подошёл к верблюду, что-то сказал ему, и тот аккуратно опустился на колени. Я сползла на землю. Группа поддержки, которая терпеливо ждала моего возвращения, почему-то кататься на верблюдах не пожелала. Видно, моих впечатлений хватило на всю команду не состоявшихся всадников.
На этом закончились мои «конные» университеты.  Я и сейчас люблю лошадей, смотрю фильмы про гусар и кавалерию и управляю целым табуном лошадиных сил, который мирно уживаются с прочими силами в двигателе моего автомобиля. И каждый раз, как автомобиль начинает проявлять характер и высказывать собственное мнение, я вспоминаю ту лошадку, которая несла меня по аллеям летнего парка. И я знаю, что нужно делать: просто отпустить поводья…
11.10.09