В зале суда. Протокол 1 и 2

Александр Британчук
                В зале суда.
Протокол 1-й. Кража, совершенная с особым цинизмом.

Судья. Рассматривается дело о краже личного имущества гражданина Богачука Алексея  Феоктистовича. Обвиняемый  Злодиенко,  скажите как на духу, что привело вас на скамью подсудимых?
Подсудимый. Двое конвойных.
Судья. Я не о том. Меня интересуют внутренние мотивы противоправного деяния, может пьянка?
Подсудимый. Так и я же об этом, гражданин судья! Снаружи  по ним ни в жисть не догадаешься, а на самом деле эти конвоиры были в стельку пьяные!
Судья. А протоколы свидетельствуют, что вы находились в нетрезвом состоянии  и сознались в совершенном преступлении.
Подсудимый. Ах, ваша честь, чего только спьяна не наговоришь!
Судья. Вы действовали сам  или с соучастником?
Подсудимый. Разве в наше время можно кому-нибудь доверять?
Судья. И все-таки, обвиняемый,  вы проявили неслыханную наглость: сначала украли у потерпевшего  “Мерседес”, а потом проникли в его жилище и вынесли дорогую одежду.
Подсудимый. Не мог же я в “Мерсе” лохом выглядеть!  И вообще, прошу отложить судебный процесс, так как не явился мой адвокат.
Судья. Вас задержали с поличным на месте преступления. Что здесь адвокат может еще сказать?
Подсудимый. Вот и мне  интересно!
Судья. Судебное заседание переносится  на завтра. Конвой, выведите обвиняемого, но внимательно смотрите под ноги,  у нас тут ступеньки крутые.




Протокол 2-й. Семейное дело.

В заседании принимали участие:
Законюк П.Р. – судья.
Писарчук Т.Н. – секретарь.
Семенюк С.М. -  потерпевший.
Семашко В.О.  -  обвиняемый.
Семенова Л.Д.  -   свидетель.
Семененко Г.Р.  -  свидетель.

Судья. Слушается дело о нанесении телесных повреждений гр-ну Семенюку  Семену Модестовичу гр-ном Семашко Владимиром  Онуфриевичем. Потерпевший, расскажите суду об обстоятельствах дела.
Потерпевший. И что там эта-а-а говорить? Все дело состоялось в этом... в ресторане …
Судья. В каком именно?
Потерпевший. Там на окнах негритянка голая нарисована... И название какое-то непонятное: будто кто-то свинью хоронит... А, вспомнил! “Копал кабана” называется.  Знаете?
Судья. Знаю. Ресторан «Копакабана», есть такой пляж в Бразилии.  Недавно  в суде дело против владельца этого ресторана рассматривалось... А вчера  с прокурором  хорошенько мы там... гм...рядом проходили...Потерпевший, не отвлекайтесь,  ближе к делу, пожалуйста.
 Потерпевший. Дело такое. Сидел я в ресторане и наслаждался танцами. Оказывается,  негритянка, которая на окнах нарисована, у них на сцене танцует. Я смотрел на нее, балдел от благотворного влияния танцевального искусства на мой организм и хлопал в ладони, а этот хмырь, который  Семашко...
Судья. Придерживайтесь правовой этики. Суд сам вынесет характеристику обвиняемому. Излагайте факты.
Потерпевший. Факт состоит в том, что обвиняемый, как  пес возле сучки, крутился вокруг моей жены.  Я поставил это ему на вид, а он повел себя, как вы сказали, в правовом отношении очень неэтично и дал мне по морде.
Судья. Понятно. Обвиняемый, материалы дела свидетельствуют, что ваше неэтичное поведение началось с того, что вы назвали потерпевшего “козлом”. Вы это подтверждаете?
Обвиняемый. С большим удовольствием!
Судья. А не  называли ли вы его дебилом?
Обвиняемый. Нет, ваша честь, я забыл. Но если вы настаиваете...
Судья. Это лишнее. В деле есть акт обследования пострадавшего психиатром. Теперь изложите суду свою версию.
Обвиняемый. В тот вечер  у меня что-то разболелась голова. Я решил пойти на концерт   послушать хорошую музыку.  Проходил, также как и вы вчера с прокурором, мимо ресторана, слышу: музон клевый. Зашел туда.  Оприходовал  грамм триста водоч… водички минеральной. Голова прошла, сижу, культурно отдыхаю. Вижу: женщина за соседним столиком.  Сильно приятное впечатление на меня произвела, все при ней, но от чего-то грустная. Пригласил потанцевать. Музыка играла такая лирическая, что мне в голову мечты  приходить всякие стали. Положил я для устойчивости  руку женщине на... талию, разными балетными движениями возле эстрады кружимся. А потом музыка пошла более энергичная, женщина разогрелась, и мне в нос ее духи шибанули. А у меня астма, в носу защекотало, голова затуманилась, и дыхание забило. Женщина вывела меня на балкон и стала осуществлять первую медицинскую помощь. Тут прибежал этот гражданин, который Семенюк, и начал меня оскорблять, как словом, так и действием. Вот мне и пришлось защищаться всеми подручными  средствами.
Судья. И что это за средства?
Обвиняемый. В основном стулья. Сначала целые, а потом их составные части.
Судья. Можете что-нибудь добавить?
Обвиняемый. Добавить оно  всегда можно, только зачем впечатление портить.
Судья. Начинаем допрос свидетелей. Свидетель Семененко, сколько вам лет и где вы работаете?
Семененко. Сорок два. Работаю завскладом на фирме “Волыньфак”.
Судья. К уголовной ответственности не привлекались?
Семененко. Бог миловал, ваша честь, пока не попадался.
Судья. Вы были свидетелем потасовки на балконе ресторана. Почему не пришли потерпевшему на помощь?
Семененко. Ваша честь, я дико извиняюсь, но в тот момент не смог определить, кто из них потерпевший. Вдобавок, у меня были руки занятые: я поддерживал женщину, которую толкнули во время драки.
Судья. Пригласите свидетеля Семенову Леокадию Дормидонтовну. Гражданка Семенова, вы являетесь женой потерпевшего Семенюка?
Семенова. Да
Судья. Сколько вам лет?
Семенова. Двадцать девять.
Судья. Гм, допустим. Но на остальные вопросы вы должны говорить  только правду.  По какому поводу возникла драка между вашим мужем Семенюком и обвиняемым Семашко?
Семенова. Я танцевала с Володей, то есть обвиняемым Семашко. Он, когда мои духи унюхал, сказал, что от напора чувств у него сперло дыхание. Я предложила выйти на свежий воздух.
Судья.  Сегодня вы также этими духами пользовались?
Семенова. Нет, это аромат еще с того вечера остался. Очень качественная марка. “Нина Пуччи” называются.
Судья. Секретарь, откройте окно. Продолжайте, свидетель.
Семенова. На балконе у Семашко сознание помутилось. Я стала делать ему искусственное дыхание рот в рот. Скоро дыхание у него  нормализовалось, зато у меня чулок сполз, и Володя стал его поправлять. Тут как раз моего мужа, то есть потерпевшего Семенюка принесло, и он стал высказывать свое неудовольствие по поводу увиденного факта, хотя сам факт Володя успел спрятать. Семашко ему культурно ответил в том же духе, и между ними возникла дискуссия, перешедшая в потасовку. Меня сильно толкнули, и я упала на Гену, то есть свидетеля Семененко и придавила его к дивану. А на мне в тот вечер модное платье с глубоким декольте было, вот я неумышленно своим бюстом,  а фактически одной левой сиськой перекрыла свидетелю Семашко кислород. Пришлось и ему искусственное дыхание рот в рот делать. Поэтому, кто кому нанес больше телесных повреждений, мы не видели.  Когда потерпевший Семенюк и обвиняемый Семашко увидели, что я привожу в чувство свидетеля Семененко, они также захотели ему помочь, но он вырвался и убежал.
Судья. Благодарю, свидетель. Объявляется приговор. Суд, изучив все обстоятельства дела, заслушав стороны и свидетелей, постановляет: гражданин Семашко Владимир Онуфриевич обязуется уплатить 2000 рублей в пользу потерпевшего Семенюка Семена Модестовича. Гражданка Семенова Леокадия Дормидонтовна  обязуется компенсировать затраты, которые понес гражданин Семашко на лечение от астмы в сумме 2000 рублей. Также граждане Семенюк и Семашко присуждаются к штрафу в сумме 500 рублей каждый за драку в общественном месте. Суд выносит частное определение касательно гражданки Семеновой и запрещает ей пользоваться духами вышеназванной марки, дабы впредь не подвергать опасности здоровье ни в чем неповинных граждан.
Решение вступает в силу через 7 дней после объявления приговора. Все свободны.