Метросексуальная

Софья Раневска
Cудьба меня любит, а потому испытывает - направляет периодически мои маршруты в гостеприимные подземелья, дает возможность ощутить чувство локтя и вообще окунуться. Что приятно в путешествующих на метро, так это отсутствие буржуазных пережитков! В частности, обостренного чувства личного пространства. Поэтому декаденты вроде меня, посягающие на сохранение сантиметровых привилегий, проводят время с пользой: тренируют волю, закаляют характер, испытывают степень собственного гуманизма… И в этом есть своя правда - ведь в адовом предбаннике будет не лучше, вряд ли тамошняя моя компания будет менее красочной и непринужденной.

Как правило, мне удается забиться в угол с книгой и укатить подале от вагонной эстетики по крутым маршрутам очередных мемуаров. Очень меня, к примеру, примирял с метро Быковский Горький. Притом, что ни ближе, ни дороже, ни понятнее он мне не стал. Зато возвеличился до размеров покойных башен-близнецов в знании обитателей дна, мещан и прочих мирных и относительно мирных «дачников». Но не каждый раз шарик в лузе. Случается, и постоять, посоучаствовать. А иногда и получить ценную бандероль.

Вот еду вчера, стою, все как обычно – угар НЭПа, только напротив расположился приятной наружности, хотела сказать «парень», но спохватилась. Не знаю, как сказать, кто мы – среднего возраста люди. Уже и не такие молодые, несущие на себе все ордена и медали, заслуженные от судьбы по разным поводам к этому рубежу. А в лице - содержательность, как говорит моя подруга. И вот этот парень моих лет, смахивающий на профессора Чистякова, мужа майора Каменской, привлек мое внимание, т.к. на фоне студентов, гастарбайтеров, пенсионеров, лиц, не поддающихся классификации, и разновозрастных «просто красавиц», он молча стоял у противоположной двери и был человечнее дедушки Ленина. И ввиду праздности не демонстративно, но с интересом оглядывал сотрапезников нашего стола. Это выдавало отсутствие привычки к месту и сразу меня обезоружило. «Попался, голубчик, так отведай!» – не злорадно, но с долей сладострастия подумала я, взглянув на парня глазами полными доброжелательности и понимания. Он вежливо улыбнулся и даже слегка пожал печами, мол, сам удивляюсь, но так карта легла. На этом наш диалог закончился, и я ушла в мысли об ужине и что не позабыть бы мне купить масла оливкового.

Прервала мои гастрономические размышления остановка поезда в самом темном тоннеле, между станциями, в скорбной дали от родного дома. Не знаю кого как, а меня эти остановки всегда повергают в мрачные предчувствия. Народ тоже завозился, демонстрируя разной степени душевный дискомфорт. Парень моего возраста ободряюще мне улыбался, как бы говоря – «двум смертям не бывать» или «на миру и смерть красна» или что-то еще в этом возвышенном жизнеутверждающем стиле.

Какое-то время спустя поезд дернулся и продолжил путь, я вернулась к ужину, а парень так и продолжал улыбаться. Это выглядело уже несколько навязчиво. «Что же это такое!» - подумала я с досадой и демонстративно поправила платок правой рукой. Парень улыбнулся еще шире. «Какой стыд – подумала я, проваливаясь внутренне в какой-то ухаб – принял за кокетство! Или перепутал с кем-то?.. Точно! С доктором или продавцом из книжного. С другой стороны, к малознакомым замужним продавцам и докторам тоже ни к чему вязаться в транспорте! Выдумал себе досуг!» И  взглянула на парня с видом подчеркнутого целомудрия, давая понять, что между нами крепостные рвы и в них голодные волки. Парень сиял, уже не скрываясь. «Сумасшедший, разгуливающий на свободе! Под личиной профессора Чистякова! Хорошо, что уже подъезжаем.»

Я с облегчением повернулась к двери. «Вы знаете, я так польщен вашим вниманием, несмотря на то, что уверен, что мы не встречались, - сказал, заглядывая мне в лицо «Чистяков». Я думаю, эту ошибку следовало бы немедленно исправить.» Моим вниманием???? Как вам это понравится! В течение 20 минут этот нахал попирал все законы приличия, пялился на мой неприступный профиль с неописуемой ухмылкой и в довершение всего еще меня же и обвинил! Не знаю, захохотала ли я, как филин в ночи, или это было что-то более благообразное, но то, что заразительное – точно. Потому что «парень» тоже захохотал и значительно громче меня.

Вы видели когда-нибудь с виду интеллигентных и вменяемых людей предынфарктного возраста, вываливающихся из вагона с диким хохотом?.. Ну, тогда вы поймете, что испытали случайные свидетели этой сцены, оказавшиеся в вечернее время на одной не самой захудалой станции метро города М.