Продавец оружия

Листраткин Виталий
  Каждый день я прихожу в свой собственный магазин.  Отключаю сигнализацию, поднимаю ставни и внимательно оглядываю товар на витринах.  Всего ночь тут не был, но мне кажется, я уже соскучился.  Я думаю, что эти ряды аккуратно выложенного оружия тоже по мне скучают. А ещё они скучают по покупателям. Они всегда шумные, несмотря на неспокойное время и мировой экономический кризис. Я же ценю своих клиентов.  Хотя бы уже потому, что  моему магазину скоро стукнет два десятка лет, и я без громких слов могу сказать, что  это действительно дело моей жизни, я был рожден для этого  – торговать оружием.

  А началось это давно. Как раз, когда  помирал Советский Союз. Неспокойно было на улицах.  Денег  хотелось всем, а где они бродили – неизвестно. До «ваучерно-приватизационной» эпопеи было ещё далеко, и слово «рынок» имело однозначное значение «вещевой», наполнение которого осуществлялось исключительно «челноками»  под присмотром  мордатых  пацанов в чёрных куртках из натуральной свиной кожи.   

  Помню, один первоклассный боксер регулярно ездил в Нижний Тагил, как он говорил,   «отрабатываться». Подходил там к кому-нибудь вечерком и после классического  «закурить есть?»  отправлял человека в нокаут. А затем преспокойно чистил  «пассажира»  на предмет денежных средств и ювелирных украшений.  Представляете? 

  Разумеется, обывателям  жилось неспокойно. Хотелось как-то обезопасить себя, но как?  Именно тогда на «чёрном» рынке появились газовые баллончики для самозащиты.  Руководствуясь здоровым любопытством, я купил себе один такой.

  - Газ нервно-паралитический, - важно хмурился сокурсник Толик, пересчитывая деньги. – Дунешь кому-нибудь в харю –  сразу с копыт.
  - Проверял что ли?
  - Конечно, проверял! – не моргнув глазом, соврал он.

   Я не спрашивал, где он берёт эти баллончики, поскольку заранее знал:  не скажет. Это сейчас понятно, что газ там никакой не «паралитический», а самый обыкновенный слезоточивый. Но тогда сразу как-то верилось, что под ядовито-зеленой крышечкой таится то самое смертельное вещество…

  Впрочем, баллончик в кармане таскал я недолго. И поскольку хвастался «оружием» направо и налево, один знакомый захотел приобрести его. Чисто импульсивно я навернул сверху порядка ста процентов прибыли, как говорили в то время,  «сделал навар».

  Вскоре Валера сам нашёл меня и поинтересовался, смогу ли достать десять таких баллончиков. В этот же день вопрос я переадресовал сокурснику.  Тот думал недолго. И притащил нужное количество «газа». С этого момента «бизнес» встал на некоторые рельсы: Валера делал заказ, Толик добывал требуемое, а я выполнял роль курьера с весьма неплохой (для студента) зарплатой…   

  Три месяца  всё шло как по маслу.   Размер партий никогда не превышал двадцати штук, и я обзавелся некоторым оборотным капиталом, чтобы  «газ» был всегда под рукой.  Но затем денежный ручеёк заметно поутих: рынку теперь требовалось другое оружие, более надёжное и эффективное. Граждане дозрели до газовых пистолетов. 

  Такого в ассортименте Толика не водилось. Но мысль о том, что нужно остановиться и бросить торговлю, мне даже не приходила в голову. Спрос на предметы самозащиты в то время  был особенно велик, а ответственности за владение ими – практически  никакой. Газовое оружие  даже не регистрировали. Попадись на улице с баллоном или пистолетом,  менты чаще всего отпускали с миром.

  Я стал искать другой канал поставок. Знающие люди порекомендовали съездить в Ижевск. Там, мол, делают оружие, и  как следствие – полным-полно разного рода жуликов. Про этот город я знал всего лишь четыре факта: там живут удмурты, там делают грузовые автомобили «чебурашки», там изготавливают кассетные магнитофоны «ИЖ» и там находится крупный оружейный завод.

  Уже на следующий день я садился в плацкартный вагон. Продремав ночь на жёстком диване, утром  высадился в Ижевске.  В поиске нужных контактов отправился на  вещевой рынок, справедливо полагая, что именно там следует искать подходящих мне жуликов. Барахолка была самой обычной – как  в любом другом городе. Маленьким местным колоритом оказались два «специализированных» прилавка: с магнитофонами «ИЖ» и с пневматическими винтовками. Естественно, я подошёл к «оружейникам».

  - Парни, а есть что-нибудь посерьёзнее?
  - А чего тебе ещё нужно? – спросил один, сплюнув под ноги семечную шелуху. – Гранатомёт что ли? 
   -  Это чересчур серьёзно.
  -  Тогда купи рогатку. «Огнестрелом» не торгуем, извини.
  Сконфуженный, я отошёл в сторону, закурил. Ко мне тотчас подвалил «магнитофонщик».
  - Слышь, парень! Ты откуда будешь-то?
  - С Урала.
  - Купи мафоны! Смотри, какие клёвые двухкассетники! Засадишь у себя в городе за две цены! 

  Я прикинул. «Мафоны», действительно, выглядели привлекательно – полторы цены на них точно можно было «наварить». По крайней мере, я бы оправдал транспортные расходы.

  - Давай четыре…
  Торгаш принялся упаковывать «ижаки». А уже при расчёте вдруг оглянулся по сторонам и сунул мне клочок бумажки:
  - Позвонишь по этому телефону… Скажешь, что от Вадика с рынка… У него любые стволы есть…

  Я поблагодарил за любезно предоставленную информацию и укатил с магнитофонами к себе на родину. Технику пристроил на реализацию в один из комиссионных магазинов и принялся вызванивать контакт с «любыми стволами».  Вызванивался он из рук вон плохо.  Я набирал окаянный номер в течение недели. Даже хотел было плюнуть, но однажды на том конце линии раздался щёлчок.

  - Кто? – сухо спросил мужской голос.
  - Я от Вадика с рынка…
  - И что?
  - Он сказал, вы можете кое-что достать…  Для самообороны.
  - Могу.
  - А газовый?
  - Любой.
  - Мы можем встретиться?
  - Да.
  Мы договорились встретиться через три дня, ровно  в полдень, на Ижевском вокзале.  Место встречи – переход над железнодорожными путями.
  - Как я вас узнаю? – беспокоился я.
  - Не парься, - последовал уверенный ответ. – Я сам к тебе  подойду.

  В назначенный день я  сошёл на перрон города Ижевска. Была чудная осень, тёплая и сухая. Дул лёгкий ветерок, а деревья сыпали под ноги жёлтые листья – в точности как на открытке.  Несколько часов я наслаждался этой сказочной красотой. Ел обжигающие, сочащиеся маслом чебуреки, запивал ледяным «жигулёвским» и вдыхал пропитанный креозотом воздух.  А ровно в двенадцать часов поднялся на переход. 

  Там было пусто. Вообще ни одного человека. Я пожал плечами, закурил и облокотился на металлический поручень. Вроде и поглядывал по сторонам, но незнакомец появился неожиданно. Как будто из ниоткуда. Раз – и хлопает меня по плечу.   Я обернулся.  Обычный «серенький» человек в кепке и плаще. Как говорят менты,  «без особых примет».

  - Ты звонил?
  - Угу.
  - Что требуется конкретно?
  - Газовые пистолеты.
  - Зачем тебе эти пукалки? Возьми нормальный ствол.
  - А есть?

  Мужчина быстро оглянулся по сторонам, распахнул плащ и вытащил из-за пояса пистолет.  Совсем новенький, по крайней мере, мне так показалось по его воронёному блеску.

  - Можно посмотреть?
  Я взял оружие в руки, оттянул затворную раму. И сразу захотел им обладать,  настолько «ствол» выглядел увесистым и надёжным. Вероятно, сработал инстинкт, присущий каждому мужчине, -  инстинкт охотника.

  - Сколько? – вдруг охрипшим голосом спросил я.

  Незнакомец назвал цифру. Я прикинул: у меня в обрез хватало на один пистолет. Этот товар показался мне идеальным, не какая-нибудь там газовая «пукалка». Спрос на такую «продукцию» должен быть однозначным, можно даже сказать – гарантированным.

  - Беру! – твёрдо решил я. – А патроны?
  - Вот «маслята», - он протянул мне квадратную картонную коробочку.

  Я  отдал ему деньги, и парень исчез так же быстро, как и появился.  Даже можно было подумать, что рядом со мной стояло привидение.  Но приятная тяжесть объективно доказывала обратное.    С этого момента мою беспечность как ветром сдуло. Я понимал, что за поясом у меня не просто смертоносный кусок железа, но и вполне реальный тюремный срок. А потому оставшееся время  коротал под прикрытием пыльных привокзальных кустов.

  Когда сел в поезд, немного успокоился.  Меня так и  тянуло как следует  рассмотреть своё приобретение.  Всю дорогу я постоянно бегал в пустой тамбур, где бесконечно курил и наслаждался воронёной красотой оружия. Даже всерьёз подумывал оставить себе, но потом со вздохом решил, что такая игрушка мне не по карману…

  По прибытии  сразу отзвонился Валере.
  - Есть товар, - сообщил я. – Да такой, что просто закачаешься!
  - Ядерная бомба что ли?
  - Лучше!
  - Приноси, -  хмыкнул он. – Посмотрим.

  Когда  пришёл к нему домой, Валера даже спровадил жену на кухню, чтобы я продемонстрировал приобретение.  Однако к пистолету он отнесся более чем прохладно.  Осторожно, даже брезгливо, взял ствол двумя пальцами, осмотрел со всех сторон и тоскливо вздохнул:

  - Кто это купит? Это же сразу на себя срок вешать! И заметь: за свои собственные деньги. Надо было брать обычные, газовые…
  Я только отмахнулся:  Валера был известный любитель понудеть.
  - Так у тебя есть покупатель -  или что?
  - Ладно… - кисло сказал он. -  Позвоню одним парням, они вроде интересовались. Но учти: рулиться с ними сам будешь, я только сведу.  Понял?
  - Понял, понял…

  Он отошёл к телефону,  набрал чей-то номер, негромко сказал что-то.  Потом вернулся ко мне, и вид у него был  весьма задумчивый, даже несколько отстранённый. Такой бывает у людей, которые всю жизнь повторяют одну и ту же молитву, но смысл осознают только спустя годы.

   - Старый карьер за железобетонным заводом знаешь?
  Я кивнул.
  - В шесть часов там тебя будут ждать, - он сделал довольно большую паузу.  - Покупателя зовут Александр Дмитриевич.
  Еще одна пауза, и  неожиданное напутствие:
   - Удачи!

  До карьера я минут сорок добирался пешком. Взмок, устал и присел покурить на камне возле самого обрыва. Через некоторое время послышался шорох автомобильных шин:  новенький серебристый «Мерседес».  Как только машина остановилась и покупатели вышли наружу, я понял: влип.  Представьте себе типичного худого «эсэсовца» с оловянными глазами, который вдруг переоделся в штатское, – это и будет точный портрет Александра Дмитриевича. Чуть позади него держался качок с повадками телохранителя.

  «Эсэсовец» подошёл вплотную и немного посверлил взглядом.  Вблизи его зрачки были ещё страшнее -  безжизненные, как у трупа.  Потом он протянул руку.   Он не сказал ни слова, но я прекрасно его понял и вложил  ствол в протянутую ладонь. Он так лихо прокрутил пистолет, что я сразу проникся уважением:  профессионал! Но вдруг на его замороженном лице мелькнула гримаса удивления – он быстро дёрнул затвор и уставился на меня.

  - Ты чё принёс? – негромко спросил он.
  Качок  подтянулся ближе.
  - Пистолет, - так же тихо ответил я и понял, что влип окончательно.
  Александр Дмитриевич мгновенно разобрал механизм и сунул детали мне под нос.
  - Ничего странного  не замечаешь?

  Я опустил взгляд и понял, в чем дело:  мой пистолет не являлся оружием.  Это был  искусно выполненный муляж. И причинить вред он мог единственным способом – прищемить палец пружиной.
  - Я не знал! – растерянно вскрикнул я. – Честно!

  И вытащил коробочку с патронами.  «Эсэсовец»  скрипнул зубами. Красиво, с разворотом  античного  дискобола  забросил мой «пистолет» далеко в  карьер. Затем выхватил у меня патроны,  передал своему «телохранителю», и они вместе направились машине.

  Уже из окна «Мерседеса»  Александр Дмитриевич внушительно сказал:
  - Слышь, парень… Не суйся ты в это дело.  Иди лучше игрушками торгуй…
  И укатил,  только пыль взметнулась из-под  колёс…

  Совет  я учёл. И когда окончил институт, то занял у Валеры некоторую сумму, снял угол и открыл свой оружейный магазин. Дело разрослось, и  спустя несколько лет я смог перевезти товар уже в своё собственное, просторное и светлое помещение. 

  Теперь у меня есть свои продавцы, но магазин закрываю и открываю только я сам, лично. Отключаю сигнализацию, поднимаю рольставни и с нежностью заботливого отца оглядываю выставленный товар.  А потом завариваю большую кружку кофе и начинаю ждать покупателей.

  Что скрывать, я их обожаю.  Особенно когда мальчишки визжат от восторга, рассматривая мой арсенал:  копию американского М-16, «Калашникова»,  последнюю модель космического бластера или гранатомёта, пуляющего пластмассовыми шариками.  Я готов часами показывать им все модели игрушечных луков, арбалетов и старинных мечей. 

  Когда наступает конец рабочего дня, я чувствую глубочайшее удовлетворение от своей работы – продавца игрушечного оружия. Я закрываю магазин, иду домой, чтобы на следующее утро вернуться сюда, к этим витринам с пластмассовым арсеналом, к  маленьким покупателям со счастливыми глазами… 

  С годами я понял  и ещё кое-что:   именно ради этих глаз стоит жить.



Этот и другие рассказы можно приобрести книгой: http://www.ekatorg.ru/index.php?prod=8609