Зайцы сказка

Анна Подгаецкая
Может давно, а может недавно, может близко, может далеко, жили- были зайцы. Они были очень древним народом, с богатой историей. Государство их простиралось на многие тысячи километров. Но был у них один недостаток: они боялись. Всего. Боялись дождя, солнца, воды, засухи. Боялись чужих, но более всего боялись своих. Они сидели по своим норкам и боялись, боялись, боялись. От мала, до велика. И верили. Верили в мощь страны, лежавшей через океан. Там жили шакалы. Шакалы ничего не боялись, а сами нападали на соседей…и не очень соседей. Шакалы думали, что они самые важные на земле, потому что самые наглые. У них, конечно, не было знаний и умений зайцев, да и государство их было относительно молодое, но…
  Однажды среди зайцев появился Заяц. Среди его соотечественников прошёл ропот. Он не боялся… да- да - не боялся. Он смело ходил, говорил, ел, думал. Он не волновался о том, что скажут про него другие. Тем более шакалы. И зайцы стали бояться… его.
Сначала они избегали его взгляда, потом перестали с ним здороваться и разговаривать. Он страдал. При всём своём уме и учёности (он был весьма образован) Заяц не понимал, почему, ведь он старался объяснить, что страшного ничего нет и бояться глупо, но зайцы не понимали его речей.
«Что же я делаю не так?- думал он.- Я просто хочу, чтобы они жили достойно. Они это заслужили»
Шли дни, недели, месяцы. Заяц не знал, что же ему делать, как поступить. Он много думал, размышлял. Потом обращался к книгам, газетам, журналам. И, наконец, нашёл решение: « Они просто не доросли до этого. Я пока затаюсь, а потом когда придёт время…»
И он начал делать вид, что боится. Вздрагивал при виде молнии, упоминании имени Главного шакала. И, надо сказать, у него это получалось: его усики ходили из стороны в сторону, ушки подрагивали, хвостик дрожал так, что казалось: вот-вот отвалиться.
Прошли года. Зайцы продолжали бояться, но внутри всё ж понимали, что надо меняться, но…Не было никого, кто бы подтолкнул их, помог, подсказал что делать. Вы спросите: «А как же Заяц?». А он…Видимо он так долго и усердно притворялся, что сам поверил и начал бояться по- настоящему…