О любви к шашкам и не только...

Веруня
Стыдно признаться, но я не умею играть в шахматы. И что ещё хуже - даже не пыталась научиться.

А вот  в шашки… Шашки обожаю с юных лет,  но и в них  не играю,  потому что основного  партнёра оставила в далёком детстве, а новые никоим образом не подходят   "гроссмейстеру" такого уровня как я!



Мне не нужно закрывать глаза, чтобы представить тот  двор  -  большой, густонаселённый, многонациональный, с  клумбами, сараями, погребами, постройками и пристройками, общественным туалетом, кажется,  на три кабинки, запахи которого,однажды  познав, не позабудешь никогда.   

Очередное лето. Утро.  Проглотив наспех  завтрак, выскакиваю за ворота. Калитку, к которой прибита тугая пружина,  удержать трудно. Потому  всегда пытаюсь  проскочить в открывшуюся  щель до того момента, когда  строптивая, немножко похожая на меня дверь,   с грохотом закроется.

Я не слышу  стука,  соседских окриков.  Быстрые ноги  выносят на угол переулка   к водяной колонке. Нажимаю на ручку, давлю, что есть силы. Побежала струйка по желобку. И тут времени не теряю.  Подставляю разгорячённое  лицо под струю холодной воды. Хорошо- то как!   
Не забываю  и об иве, моей любимице, склонившейся над колонкой. Ведь она и я - мы подружки, растём вместе…


Теперь -   к шелковице.  Проверяю,  в каком она  состоянии, а то опередят, обнесут, обчистят,  нет сомнений  в  этом, ведь всегда есть те, кто впереди нас!

А вот и двор, в котором  заждалась Галка, подруга и молочная сестра. У нас со вчерашнего дня не доиграна  партия в шашки.


Пролетаю по двору, не забывая здороваться со всеми, кому попалась на глаза. Я девочка воспитанная, из приличной семьи, не оторва  какая-нибудь.  А попробуй-ка   не поздороваться, потом  нажалуются матери и выслушивай от неё, что есть хорошо, а что -плохо.

Смотрю снизу вверх. Взгляд останавливается на веранде третьего этажа. Там живут мои друзья, Ивановы.Обычно они машут мне рукой. Потом,  после их  приветствия,   перепрыгивая  через ступеньки крутой лестницы, взлетаю на второй этаж.
А здесь  всё приготовлено для шашечных баталий. Играем до ста очков. Но редко доходим до семидесяти, восьмидесяти -мы обе со вспыльчивыми  характерами. Уступать  не желаем.
Галка кричит, что она выиграла очередную партию. Я - что она проиграла.

На наши вопли выбегает её мама:

- Вера  немедленно уходит. А ты – шагом марш внутрь. Поговорим потом.
Больше  встречаться не будете, потому что  не умеете дружить!
-Но она, но она… – орем  мы, показывая друг на друга…
- Цыц! Вас стыдно слушать!

Я красная,словно вареный рак, скатываюсь со ступенек на первый этаж, потом на землю. Больше сюда ни ногой, никогда, пусть  от меня что угодно отвалится, если нарушу своё слово… в последний раз…

- Дядя, дядя, – влетаю я с криком и со слезами на глазах  в  свой двор, - Галка опять неправа, она, наверное, в счёте смухлевала!

Дядя как-то странно смотрит  мимо меня. Я оборачиваюсь и вижу Галку, а в ней –своё отражение.

Наши волосы растрёпанны, лица злые,  две галки, два взъерошенных воробья, две нахохлившиеся курицы – карикатура на благовоспитанных девочек…
 
С удивлением  разглядываем  друг друга,  будто бы только что встретились впервые в жизни две незнакомки, а потом -дикий хохот оглашает двор.

Дядя, родной мамин брат, хохочет вместе с нами.

В то лето ради  дружбы и во имя неё забывались нами  обиды,  ссоры, распри, недоразумения.  В то лето - лето нашего детства…


Говорят,  этого трёхэтажного здания, которое по тем давним временам считалось высотным,  нет.  Его снесли, а  двор превратился в строительную площадку. Но я не верю.  Я-то  знаю наверняка, оно есть...


05.10.09