Бодхисаттвам Памира суждено спасти человечество

Алексей Шмыгля
Лекция Достопочтенного Тэрасавы-Сэнсэя
11 сентября 2009 года, Кыргызская Республика, Тянь-шаньское Место Пути



Начало новой эры

Только что закончилось наше длительное путешествие-паломничество, во время которого мы пересекли южную часть Тянь-Шаня и впервые попали непосредственно на Памир, который практически весь объехали по кругу, и затем из Душанбе напрямую вернулись в Бишкек. Этим летом, наконец, исполнилось мое давнее желание посетить Таджикистан и войти в горные массивы Памира. Ситуация складывалась так, что я до последнего момента не был уверен в том, смогу ли осуществить эту поездку, так как мое физическое состояние было слишком слабым из-за длительных трудных странствий по Индии и Китаю, которые продолжались практически непрерывно в течение нескольких последних лет. К счастью, я успел хорошо отдохнуть и полностью восстановился здесь в горах Тянь-шаня.
И как только я мысленно настроился и мы начали движение вглубь Тянь-Шаня и Памира, то сразу почувствовал, что наступает совершенно новая эпоха. Повеяло абсолютно свежей, новой судьбоносной работой Дхармы, которая уже началась этим странствием по Тянь-Шаню и Памиру, и которой я намерен посвятить последующие 10, 20, 30 лет – весь остаток своей жизни в этом мире. Эта работа станет моим последним делом. Она откроет самую значимую эру возвращения «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» в сердца и души людей на Памире, благодаря чему, судя по всему, наконец, появятся в мире истинные бодхисаттвы Выпрыгнувшие из-под земли.
Долгая подготовка предшествовала тому, чтобы пришел такой день в этот край. Смысл всей истории человечества заключался в том, чтобы настала эта новая эпоха. Памир – это сокровищница, резервуар наиболее сокровенных космических знаний – зеницы ока наивысшего Учения Будды Шакьямуни, фундамент которого созидался с самого начала человеческой истории. Движение саков с севера в глубь Центральной Азии привело к тому, что они, наконец, осели здесь – эти места стали заключительной точкой  их странствий и их последней обителью. Отсюда их часть переселилась в Индию, где Шакьямуни – Сакский Святой проявил наивысшее Просветление, истинную космическую Мудрость во множестве учений Махаяны и, прежде всего, в Лотосовой Сутре.
И сейчас, спустя 2500 лет после паринирваны Будды, в XXI веке, когда весь мир сталкивается с последним испытанием, вызовом и глобальным кризисом повсюду, что особенно наглядно проявляется в Афганистане, Пакистане и Кашмире, когда этот регион стал горячей точкой столкновения всех цивилизаций; именно теперь в нем накопился достаточный глубинный потенциал для прямого принятия силы «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и звуков барабана, содержащих всю суть мудрости Будды и все его божественные силы, великие деяния всех будд и их таинственные сокровища, которые эта сила, наконец, возвратит с востока в самое сердце Памира.
К такому заключению привело меня это путешествие. И я полностью посвящу всего себя тому, чтобы принести практику «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и помочь возрождению и выявлению бодхисаттв, являющихся истинными вечными сыновьями Будды, которые примут и понесут эту силу пробуждения по всей Центральной Азии, начиная с Памира, Тянь-Шаня и Индии.

Обширный бассейн памирской культуры – обитель великих бодхисаттв

Памир велик; это не какой-то маленький и труднодоступный горный район. Никто еще не осознал, насколько по-настоящему обширен и значителен этот регион. Его духовная культура распространена по всему Таджикистану и Афганистану, вплоть до Кашгара, Хотана и Яркенда, находящихся в Синдзянь-уйгурской автономном округе Китая, а также, пересекая Кунлунь и Карокурум, включает в себя Хунзу и Гилгит, проходит вдоль реки Инд и достигает долины Кулу в Индии. Я поразился, когда обнаружил что народ Кулу и Манали, и так называемые памирцы, имеющие свой особый язык, хранят идентичные образ жизни и культуру. Когда мы посещали Хунзу я почувствовал, что народ, живущий там обладает духом бодхисаттв Выпрыгнувших из-под земли. И дух этот, на самом деле, пришел туда с Памира, а сами памирцы обладают всеми качествами бодхисаттв Выпрыгнувших из-под земли. Народы, живущие на этом огромном пространстве, имеют одинаковые черты характера и культуру.
И это не смотря на то, что они исповедуют различные религиозные направления. Некоторые из них последователи Ага Хана, другие индуисты или суфии, есть и сунниты в Уйгурии и Кашмире. Все же, и это главное, все они одинаково ясно чувствуют вечность и безграничность пространства и времени, общность сознания. Пройдя через длительную духовную эволюцию и преобразование сознания, их тело и разум достигли единения с космосом. Именно этому учит Лотосовая Сутра, а также Сутра о Великой Паринирване и Сутра о Море Величия Цветка. Эти великие учения Будды Шакьямуни дошли до нас благодаря людям с Памира, великие сыны которого принесли их в Китай, где их переводили на китайский язык. Они создали основу, благодаря которой возникла и развилась вся дальневосточная традиция буддизма Махаяны.
Нынешний тантризм, сохранившийся в индуистской йоге и в суфийских орденах, а так же в тибетской традиции, известный под названиями йогического тантризма, суфийского мистицизма и так называемой ваджраяна-тантры, своими корнями уходит в сокровенные знания, накопленные и развитые народами памирской культуры. Но все эти направления тантризма в процессе своего развития потеряли связь с истинной мудростью Будды Шакьямуни – с Лотосовой Сутрой, и из-за этого превратились просто в пустой мистицизм, лишенный какой-либо основы и настоящей мудрости. Сегодня следует оставить интеллектуальные теории и магические силы и обратиться к истинной силе единения с космосом нашей человеческой жизни, нашего тела и разума, через хранение «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» и силу барабана. Люди Памира об этом знают и только ждут момента для осуществления этого.
Мы проехали вдоль почти всей таджико-афганской границы, растянувшейся на сотни километров по берегам реки Пяндж. Эта долина называется Великим Пянджским коридором, который является сердцем Памира. Она расположена между горами Памира и Гиндукушем. Здесь саки нашли свое последнее пристанище. Здесь же хранилось Учение Будды Шакьямуни в период расцвета буддизма Гандхары.
Но еще раньше, когда Будда на великих собраниях проповедовал три колесницы и сутры Махаяны согласно способностям слушающих к восприятию, в то время там присутствовали многочисленные бодхисаттвы, и все они, особенно Майтрея, Всеобъемлющая Мудрость, Манджушри помогали Будде в его работе в Индии. Но, судя по всему, эти бодхисаттвы были выходцами из отдаленных от Индии земель, и я думаю, что все они были уроженцами Тянь-Шаня и Памира, в этом регионе они пребывали и хранили учения Махаяны.

 Альянс скифов и Александра Македонского

Важно ответить на вопрос: почему Александр Македонский направился из Греции в Индии? До сих пор историки считают, что он руководствовался амбициозным желанием создать великую империю. Я так не думаю.
Древнегреческие философы осознали насколько высоко-духовным был кочевой образ жизни скифо-саков. Это стало возможным благодаря непосредственному контакту и диалогу этих двух цивилизаций, имевшему место в древности. Для скифо-саков наивысшим идеалом была полная свобода, выражаемая в отказе от собственности, власти и постоянного места жительства. Смысл жизни для них заключался в космическом героизме ради поиска совершенной мудрости. Многочисленные древнегреческие философы понимали такие идеалы интеллектуально, об этом они размышляли, создавали теории и обсуждали их, произнося множество слов. Кочевники же – саки, были живым откровением, живым ответом на многие философские дилеммы греков. Их жизнь все разъясняла без всяких слов и философских теорий.
В этом ключ к пониманию мотивов Александра Македонского. Он стремился к тем же идеалам что и саки. Вначале он , желая сравниться с сакскими героями, вступил в противостояние с Персией – величайшей империей того времени, и завоевал Египет с его древнейшей цивилизацией. Александр хотел сделать греков такими же, как саки. Он во всем брал пример со скифо-саков. У них он научился обращению с конем, применению конницы в сражениях и воинскому героизму. С их помощью он создал военный альянс. Его конница в основном состояла из причерноморских всадников-скифов с Украины и Кавказа. Благодаря их мощи Александр победил Дария в решающем последнем сражении. И затем, после победы над персидской империей, во время всего дальнейшего похода Александра в Индию саки направляли его движение на восток. Они указали ему дорогу в Ферганскую долину. Оттуда, перейдя Тянь-Шань и Памир, он пересек коридор Пянджской долины, за которым начинался Гиндукуш, отделявший его от Афганистана и долины реки Инд.
Пройдя по этому пути, Александр Великий подготовил фундамент для зарождения уникальной греко-бактрийской цивилизации, которая развилась здесь позднее. Он не хотел просто создать огромную империю, его целью было созидание уникальной цивилизации основанной на духе саков. Лучшим местом для этого была долина реки Пяндж. Здесь стали жить вместе скифо-саки и греческие солдаты, подготавливая основу для появления новой цивилизации в будущем.

Ключевая роль Памира в сакральной эволюции человечества

Сто лет спустя по этому же пути Великий Ашока послал своих дхармамахаматр и они доносили весть мира вплоть до Греции и Александрии Египетской. Александр Великий подготовил коридор, через который Ашока Великий принес весть Будды из Индии на запад. Таким образом, без альянса бактрийцев и греков Александра Македонского, зародивших и развивших новую цивилизацию на Памире, Ашока не смог бы отправить своих дхармамахаматр на Ближний восток, в Грецию и Египет. Историкам хорошо известно, что Ашока отправлял своих послов мира к греческим царям, но никто из них до сих пор особо не интересовался, каким путем следовали эти посольства. Я не думаю, что дхармамахаматры следовали южным путем через палящую пустыню. Их путь пролегал через северную Индию, Пешавар, Афганистан и через памирскую долину реки Пяндж в Бактрию. У нас есть историческое доказательство – наскальные эдикты Ашоки в Кандагаре, написанные на греческом и арамейском языках. Они датируются III в. до н.э.. Уже тогда Ашока использовал на территории современного Афганистана язык, на котором Иисус три века спустя проповедовал на Земле Обетованной. И несмотря на то, что ни один наскальный эдикт Ашоки пока еще не найден в Памире, именно там находится единственный возможный путь для дармамахматр.
Саки пришли в Индию и затем направили по своему пути Александра Великого. По этому же пути следовали дхармамахаматры царя Ашоки. Таким образом, Памир все время становился местом пересечения важнейших исторических маршрутов и коридором, по которому они проходили. Если бы туда не пришли саки и Александр Македонский, то там не возникло бы греко-бактрийское царство. Тогда Ашока не отправил бы своих посланцев, и в таком случае не сложились бы условия для появления Иисуса Христа и пророка Мухаммеда, а так же Тянтая и Нитирэна, и не возникла бы на Дальнем Востоке великая философия Махаяны.
Ключевым регионом для осуществления всего этого был Памир. Там из поколения в поколение происходили важные исторические события, повлиявшие на развитие и эволюцию всего человечества. Этот край являлся главным театром и центром созидания истинной цивилизации. И странно, что ни один научный исследователь не замечает этого факта. Все забыли о том месте, где происходили ключевые события человеческой эволюции, цивилизации и религий. Буддизм, христианство и ислам вряд ли готовы признать Памир центром, из которого исходят их корни; историческая память об этом уничтожена. Вот причина того, почему все цивилизации направлены сегодня лишь на столкновение друг с другом. Основы общечеловеческой истории и мировых религий оказались искаженными, а их носители забыли свои изначальные корни.
Однако люди на Памире помнят и знают об этом, их сердца и мысли сохранили в целостности линию преемственности сакральных знаний. Там сегодня исполнится заключительное предсказание Будды Шакьямуни о возвращении его главного Учения на свою изначальную родину.

Памир – «Ближайший к Солнцу» –
источник духовности бодхисаттв Выпрыгнувших из-под земли

Пяньжская долина, Рошан, Ишкашим, район раскопок древней Ступы Вранга– все эти места – центр ваханцев, которые говорят на своем особом языке, не имеющем ничего общего ни с тюркскими, ни с персидскими языками. Через каждые 10 километров сельские жители там говорят на своем собственном наречье, которое совершенно не схоже ни с одним из окружающих диалектов. И никто не знает происхождения всех этих языков.
Япония – нихон-коку, в переводе с японского означает «страна восходящего солнца». Памир же в переводе с местного языка означает «Ближайший к Солнцу». Это значит, что лучи восходящего солнца освещают вершины Памира самыми первыми, поскольку лишь самое высшее воспримет первые лучи солнца на рассвете. А слово сак на памирском ваханском языке означает «мы», в смысле духовной общности – сангхи; зачастую как одна сангха жили целые народы. И ваханцы верят в то, что они являются потомками саков. Это новое открытие мы сделали благодаря местным старейшинам, с которыми беседовали целую ночь, когда останавливались у них дома.
Коренные жители всего этого края также являются потомками греко-бактрийцев, о чем свидетельствует их внешность. На всех буддистских скульптурах Гандхары, сохранившихся в музеях, лица бодхисаттв имеют греческий тип, такой же, как у Сергея Коростелева. И совершенно такой же тип лица имеют коренные жители Памира, в частности те молодые люди – потенциальные бодхисаттвы, с которыми мы там познакомились. И всем им свойственна чрезвычайная скромность.
У памирцев есть культурная традиция песнопений. Когда кто-нибудь умирает, весь народ собирается вместе и поет специальные песнопения дни и ночи напролет под  музыкальное сопровождение особого инструмента. И хоть они были исламизированы и  почти все являются исмаилитами, последователями Ага Хана, они не строят мечетей для поклонения Богу. Для них само их жилище олицетворяет весь космос и это совершенно идентично смыслу Ступы. Они, находясь внутри дома, живут словно в космосе. Все картины и изображения в доме и сама его структура олицетворяют космологию Ступы. Они говорят, что каждый дом – это дворец духа, и незачем строить мечети в качестве специальных религиозных сооружений.
Сегодня мы читали отрывок из XV главы Лотосовой Сутры «Выпрыгнувшие из-под земли». Когда мы были в Хунзе и Гилгите, я осознал, что черты характера коренных жителей тех мест полностью совпадают с описанием Бодхисаттв выпрыгнувших из-под земли из этой главы. Теперь мы нашли источник этого духа на Памире.

Сила Лотосовой Сутры и миссия бодхисаттв Памира

С того момента как я стал монахом, вышедшим из дома, минуло сорок лет. Если бы я не поехал в Европу и не практиковал там, не закончилась бы холодная война, и тогда я не смог бы приехать в Советский Союз, в котором после нашей практики начались невиданные перемены. А если бы это не произошло, то я не практиковал бы затем в Украине, на Алтае и в Центральной Азии. Каждое из этих событий имело свои причины, по которым я находился и практиковал в каждом из этих мест.
Тем не менее, до сих пор люди не верят в силу практики Лотосовой Сутры с барабаном. Европейцы во время маршей мира собирались в многотысячные манифестации и все вместе повторяли «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» под звуки барабана. Но как только исчезла Берлинская стена и закончилась холодная война, я покинул Европу – все там забыли силу этой практики Дхармы, создавшей духовные причины для таких перемен. Я бил в барабан и произносил «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» в майское полнолуние 1988 года на Красной площади и на встрече с М.С.Горбачевым в Кремле. Во время августовского путча в Москве я был единственным религиозным деятелем на баррикадах перед Белым Домом, где я тоже бил в барабан. В самые критические моменты истории новой России не только я, но и многие мои ученики практиковали в Москве. Но, тем не менее, наша практика «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» с барабанами остается непризнанной в России. Во время трагической войны в Чечне многие члены нашей сангхи вместе со мной поехали туда и, ударяя в барабан, произносили «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!». И тогда первая чеченская война была остановлена. Российской армии пришлось отступить. Но народ Чечни не признал силу практики «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» с барабанами и никто из чеченце не принял ее. Поэтому единство народа было потеряно и началась еще более трагическая, вторая война на Северном Кавказе. Все это время в Европе, России, Чечне происходили столь большие перемены, однако люди там так и не признали истинную силу практики Лотосовой Сутры.
Но когда в «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» поверят коренные жители Памира, это станет настоящим началом истинных исторических преобразований. Человечество будет спасено от третьей мировой войны с применением ядерных ракет и ядерными террористическими атаками, когда бодхисаттвы Памира, поверив в силу Лотосовой Сутры, станут произносить «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!». Это действительно может произойти. Они ждут, они «находятся под землей» – живут в стороне от современной цивилизации, они еще никогда не заявляли громко о своей истории и культуре. Все это долгое время они хранили спокойствие. Центральное великое историческое значение Памира еще не раскрыто для мира. Но, наконец, миссия этих бодхисатв начинается, теперь они будут действовать. Когда лучи «Наму-Мё-Хо-Рэн-Гэ-Кё!» коснутся Памира, весь мир впервые все увидит и поймет.

Перед тем как въехать в Памир, на Алае мы провели две ночи в доме семьи, получающей высшие духовные откровения. И хозяйка его уже тогда ясно вещала нам: «С сегодняшнего дня, когда вы начинаете свое путешествие на Памир, станет преобразовываться весь мир. С вашей работы и миссии, которую вы начинаете, зарождается процесс настоящих глобальных трансформаций сознания и космических перемен. Все небесные владыки и драконы сопровождают вас. Все, что вы делали раньше, было лишь подготовкой к этому моменту, с которого начнется ваша настоящая работа». И все стало происходить именно так, как она ясно сказала.