Sous le ciel de Paris... Память

Валери Вашест
               
__________________________________________________________ Посвящается моей учительнице французского....


   Сентябрь… Голубое высокое небо за окном. Солнце, проникая через стекло, рассыпается на множество сияющих бликов, озорных и пушистых, словно солнечные котята...
   Ученики нашего 5 «б»  ожидают  учителя иностранного языка.
         А я  жду, когда солнце коснётся берёзы и листья её зазвенят матовым золотом.
И тогда… я вновь окажусь в сказке, названия которой  ещё не знаю. Но чувствую, что она живёт в незнакомом городе с серо-голубыми замками,  вокруг которых обвита  серебряная лента реки… А вокруг замков замерли аллеи деревьев с кружевной невесомой листвой.
Вдруг моё детское сердечко замерло… потом начало биться, но так медленно, что…
Я успела вернуться в наш класс и...  У окна стояла... фея.  Она была так реальна, как будто она обычная женщина. Гордая и стройная,  с огромными карими глазами, с тяжелыми каштановыми волосами,  в голубом строгом платье с белым кружевным воротничком.

Фея произнесла ласково певучим голосом:
       «Bonjour, les enfants… Je m’appele Madlen.
Здравствуйте, дети… Я расскажу вам о Париже. Есть такой город во  Франции…».

       В это мгновенье я узнала про себя все. И... навсегда. Моя чудесная сказка – это и есть город Париж.   А я – француженка (правда, слово это я узнала позднее). 
И я поняла, что обязательно увижу этот город!

     …Школьники вскоре узнали, что Мадлен - жена нового учителя географии, который во время войны участвовал в освобождении Франции Они были счастливой парой, хотя Мадлен была намного моложе своего супруга. Он и Мадлен несколько раз ездили в Париж. Конечно, имя и отчество у Мадлен были русскими  но мы всегда называли её так.
Я образовала такое красивое французское имя от слова madame и реальных инициалов своей феи.
      Какой сказкой (волшебной и, как казалось мне тогда, несбыточной), звучали для  меня рассказы Мадлен о Франции… о Париже...
      А иногда она приглашала меня к себе домой и мы, рассматривая альбомы с видами Парижа, как будто  гуляли вдвоём по улицам города.
И слушали песни Эдит Пиаф, мелодии которых кружились вместе с хрупкими пластинками. Такими же хрупкими, как и моя Сказка.  Пластинки те были невиданного синего цвета, а названия песен были написаны на французском языке белым шрифтом.

      Кроме уроков иностранного, Мадлен вела ещё и факультатив французского языка, который посещали 15-17 человек. Как мы радовались этим встречам! Мы пели песни на французском, а в старших классах и сами переводили русские песни на этот чудный язык.
Ставили маленькие пьески на французском, которые сочиняли вместе. Учились этике и светским  манерам, принятым в Европе.  Мадлен научила девочек придумывать, рисовать модели и шить элегантные длинные платья.
       Сейчас мне кажется это таким милым и забавным.. А тогда мы клеили (из картона) изысканные шляпки, украшали лентами и самодельными цветами. И учились их носить так же достойно и кокетливо, как и придворные дамы Версаля... Забывая синими вечерами среди томного бала при свечах... о белёных стенах нашей сельской школы.
       О! Искусство небрежно-продуманно завязывать легчайший шарф. Я с тех пор  умею создавать это воздушное чудо, кажущееся иногда стрекозой, на мгновенье замершей в сияющем летнем зное юности.

       Мне так жаль, что я, после окончания школы, более не встретилась с Мадлен, но помню, и буду помнить всегда голос её. Мягкая украинская глубина с грассирующим «г»… Цыганская выразительность и обертоны чуть хрипловатые, звучащие странно синтонно… песням Эдит Пиаф, что звучали с тех синих пластинок и околдовали меня навсегда. 

        Да. Я знала. Я поняла ещё в то давнее мгновенье появления Феи из Парижа.
        Что обязательно буду идти  по улицам Парижа, буду дышать терпким воздухом осени и стану танцевать вальс волшебства на голубых площадях нашей Вечности... 
        Бережно держать в руках, читать и перечитывать послания из моего прошлого, письма, начертанные рунами на золотых листьях королевских платанов. 
                Любить и быть любимой в этом единственном городе на планете Земля. 
                И смотреть в дорогие невозможно-синие глаза его, единственного... 
                В голубом Париже, единственном городе, в котором  я... дома.