Про одного музыканта

Строков Михаил
                «Жалки эти убогие гении, титаны карликового духа, от рождения искалеченные    
                природой, которая в припадке мрачного юмора добавила к их бездарности творческое
                неистовство, достойное самого Леонардо. Их удел в жизни –  равнодушие или насмешки, 
                и всё, что можно для них сделать –  это побыть час или два терпеливым слушателем и
                соучастником их мономании» (Станислав Лем "Звёздные дневники Ийона Тихого").


    Композитор Вениамин Зудов на полном серьёзе считает себя гениальным творцом, денно и нощно кропает какие-то пьески (жанр их вернее всего было бы определить как «музыкальные обои»), создал даже оркестр «имени себя любимого» из десятка синтезаторов  - для исполнения исключительно своих произведений!  -  и пытается дирижировать им, не имея в этом плане никакого образования. Заказал фильм о себе и своём великом искусстве, нанял молодых музыкантов для репетиций и концертов, которые он с бешеной энергией проталкивает, где только возможно, бегая по разным культурным учреждениям и именитым композиторам (они все уже не знают, куда деваться от этого назойливого самовлюблённого типа) и всячески превозносит себя во время выступлений и интервью, им самим организуемых.
   Однажды, вынужденно сидя на концерте этого деятеля, я не выдержал и от нечего делать разродился такой вот стихотворной рецензией (публикую впервые, а было это несколько лет назад):


                ОТЗЫВ РЯДОВОГО СЛУШАТЕЛЯ,  ИЗЛИВШИЙСЯ ИЗ НЕДР ЕГО
                ДУШИ ВО ВРЕМЯ СИДЕНИЯ НА КОНЦЕРТЕ «ЗУДОВ-ОРКЕСТРА»


                Вот Зудов. Вот его оркестр.
                Мне жаль ребят, что каждый день
                Обречены, гулянок вместо,
                Учить такую мутотень.
                Те дилетантские поделки
                Однообразны, пресны, мелки,
                Но Зудов творчеством зудит
                И их конвейером плодит.
                Нехудо было бы маэстру
                Нести потщательней свой крест:
                Освоить дирижёрский жест,
                Чтоб, где вступать, понять оркестру,
                А заодно бы в те разы
                Постичь гармонии азы.


                Куда там! – мудрый свет ученья
                К нему пробиться не силён,
                Коль в беспредельном самомненьи
                Он лишь собою ослеплён,
                Собою выглядит довольным,
                И в «дирижированьи» вольном
                Руками подражать привык
                Он щёткам стёкол лобовых.
                Пересмотреть свою программу –
                На то его не достаёт,
                Он лишь вставляет круглый год
                Дурной эскиз в златую раму,
                При том из пор его не пот –
                Самонадеятельность прёт!


                Титан истасканных мотивов,
                Мелодий пошленьких гигант,
                Себя он мнит эстрадным дивом,
                Махровый этот дилетант!
                Его вступительные речи,
                Что хлещут, как струя из течи,
                В три слова сжались бы вполне:
                «Хвала прославленному МНЕ!»
                ...Но будет имя позабыто,
                Получит вместо славы он
                Презренье тех, кто посвящён,
                И у разбитого корыта
                Своих потуг найдёт капут
                Сей музыкальный лилипут.


                (2002)