Кузины

Эл Каттерсон
Художница Lena Y. Liu


-Лариска - дура! - кричала я, захлебываясь в собственном гневе.

-Что  ты говоришь?! - ужасалась мама.

-Да покажите ей ее пальто,наконец - то! - понял в чем дело отец. - Вот оно! Успокойся!

Сквозь пелену слез и отчаяния я вижу, что мое пальто, мое самое любимое белое пушистое пальто с огромными пуговицами, висит на вешалке; а на Ларисе, моей двоюродной сестре, точно такое же. Я постепенно успокаиваюсь, но простить моей кузине то, что я из-за нее оказалась в глупом положении, не могу.

Лариса на год старше меня, я жутко завидую ей, ведь мне только 6 лет, а ей 7, и она пойдет в школу раньше меня. Это ей покупают школьную форму и новенький ранец, а мне достаются ее игрушки, в которые ей, якобы, будет некогда играть.

Когда приходит моя очередь идти в школу, меня не радуют новые вещи. Постоянно слышу:"Учись так же как Лариса. Видишь, как красиво она пишет! Посмотри, в каком порядке у нее стол."

Я ненавижу ее уже потому, что сама не нахожу в ней недостатков.
Лариса очень красивая: высокая, с толстой косой, похожей, как на картинке из русских сказок, с большими серыми глазами, кукольным ртом. Мне похвастаться нечем: маленькая, с короткой стрижкой,  курносым носом. Когда я вижу Ларису - брови сами сдвигаются к переносице, а кулаки сжимаются, в голову лезут пакости одна страшнее другой.

-Здравствуй, Натуля,- говорит, улыбаясь моя сестра. Она или не замечает, или не хочет видеть моего отношения к ней.

Я пытаюсь подглядывать за ней: как она говорит, как несет портфель, как сидит за столом, как играет на скрипке.... Ларисе все дается легко и просто. У меня все получается неуклюже, глупо и смешно. Я плохо учусь, ну не так уж плохо: на 3 и 4, только мне удается разбивать в доме чашки и тарелки, я постоянно хожу с порванными колготками на коленках.

Чтобы я не болталась без дела на улице, мама отводит меня в танцевальный кружок. Музыка, движения....

-У Вашей девочки очень хорошая пластика и чувство ритма.

"Неужели это про меня?"- но мне действительно нравится заниматься танцами. Когда начинает играть музыка, я растворяюсь в ее звуках. С каким удовольствием я вновь и вновь повторяю движения, которые нам показывают. При первых аккордах понравившейся мне мелодии я начинаю представлять движения будущего танца, в это время меня лучше не отвлекать: я все-равно ничего не вижу и не слышу.

На мой первый концерт приходят мои родители и тетя с Ларисой. "Ну почему надо было приводить эту "куклу"?"- нервничаю я.
У меня нет страха сцены. Вернее, я очень волнуюсь перед выступлением, но когда начинается танец, я уже не существую сама по себе.

За огромным букетом цветов я вижу удивленно-восторженные глаза Ларисы.

-Ну как? - спрашиваю сестру и зажмуриваюсь в ожидании ответа.

-Очень понравилось.

За кулисами ко мне подходит Лешка, мой партнер по танцам:
-Это кто, твоя сестра?- спрашивает он про Ларису.

-Да. А ты как догадался?

-Похожи очень.