566 километр. Баку. Прапорщик Полонский

Виктор Ковтуненко
Персонаж легендарный, следовательно не существующий, как у Стругацких в «Трудно быть богом».

Я его видел один раз в жизни, но об этом позже.
 
Прапорщик Полонский был начальником склада, потом исполняющим обязанности начальника административно-хозяйственной частью (АХЧ). Внешностью несколько смахивающий на Дж. Леннона в последние годы жизни, только помоложе и физиономия более разгильдяйская. Раздолбай редкостный. Все командование драло его как сидорову козу, в особенности зампотех Комаров. Бесполезно, разгильдяйство и пофигизм в неизлечимой форме.
 
Одна из историй. Два часа ночи. Звонок в ТЗ:
- Это Полонский, соедините меня с командиром.(Соединяют, Сэм спросонья ничего не может понять)
- Товарищ майор, это Полонский, разрешите съездить в Гижигу. (до поселка 25 км. по тундре, зима, для выезда необходимо ставить в известность дежурного Дракона-1, куча разрешений, контроль и.т.д.)
- Полонский, два часа ночи, зачем вам в поселок?
- Нужно, товарищ майор. (Ага, нужно. К женщинам ему приспичило в 2 часа ночи, лопнет бедный или взбесится от избытка гормонов!)
- Зачем, Полонский.
- Ну очень нужно, товарищ майор.
- Зачем, Полонский.
- Очень, очень нужно, товарищ майор.
Сэм сдается ("великий и ужасный" Сэм!!!).
- Делай все что хочешь, Полонский.
- Спасибо, товарищ майор.
И поехал таки. А ведь надо было уговорить еще начальника АТТ.

В середине августа 87 Полонский отправляется в Магадан по вопросу завоза овощей. Сентябрь овощей нет, одни телефонограммы от Полонского «Задерживаюсь, в связи с непредвиденными трудностями» (подружки не отпускают, и деньги трудно все пропить). После очередной телефонограммы, принявший ее дальник, спрашивает у другого: «Ты хочешь посмотреть как кричит и матерится Комаров? - Хочу! - Отнеси телефонограмму. – Хорошо, а газеты в нычках есть? – Есть. – Тогда несу.»
Через пару минут из учебного класса слышаться крики, маты и проклятья по адресу Полонского, выбегает взбешенный Комаров, тигром бросается за стойки приемников, выгребает «запрещенную литературу», передает следующему за ним «гонцу» (в старые времена могли и голову за плохие вести отрубить). Выгребание сопровождается нотациями на тему: «Сколько раз говорил – на смене не читать!». Зампотех с гонцом выходят на улицу, традиционная релаксация путем разрыва газет, эмоциональное равновесие восстановлено. Ф-у-у-у-х. Слава Богу, смена следит, что бы в нычках всегда были ненужные газеты, типа «Красной Звезды». Хотя почему «ненужной»? Очень даже нужная газета, обеспечивающая нормальную психологическую обстановку.

В середине сентября радостная весть: «Полонский прилетел!». К ярости зампотеха он за время пребывания в Магадане договорился о переводе на Дракон-1, если не ошибаюсь. Специально побежал посмотреть на сияющего Полонского одетого в гражданское. А как же на легенду посмотрел. Будет, что рассказывать потомкам. Больше я Полонского не видел.

предыдущую главу  http://www.proza.ru/2009/10/01/403
следующую главу http://www.proza.ru/2009/10/02/542