566 километр. Баку. Палево

Виктор Ковтуненко
Сентябрь 87. По заданию зампотеха Комарова я делаю ему цветомузыку. Но не все так просто. Схема очень сложная в настройке. Цветомузыка вообще не подарок для настройки и наладки. Тут же на операционных усилителях с какими-то прибамбасами. И у опытного электронщика может не получиться. У меня же опыта маловато. Не идет зараза, хоть ты тресни. В результате переборщил с уровнем входного сигнала и спалил дефицитные на точке операционники, но выяснилось это не сразу.

В тот довольно промозглый день зампотех послал меня красить опоры под ТЗ. Тут еще туча на сопку наползла, капает со всего, лазить под ТЗ в полусогнутом состоянии – еще то удовольствие. Но все же лучше чем летний сортир чистить. Покрасил. Зампотеху понравилось, отправил красить опоры под дизельной. Крашу. Прибегает «доброжелатель» : «Комаров - злой как черт,  кричит: «Ковтуненко м….к – микросхемы спалил!», так что готовься». Да…, «залет» и полное «палево». Ну что ж, это жизнь, накажут так накажут. Крашу дальше, подходит время ужина – иду в роту. Там у многих злорадство – попался «шланг», теперь по нарядам «полетаешь»! Что показательно, больше всего мое уклонение от нарядов бесило самых криворуких и ленивых. Эти же люди через полгода называли меня «рвачугой» (старательно работающий человек, зарабатывающий ранний дембель или отпуск). Вот такой «шланг-рвачуга».

Степанов рассказал мне во всех подробностях. Покричал зампотех, потом: «Как же мне его наказать? Может в наряд поставить? А где, кстати, Ковтуненко?»  - «Да вы же его послали опоры красить» - «Опоры? Это хорошо, там холодно - пусть помучается!».  Для успокоения нервов зампотех прошел по нычкам, порвал газеты на крыльце и пошел домой.
На следующий день в ТЗ: «Ну и какой уровень ты давал на вход? Какие же операционники это выдержат? Ладно вот тебе новая схема, будешь делать мне «бегущие огни».
«Доброжелатели» разочарованы – снова выкрутился. А «бегущие огни» я сделал, простенькая схема. Ну и что с того, что простенькая, зато когда она заработала,  радоcти Комарова не было предела. Моей радости тоже.

Читать:
предыдущую главу  http://www.proza.ru/2009/09/18/487
следующую главу http://www.proza.ru/2009/10/01/403