Загадка

Наталья Эстеван
На пляже, скинув майку и бриджи, Ольга, в  очередной раз вздохнула: «надо срочно худеть, избавляться от живота и жирка на бедрах». Единственное, что еще продолжало ее радовать – пышная и красивая грудь, гордо приподнятая, несмотря на недавний сорокапятилетний юбилей, да еще  стройные длинные ноги с тонкими щиколотками.

От печальных размышлений ее отвлёк громкий разговор парочки, очевидно, супругов, примерно лет 45-50, расположившихся неподалёку   на двух ярких полотенцах с одинаковым весёлым рисунком дельфинов.

Мужчина с ярко выраженными южными чертами (испанец, предположила она), что-то выговаривал женщине, хрупкой голубоглазой блондинке с виноватым выражением лица. (Ольга с лёгкой завистью подумала, что о такой стройности, как у этой блондинки ей можно только мечтать.)

До неё доносились обрывки разговора:

- Сколько раз я тебе говорил, надо быть аккуратнее в расходах. Ты только два дня назад снимала с карточки шестьсот евро, и вот сегодня – снова покупки на восемьсот пятьдесят. Так мы, в конце концов камни будем глодать!

- Но, дорогой, я купила только серёжки для нашей дочери, - оправдывалась блондинка.

- Наша дочь уже давно должна заботиться о себе сама. Ей уже двадцать лет! Я в ее возрасте уже жил отдельно, купил участок земли, на котором сейчас выстроен наш дом. Мой отец даже думал, что я украл эти деньги, а я  их заработал вот этими руками и этой головой.

Он потрясал большими узловатыми мозолистыми руками и постукивал себя по смуглому лбу.

Женщина вдруг резко поднялась, и воскликнула:

«Довольно, я устала, у меня нет больше сил выслушивать всё это изо дня в день».

Она накинула синее парео с рисунком розовой махровой орхидеи и бегом покинула пляж.

Мужчина недоумённо смотрел ей вслед, затем негромко выругался, и быстрым шагом направился в сторону моря. Вскоре он уже мощными гребками рук и ног рассекал водную поверхность где-то вдали.

Ольга уже забыла об этом незначительном эпизоде из жизни отдыхающих, но на следующее утро небольшой отель, в котором она остановилась, бы похож на растревоженный улей.

«Вы слышали, погибла одна из постоялиц отеля. Русская, Екатерина, высокая блондинка. Она здесь жила с мужем-испанцем и дочерью. Её тело нашли на рассвете на берегу рабочие, чистившие пляж. Два огнестрельных ранения – в сердце и в голову. Смерть наступила от первого же выстрела».

У входа в отель стояли две полицейские машины. В номере уже допрашивали мужа и дочь жертвы.

- Не сомневаюсь, это сделал муж, - уверенно говорил морщинистый господин лет шестидесяти. - Надоела ему жена, видимо нашел девицу помоложе, а старуха не давала ему развод, вот горячая кровь и взыграла, решил дело по-простому, народным способом.

- Пожалуйста, не надо скоропалительных выводов, - Ольга повернулась к говорившему,  - пускай полиция отгадывает эту загадку.

После завтрака Ольга отправилась прогуляться в пальмовый парк на берегу. С моря дул приятный бриз, освежая щёки и лоб. Она присела на скамейку в зарослях розмарина. Вдруг откуда-то из кустов вынырнула стройная девушка с удивительно синими глазами на смуглом лице.

- Вы русская? – полуутвердительно спросила она с небольшим акцентом.

Ольга внимательно взглянула на незнакомку.

Короткие чёрные, слегка вьющиеся волосы, длинные руки, аккуратный носик и небольшие розовые, чуть припухшие губы. «Какая очаровательная», - невольно подумалось ей.

- Да, я русская, а вы, очевидно, дочь Екатерины и Карлоса.

- Да, меня зовут Наташа. Значит, вы поможете мне.

Девушка достала из сумочки маленький  бежевый мешочек с продетым в него шнурком, и протянула Ольге.

- Сберегите это, очень вас прошу, это единственная память о моих русских предках. У нас в номере сейчас обыск, полицейские перерыли всё, ищут улики. Я не хочу, чтобы они касались этого. Вы знаете, они подозревают моего отца, - быстро говорила девушка.

«Как мне не хочется на отдыхе ввязываться в тёмную историю», - слегка раздражённо подумала Ольга.

Словно прочитав её мысли, девушка сказала: «Не бойтесь, там нет ничего криминального. Лишь карманные часы на цепочке прапрадеда, бабушкина брошь с камеей и обручальные кольца  деда и бабушки».

- Я заберу всё это, когда  уйдут полицейские. Мой отец не мог убить. Он страстно любил мою мать. Только кричал часто,  он нервный от природы, загорается по пустякам, но быстро остывает.

- Знаете, продолжала Наташа, - когда мы были в морге на опознании тела, меня поразила одна деталь. Моя мать никогда не носила серьги, она даже говорила, что и уши никогда не прокалывала, боялась повредить какие-то биологически-активные точки. А в морге, я увидела у неё отчётливые дырочки в ушах от серёжек. Но я никому об этом не сказала, и полицейским тоже. Только вам говорю, сама не знаю зачем.

 И она неожиданно разразилась бурными рыданиями. Видимо, долго сдерживаемая боль нашла, наконец, свой выход.

Ольга, неожиданно для себя, обняла девушку, уткнувшуюся ей в грудь.

- Простите меня, - сквозь рыдания прошептала Наташа. – Я, наверное, какие-то глупости говорю, но так хочется верить, что моя мать жива. Но надежды нет. Ведь и отец её опознал. И я тоже, даже родинка на виске у неё на месте. Возможно, она проколола уши, когда я уезжала учиться в университет, а я об этом даже не знала. Я ведь не видела её почти год.

- Я пойду к отцу, ему плохо сейчас, - она вдруг прильнула к Ольге, быстро поцеловала её и скрылась в зарослях.

Ольга достала из сумочки новую книгу Мишеля Уэльбека, пыталась читать, но не могла сосредоточиться, разговор с Наташей не шёл у нее из головы. Какое-то странное предчувствие охватило её. Есть в этом деле что-то необычное.

Вечером  она поднялась на второй этаж в номер Карлоса, Екатерины и Наташи, чтобы вернуть мешочек с семейными реликвиями.

В номере была только Наташа.

- Отец пошёл искупаться перед сном. Он совершенно разбит происшедшим.

- Расскажи мне немного о твоей матери, - попросила Ольга.

- Она родилась в 1965 году в городе Горьком, сейчас он называется Нижний Новгород (она с трудом выговорила это название). Она сирота. Отец погиб, катаясь на мотоцикле незадолго до её рождения. Мать умерла при родах. Бабушки и дедушки тоже давно умерли. Её удочерила бездетная пара. Они заботились о ней как о родной дочери, старались дать ей хорошее образование. Она серьёзно занималась бальными танцами. Однажды они с партнёром участвовали в международном конкурсе бальных танцев в Барселоне, там она и познакомилась с моим отцом. Он случайно пришёл на выступление,  терпеть не мог танцы, его притащила подружка. Отец сразу влюбился в мою мать. Он в молодости был потрясающим красавцем. Она не устояла, тоже влюбилась. Он жил в Мадриде, мать переехала к нему. Через год после свадьбы родилась я.

- Твоя мать часто ездила в Россию?

- Очень редко. Последний раз была там пять лет назад, на похоронах своего приёмного отца.

Через несколько дней Ольга уезжала домой. Она взяла с Наташи обещание, что она напишет е-мэйл о том, как идёт расследование убийства её матери.

Через три месяца Наташа написала, что уголовное дело об убийстве ее матери закрыто за недостаточностью улик. Больше никаких известий Ольга от неё не получала.

Лет через пять в Париже в «Галери Лафайет», в бутике свадебных и вечерних платьев Ольга встретила Наташу, её отца и худощавую брюнетку с короткой стрижкой, в дымчатых очках. Ольге показались знакомыми черты этой дамы.

Но все трое отвернулись от неё, продолжая бурно обсуждать достоинства роскошного свадебного платья.