Из Йегуды Амихая. Как внутренняя стена дома

Ирина Гончарова
Я обнаружил себя
Внезапно и слишком рано в жизни,
Подобно тому, как внутренняя стена дома
вдруг обнаруживает, что стала наружной после войн и разрушений.

Я почти забыл,
Что значит находиться внутри. Отныне ни боли,
Ни любви. И то, что вблизи, и то, что вдали, для меня
Равно удалено.

Я никогда не задумывался, что происходит с красками.
Их судьба подобна судьбе человека: голубая все еще дремлет
В памяти синего и ночи. Бледность
Вздыхает сквозь багряные сны. Ветер приносит ароматы
Издалека,
А сам по себе без запаха.
И листья хатцава* умирают задолго до того, как засохнет их белый цветок,
Который никогда не узнает
О весенней зелени и смутной любви.

Я поднимаю глаза и гляжу на горы. Сейчас я понимаю,
Что значит воздеть очи, какое это непосильное бремя.
Но можно ли это сравнить с тоской,
С мукой-никогда-не-быть-внутри!

*Хатцав – дикий цветок, листья которого появляются и умирают весной, а сам цвет зацветает осенью.