В трезвон колокольный с звонками пустого трамвая

Анатолий Соколов
*   *   *
В трезвон колокольный с звонками пустого трамвая
Вмешался  гудок парохода с открытой  реки...
Я сплю, и летает по комнате мама живая,
И по полу стелит лоскутные половики.
И бабушка, в гости приехав, вздыхает,  не плачет,
Молитву творит и у Господа просит: прости...
Десяток яиц в узелке и  пшеничный калачик
Для внука она сберегла, голодая в пути.
Ах, бабушка Анна, с тобой не пришлось мне проститься,
И, вряд ли, могилку твою я  найду в Ерестной.
Нет памятней в мире  того дорогого гостинца –
Когда это было? Наверное, ранней весной…
Повеяло влажным теплом  из добротного хлева,
И вспомнил  вкус  черных картошин из  недр чугуна,
Корова стояла там   гордая, как  королева,
Под нею на корточках благоговела страна...
Скорбит Богоматерь с младенцем на темной  иконе,
И страхи растут, будто  близятся судные  дни:
Ужели засохли мои деревенские корни,
Ужели в деревне совсем не осталось родни?
Ужели и я, расцветавший в стране нелюдимой,
Где папа в шинели и мама в тяжелом пальто,
Как легкий листок, оторвавшись от ветки  родимой,
Лечу в неизвестность, лечу, превращаясь в ничто?
Молчи, не мычи с хомутами печали на шее:
Холодная  печка в избе, и  не светят огни...
Мы стали разборчивей, жестче, хитрей и умнее,
Но так бескорыстно не можем любить, как они.