Серый рассказывает песню

Константин Скуратов
Познакомился я с ним случайно - однажды в моей машине неожиданно закончился бензин. Дело было поздней осенью. Сколько ни размахивал я руками, ни одна машина остановиться не соизволила. И вот, когда я уже устал материться, вдруг (о, это волшебное слово!) рядом со мной остановился "Мерседес", из которого высунулась улыбающаяся,  коротко стриженая башка, спрашивая:
- Что, братан, запарился?
Узнав, в чем дело, парень молча хлопнул дверью своего "Линкора", который исчез из поля моего зрения также внезапно, как и появился.
Через двадцать минут "Мерседес" опять неожиданно материализовался рядом с моей машиной. Пышущий здоровьем водитель молча вытащил из багажника и поставил у моих ног канистру. Я все еще ничего не понимал, тогда он коротко сказал:
- Бензин. Канистру дарю. Привет, - и снова исчез в сизом мареве автомобильных выхлопов.
Нашел его под Новый год, пригласил в гости. Он не отказался. Так и пошло.
Звали моего спасителя Сергеем. По своей натуре он чем-то напоминал щенка - такой  же беспричинно веселый, легко удивляющийся любой ерунде, азартно хулиганистый не со зла, а из чисто спортивного интереса.
О своей работе он рассказывал мне так
- Я - парень от сохи, - и, видя мое недоумение, пояснял, - не от сохи, а от Сахи. В смысле, от Сахи - Якутии. Там, в Якутии, одни пацаны золото моют, а я с другими это золото здесь отмываю. Ясно?
Недостатков у Сергея, на мой взгляд, было всего два. Во-первых, он был фанатичный меломан. Любая песня, услышанная им впервые, на какое-то время становилась для него прямо-таки гимном. Он напевал ее где угодно, когда угодно и с кем угодно, доводя окружающих людей до озверения.  Потом ему на слух попадалась новая песня, старая забывалась, и так до бесконечности.
Во-вторых, у него абсолютно отсутствовала память на стихи. Поэтому полюбившиеся песни он просто пересказывал близко к тексту, своими словами, так, как он их понял.
Как-то звонит он мне и говорит:
- Приходи, выпьем.
-А что, есть повод? - спрашиваю.
- Конечно. Я купил бутылку, а со мной такое не каждый час случается.
Прихожу. Уже в прихожей слышу - Сергей что-то напевает, и такое знакомое! Я чуть слух напряг - так это же "А я иду, шагаю по Москве" Вот это да! Не успел я в комнату зайти, Сергей ко мне:
- Братан, такой клевый музон по ящику сейчас крутили! Я клип-то сам прозевал - в ванной тащился - а песняк засек!
Я «дурака включил» и спрашиваю:
 -Про что песня-то хоть?
- Про жизнь нашу тяжелую, - вздохнул Сергей, - как нормальным пацанам в нашей
 стране разные козлы типа мешают, а мы, - пацаны - все равно будем жить. Конкретный песняк, братан, поверь.
-Расскажи, - попросил я его и выпил побыстрее, чтобы успеть проглотить и не поперхнуться.
Серега задумался, потом опять вздохнул и начал:
- Начинается песня радостно, типа - бывает все на свете вери гуд, в чем дело сразу нихт ферштейн. А потом мимо прошел киллер по кличке "Дож" и всех нормальных пацанов замочил! Представляешь?!
Я осторожно спрашиваю:
 - Ты уверен, что в песне поется  именно так?
- Чо ты наезжаешь? Там конкретно поется: А просто в летнем Дож прошел... И замочил... Или намочил... Неважно. Дальше - мелькнет в толпе такой знакомый фейс, в руках знакомый кейс... Тут и ежу понятно - бывший кореш из офиса чемодан с "зеленью" увел! Жизненная песня!..
Потом - просьба от Лужкова, типа: "Пацаны, блестит-то Садовое кольцо!" Ну, типа, разборку за город перенесите - видите, какой порядок навели на Садовом кольце, не фиг его кровью заливать...
А пацан, который поет, идет себе по Москве пешком - видно, у него сразу все сломалось: и джип, и сотовый, и спутниковый - идет и думает: "Это ж, сколько я еще смогу пройти, пока на киллера не нарвусь! Или прокурор зарядит в браслетах тундру от тайги
отделять. Махну-ка я на соленый Тихий океан, над яхтой белый парус распущу и - в Америку, на фиг!
Вот только с кем - пока не знаю. А того гада, что бабки увел, я, говорит, не то что под снегом - под землей найду, он у меня все вспомнит, - и где бабки, и кому киллера заказывал, и всех нормальных пацанов за свой счет похоронит на Красной площади перед Гумом. Вот, братан, какая хорошая, правдивая, жизненная песня! Давай выпьем за пацанов, что ее написали! Наливай!