Моим возлюбленным

Михаил Журавлёв
1. Э.Э.
Запорошил снежок дорогу
и небо грязной простынёй
провисло мокро надо мной,
зима печально и убого
пришла, по-питерски грустна.
При нашей скверной атмосфере -
мне б только постучаться в двери,
и ждать весны в твоей "фатере"
за чашкой чая у окна...

1977

2. Т.Д.
...и укрывшись печалью Ахматовской,
ты по Зимней Канавке пройдёшь,
воздух чистый, прохладный и сладостный
полной грудью прощально вдохнёшь,
петербургские сны предрассветные
ты прочтёшь, словно Книгу Чудес,
и уйдёшь, никому не приметная
в детством дышащий сказочный лес...

1979

3. И.У.
Пишу стихи - забава или мука?
Пишу стихи - как будто гнёзда вью,
глотаю горький воздух, и разлуку -
как молоко - единым залпом пью.
Пишу стихи, стыдясь ушей и окон.
Случайный взгляд скользнёт по борозде пера...
Случайный вздох... и чёрный мягкий локон,
который будет сниться до утра...

1981

4. ***
Я одиночества бояться
теперь уж не могу почти.
Я разрешил тебе придти,
я разрешил тебе остаться.
Тебя, беспечную, терплю,
твоим безумством увлекаясь,
уже нисколько не пытаясь
сказать о том, что не люблю...

1981

5. Снег
Снег. Снег. Снег.
Пушистое белое марево.
Тебя я ничем не одаривал.
Снег. Снег. Снег.
Смерть. Смерть. Смерть.
Седин на висках отметина.
Живу я, как прежде, но нет тебя.
Смерть. Смерть. Смерть.
Слеп. Слеп. Слеп.
Тебя не заметил, живущую.
В бессилии руки опущены.
Слеп. Смерть. Снег.
Слаб. Слаб. Слаб.
Оснеженный, жду очищения.
Боюсь вспоминать о падении.
Слаб. Слаб. Слаб.

1981

6. Огонь
...а в печи, неудачно затопленной,
утихает безрадостно жар.
Нас же, нацеловавшихся допьяна,
донимает похмельный угар...

1981

7. ***
К тебе приехать, милая, под вечер? -
скажи мне "приезжай", и я сорвусь.
Тебе прохладно и укрыться нечем? -
приеду и дыханьем поделюсь.
К тебе приехать, милая, приехать?
Сейчас туман и хмурые дожди.
Но разве это может быть помехой! -
скажи мне только "приезжай"
                и жди.

1981

8. Г.П.
Мы просто не умеем жить, как все,
как часто мы бы этого хотели.
Чего желать, когда такие цели
ведут нас, как по взлётной полосе?
Желать удачи в том, что еле-еле
даётся в руки, если мы успели?
Желать здоровья на душе и в теле?
Желать цветенья девичьей красе?
Обыденно и пошло, в самом деле.
А я тебе желаю, как и всем,
в труде своём или в постели,
в искусстве и над колыбелью
всегда в ладу быть с совестью своей,
и жизнь воздаст всем лучшим, что есть в ней!

1987

9. З.П.
Вечер мне удачу прочит.
Что он там ещё пророчит?
Солнце долу, вечер к ночи.
Хватит думать да гадать!
Слёзы застилают очи.
Быстротечен и непрочен
этот день, который очень
утомил меня опять.
    Всё мелькают чьи-то лица.
    Пожелтелые страницы -
    рядом быль и небылица
    уместились на строке.
    Тополиный пух кружится.
    Думают о чём-то птицы.
    И дрожит слеза в реснице...
    и дрожит рука в руке.
И вздыхают шумной кроной
липы, и стоит зелёный,
ароматом напоённый
их необъяснимый шум.
От него в груди истома.
Хочется бежать из дома.
Всё знакомо-незнакомо.
Нет ни помыслов, ни дум.
    Вечер, ты не прочь удачу.
    Не могу я жить иначе...

1989

10. ***
И лишь два полюса у наших настроений,
а между ними пролегает пустота.
И в пустоте среди навязчивых видений
моя несбыточная бедствует мечта.

И на одном из полюсов твоё веселье,
а на другом из полюсов моя тоска.
И жизнь раскачивает мерные качели:
    от полюса до полюса - строка.

И вот пишу тебе - как переполюсован,
и не найти лишь нам двоим понятных слов.
И знаю: всё, что было - повторится снова -
два полюса... и пустота меж полюсов...

1992

11. М.Х.
С твоим умом, с твоею внешностью,
с твоею хваткой ты б могла
всех покорить со всей небрежностью,
с какой себя не сберегла.

Стеклись бы все блага к ногам твоим,
но не мирская суета,
а блеском глаз твоих гранатовым
преосвещалась темнота.

Но ты пошла путём искусственным:
ты избалована рублём,
свободой, знаньем, но не чувствами,
и пусто на челе твоём.

Твоей красы сосуд серебряный
не полон свежего вина,
и ты бредёшь земными дебрями
совсем одна, совсем одна.

    И потому Твоё Высочество
    обречено на одиночество...

1994

12. СОНЕТ С.К.
Вполголоса шепни мне полуфразу,
на полуслове приостановись,
явив доступное влюбившемуся глазу,
как недоступная возвышенно явись,
небрежно полуулыбнувшись шутке,
вполоборота повернись ко мне:
как в зеркале, твой профиль там - в окне
мелькнёт, не задержавшись ни минутки,
а над свечой расстелется туман
видений и случайных откровений,
и капля воска мягко на колени
падёт к тебе - в твоей руке стакан
с пронзительно изменчивой гвоздикой,
и полумрак в твоей квартирке дикой...

1994

13. ОБИЖЕННАЯ
Надуешь губки розовые,
нахмуришь брови зло -
и кашею берёзовою
попотчуешь зело.
Найдёшь слова доходчивые
и сыпанёшь их вдруг,
за дело "пропесочивая"
или без дела, друг.
Но что же ты, обиженная,
так хороша собой,
что сердце, страстью движимое,
дрожит как лист порой?
Нырну в глаза гневливые
восторженным пловцом,
а ты... уже счастливая
смеёшься над юнцом.

1996