Открытие моментов

Татьяна Аверьянова
Отчего некоторые картины Рериха воспринимаются как нереальные, космические, фантастические?  Казалось бы неожиданное, завораживающее сочетание красок. А ведь – это краски самой природы во всем ее многообразии. Тогда почему картины нереальны?

Конечно, в них глубокий философский смысл. Никто не отрицает. Но, прежде всего потому, думаю, что в них есть Момент. Тот самый, который, не всегда являет себя и художнику даже. Но, «показав» себя однажды, он останется навсегда запечатленным в памяти (в картине).
 
В самом деле - смотришь иногда на природе, и видишь такую красоту, просто нереальную, сказочную. И думаешь, увидел бы на картине – не поверил бы, что такое возможно! А вот увидел реально… Счастье-то какое.

А что помогает этому внезапному вИдению?

Определенно – это совмещение собственной радости, открытой к восприятию, и того, что в это время откроет тебе  природа - небо, космос при встрече, например, дня и ночи или ночи и дня. Восход... Закат...

И ты понимаешь, что это не мистика, не фантастика – ЭТО живая и радостная реальность. Это - счастливое и нежное «розовое на голубом». Почему-то ярче и длительнее показывающее, открывающее, себя на закате. На дивном бесконечном голубом небе  воздушные, легкие и спокойные, освещенные последними лучами уходящего солнца розовые облачка...

...Или – перевоплощенное,  торжественно-могучее, тревожно-ужасное «оранжевое на фиолетовом». Да, и это тоже реально и... губительно.

("розовое на голубом" и "оранжевое на фиолетовом" см.автора: http://proza.ru/2008/03/21/252)